Outcry прохождение игры


Outcry: Прохождение

Сразу после первого запуска игры Sublustrum вам показывают видео, в котором коротко рассказывается предыстория сюжета. Действие игры происходит в царской России, очевидно, перед Первой Мировой Войной.

Итак, главному герою игры пришла срочная депеша, от брата-учёного, с которым, по словам последнего, вас связывает не только кровное родство. Он пишет, что завершил эксперимент всей своей жизни, что благодаря этому опыту открыты новые границы человеческого восприятия. В письме он просит вас приехать как можно быстрее, так как теперь вы ему очень нужны. По прибытию на место, герою игры открывает дверь не брат, а посторонняя женщина — по-видимому, соседка. От неё вам предстоит узнать о скоропостижной кончине вашего брата-ученого, который очень хотел видеть вас перед своей смертью. Для вас немаловажно, что соседка отдает вам ключи от квартиры брата. С его смертью растаяла надежда по быстрому распутать весь клубок тайны и вам предстоит это сделать и пройти игру Sublustrum. Далее читателя я приравняю к главному герою. Итак, начинаем прохождение игры Sublustrum.

Часть 1

Дом учёного. История началась

Для начала я бы включил свет. Сделать это можно, щёлкнув мышью на выключателе на правой стене. После этого смело шагайте в проход, там возле зеркала с фотографией женщины с ребёнком, вы найдёте обрывок письма, в котором вашего брата просили дать разрешение на освещение в прессе его открытия. Из письма можно сделать вывод, что однажды он уже отказался. Теперь идите в противоположную сторону — там заходите в комнату со странной машиной — капсулой.

Ваш брат оставил для вас голосовое сообщение, похоже, он знал, что может произойти. Все указывает на то, что, возможно, учёный и не умер вовсе, он смог не вернуться из другой мира и в своём сообщении просит вас сделать так, чтобы об его изобретении никто никогда не узнал. Для этого, как он говорит, вы должны уничтожить все его записи и оборудование, кроме капсулы, назначение которой для вас пока остается тайной. И ещё звучит предостережение о повторении его опытов. Ах, да, теперь вы по завещанию своего брата являетесь владельцем всего его имущества. Поздравляю.

Теперь настало время всё здесь обшарить. Возьмите на диване книгу об инфразвуке. После прочтения этой книги деятельность учёного начинает проясняться. Теперь идём в кабинет, куда ведёт двойная приоткрытая дверь.

Справа можно увидеть ещё один странный аппарат, который генерирует разные звуки. Вам он пока не важен, главное взять с него предохранитель. Теперь берём со стола увлекательную книжку о дольменах, в которой тоже фигурирует инфразвук. Обойдя стол, возьмите из приоткрытого ящика стола ключ от второй двери в комнате.

Теперь выйдя из комнаты, вы услышите ещё одно сообщение, которое оставил вам ваш брат. В другом мире, он встретил ваших общих родителей, такими, какими он запомнил их во время поездки на пароме. По-видимому, каждый раз в том мире оставалась частичка его внутренней сущности, всё мысли и воспоминания человека там принимают материальный характер. Но из сообщения вашего брата следует, что они были слишком живыми и также видели его. Ещё вы узнаете, что двери открыла вам домработница.

Далее идите во вторую комнату, ключ от которой вы только что нашли. Сразу же обратите внимание на шкаф, стоящий справа. На нем лежит очередной дневник вашего братца, в котором он описывает изучение какого-то умного растения при воздействии на это растение инфразвука. Странно, но по описанию воздействие растения на человека похоже на наркотическое. А я то думал, что брат изучал инфразвук, а не изобретал наркотики. Там же возьмите ингалятор. Продвигайтесь в другую часть оранжереи — на столе вам необходимо взять вентиль, интересную книжку по ботанике (для лёгкого чтения) и нужно повернуть кран на трубе справа. Обратите внимание на пробирку со шлангом, она вам ещё понадобиться.

Sublustrum игра прохождение

Спускайтесь по лестнице в оранжерее, и смело проходите через дверь. Сейчас вы увидите, справа от себя, маленькую полочку, на которой лежит записка ученого, прочитайте и идите на зеленый свет. Прямо под ним шкафчик, в котором лежит журнал, он очень важен для прохождения, потому что только в нем можно обнаружить ножницы. Из интересного, в журнале говориться о другом мире, который учёный назвал Мерцающий.

Вы наверняка заметили три вентиля и с краю четвёртый, но сломанный, почините его, приделав на место тот вентиль, который вы подобрали раньше. Теперь по порядку: первый кран, до упора вправо и шесть раз влево, второй просто до упора вправо, третий до конца вправо и два раза влево и чётвёртый тоже сначала до упора вправо и три раза влево. Включите воду нажатием на неприметный рычажок слева.

Самое время использовать ножницы. Поднимитесь в оранжерею и подойдите к столу (на котором лежала книга по ботанике), отрежьте ножницами газоотводный шланг от пробирки. Рядом с вами стоят горшки с растением Albertia Undorum, сорвите листочек со среднего. Продвиньтесь чуть дальше по столу — вы обнаружите приспособление для перетирания листьев. Используйте его. Теперь необходимо отремонтировать странный агрегат, который стоит левее тёрки для листьев. Для этого замените повреждённый шланг на свой, на тот который вы только что отрезали, затем подставьте ингалятор так, чтобы в него стекала жидкость. Перед использованием киньте измельчённые листья в ингалятор. Всё, можно гнать самогон. Три раза кликните на левом кране и до предела на правом. Теперь можно смешать это в третьей пробирке. Получилась голубоватая жидкость. Сливайте всё в ингалятор. Самогон готов.

Не забыв ингалятор, идите через дверь туда, где стоит капсула. На стене в комнате есть щиток с выключателями, переведите их в нижнее состояние. Для того, чтобы машина заработала, необходимо вставить в неё предохранитель. Вам нужен код доступа к капсуле — для этого идите в кабинет брата и на генераторе звуков заставьте гореть все три лампочки путём перемещения ползунков. Ну, или чтобы не мучить вас скажу — код доступа 25754.

Заходите в капсулу. Подключайте ингалятор с приготовленной вами смесью, вводите справа код и активируйте машину рычагом, который находиться позади вас. Вылетаем!

Часть 2

Альтернативная реальность. Мерцающий мир

Хорошо тряхануло, ничего не скажу. Вы всё ещё находитесь в капсуле в доме брата, но уже в другом измерении. Сразу по прибытию на место, внутри капсулы подберите какую-то запчасть и потом выходите наружу.

Оглянитесь, вроде бы всё то же самое, но по-другому. В окнах картинку вообще словами не описать. Как бы то ни было, надо отсюда выбираться.

Рядом с граммофоном лежит отвёртка, берите её и идите в оранжерею. В оранжерею вы так и не попадёте, так как на её месте теперь находится проход, в котором цветочками даже не пахнет. Идите до конца, пока не попадёте в мастерскую и соберите следующие предметы: молоток, стамеску, деталь в чемодане. Теперь вам надо настроить лестницу, чтобы пройти дальше. Для этого возвращайтесь в кабинет. Перед дверью ведущей к капсуле, на полу, лежит плитка со странным узором, используйте на ней стамеску и кликните на ней, там вы обнаружите ещё одну деталь. Хотя кабинет не очень то теперь на похож сам на себя.

Перед началом операций со странной машинкой на столе, стоит прочитать очередной журнал учёного. Похоже, братец начинает думать, что у него едет крыша: он то говорит, что застрял в этом мире, то говорит, что никакого другого мира нет, а есть только сон. Учёный сообщает вам о том, что иногда переживает картины из далёкого детства, но только как пассивный зритель и ещё, что за ним как будто кто-то наблюдает из темноты и кто-то пишет в его дневнике.

Вернёмся к машинке. Поверните все ручки по порядку: первую одним щелчком направо, вторую одним налево, третью не трогайте, четвёртую двумя налево. Теперь идите к лестнице в комнате, где была оранжерея. Спускайтесь по ней.

На полу поднимите письмо, похоже, что писал его ваш брат, но не успел отправить. Из полезного в этой комнате — железная палка, валяющаяся на полу. Достаньте деталь из шкафа.

Идите в мастерскую. Здесь зажмите железную палку в тиски и согните молотком. Снова идите в кабинет, там справа, через обрыв, можно увидеть последнюю деталь. Подцепите её полученным крючком. Теперь у вас все пять деталей и отвёртка, то есть всё что нужно для сбора ключа времени в мастерской.

От вас требуется только выложить все детали ключа в той последовательности, которая приведена в инструкции в чемодане стоящего на столе мастерской. Перед установкой пятой детали вы должны использовать отвёртку на заготовке. Пройдите с ключом по доскам в оранжерее и повернитесь направо — там находиться замочная скважина для ключа, тут без комментариев. После этого вы ненадолго окажитесь в прошлом.

Действовать надо быстро: сначала войдите в мастерскую и возьмите со стола шестерёнку, затем прямо перед мастерской вы должны приблизить друг к другу провода, на минимально возможное расстояние, потом бегите в кабинет брата и возьмите с пола элемент питания. Теперь ждите возвращения в настоящее.

Сейчас спускайтесь по лестнице, которую вы настраивали в кабинете учёного. Там слева вставьте недостающий элемент питания в разъем для батареек. Идём обратно к замочной скважине для ключа времени. Справа от него поворачиваем рубильник и наблюдаем ещё большие изменения Мерцающего. Ну, если приглядеться, то ничего не изменилось, кроме силы притяжения.

Пройдя сквозь образовавшийся проем, вы услышите, держитесь крепко, телефонный звонок. У авторов сценария с чувством юмора всё прекрасно — звонок в чужом мире это довольно оригинально. Идите на звук и ответьте. Это звонит ваш брат, который сильно торопится (видать деньги на счету кончаются), он говорить, что часть его сознания осталась запертой здесь, но ещё не всё потерянно и возможно вы сможете его найти. Кроме него здесь есть бестелесные тени, которые слоняются уже тысячи лет. После коротких гудков продолжайте прохождение игры Sublustrum.

Рядом с телефоном вы обнаружите два рубильника. Сначала установите левый на 1, а правый в положение по середине. Выходите к мостику и вставляйте шестерёнку в механизм поворота моста. Возвращайтесь к рубильнику, теперь по очереди регулируете рубильники таким образом: поворачиваете левый с 1 до 3, а правый устанавливаете в среднее положение. Идите на мостик и проходите в двери.

Идите прямо, а потом на право, пока не окажитесь у закрытой двери с разбитым глазком. Обратите внимание на доски справа, за ними скрыта замочная скважина для ключа времени. Действуйте. Вы снова оказались в прошлом и если заглянёте в глазок, то увидите, как два хулигана пытаются убить собаку, а некто третий пытается им помешать. После того как всё закончиться, повернитесь назад и возьмите ключ. Идите в помещение, где были хулиганы. Поднимайтесь по лестнице и открывайте ключом двери. Когда вы будете внутри, то ищите справа выключатель, для того чтобы включить свет. Часы, стоящие на столе, настройте на 3:10 PM. Снова идите к двери с глазком и вставьте ключ в замочную скважину. Снова смотрим в глазок и видим, что собака смогла убежать, и пришёл сторож.

Опять идём в комнату, где были плохие ребята. Лезем в тот короткий путь, про который они говорили и снова попадаем в другое измерение или другой мир, как больше нравится.

stopgame.ru

Outcry: Прохождение

Часть 3 Мёртвый город в песках

Ну что ж, теперь вы оказались в пустыне. Если обернётесь назад, то сможете увидеть одну из многих дольмен, она выглядит прямо как в книжке из дома брата. Вы дойдете до руин города и увидите там трамвай, внутри которого сидит тень, с которой при желании можно поговорить, но ничего полезного она вам не скажет, а скажет только то, что тот, кого вы ищите, уехал и вам нужно торопиться, пока не началась песчаная буря. Потом шагайте в противоположную сторону от трамвая — к лестнице, но перед этим возьмите с окне тряпку. Поднимитесь по лестнице, там вы обнаружите лом (не только Гордон Фримен умеет им пользоваться). Идите к автомобилю и ломом откройте багажник, из которого достаньте канистру. И, наконец, почистите тряпкой номер — это код от сейфа, который вам предстоит вскрыть. Можете и не мучаться, код и номер: 573.

Теперь, собственно, нужно идти к самому сейфу — ступайте в развалины дома напротив автомобиля, то есть в тот, который находиться рядом с лестницей. Сейф валяется сразу после дверного проёма. Набирать код можно в любой последовательности, главное чередовать сторону поворота диска. После взлома сейфа, достаньте оттуда записку и переключатель.

Направляйтесь в сквер. Здесь вставьте переключатель в отведённое для него место, перепутать невозможно. Настройте его: верхнюю левую ручку и нижнюю правую направьте вверх, нижнюю левую — влево, а верхнюю правую — вниз. Откройте люк и поверните кран. После махинаций с краном идите к скамейке в сквере и теперь прочитайте записку из печатной машинки. В записке говориться, что ваш брат отправлялся в экспедицию по изучению дольмен. Но главное, что внутри лежит карта, указывающая на местоположение нужного для прохождения предмета — механического эмбриона. Идите в храм, который виднеться из сквера.

В храме щёлкните мышью между сломанной и целой колоннами, забирайте эмбрион и идите на лестницу. Там тоже поверните кран и возвращайтесь в сквер. Наберите в канистру воды из фонтана. Сейчас настройте ручки переключателя таким образом, что бы левая смотрела на правую. Естественно и снизу и сверху.

Ступайте в трамвай. Внутри откройте второй люк от входа и налейте туда воды. Теперь засуньте механический эмбрион в разъем (несмотря на то, что он спрятан, его легко найти, просто нужно кликнуть на странный агрегат около тени), тем самым вы завёдёте трамвай. В путь!

Часть 4 Бесконечная башня

М-да, страшная система. Я уж было подумал, что эти щупальца, которые вылезли из эмбриона, задушат вас, но нет, судьба благосклонна и щупальца только пробились сквозь трамвайную крышу к проводам. И вот, вы на месте. Пока выбора у вас особо нет, ступайте прямиком в дверь.

На стене вас ждёт записка от брата о фрагменте вашего с ним далёкого детства. Видать, у него всегда была тяга вести дневники и что-то конструировать, так как в записке говорится, что пока вы катались на коньках с отцом, он в детской (из-за того, что вырос из своих коньков), в ожидании рождества и новых коньков, собирал пароход на керосиновом ходу. Чуть выше ещё одна записка, воспоминания о том, как вы с братом собирались спустить на воду пароход и том, что вы сможете кататься на коньках даже летом — он собирается приделать к конькам колёсики. Но это не важно, двигайтесь вперёд.

Поднявшись на самый верх, возьмите ведро и доски. Из доски сразу делайте мост и идите по нему к башне. За дверью вы обнаружите лифт, оправляйтесь на последний этаж. Идите налево и переключите выключатель. Теперь спуститесь на второй этаж. Опускаем все рычаги и едем на 3 этаж. Проходите налево и настройте флюгер так, чтобы стрелка указывала налево и была на одно нажатие на правый рычаг дальше, чем на линии с арфой. Вообще, звук надо подбирать ударами по закрытому бутону железной палкой, которая находится на верхнем этаже дома, но это было бы не благодарным делом, если нет ни музыкального слуха, ни терпения. Поэтому на третьем этаже крутите краны следующим образом: поверните все в крайне левое положение и затем альфа-кран на один раз вправо, бета на два и гамма на три. Спуститесь на этаж ниже и наберите в раскрывшемся цветке пыльцы в ведро. Снова крутим краны: сначала все налево, затем — альфа не трогайте, бета — на один вправо и гамма — на два. Тот, кто придумал эту головоломку, и уж тем более, тот, кто придумал проходить её два раза — явный извращенец. Ну, теперь, когда всё позади, езжайте на четвёртый этаж. Там в очередной распустившийся цветок лейте пыльцу и забирайте железный плод.

Двигайтесь на самый верх башни и ставьте на “шпиль” плод. Господи, башня выросла! Заходите в дверь, которая только что появилась, поднимайтесь по лестнице, и…вы снова окажитесь в другом мире.

Часть 5 Зима. Конец игры, но не конец истории

Итак, вы оказались посреди снегов, здесь довольно красиво, но не будем долго смотреть по сторонам — вы наверняка уже чувствуете, что конец близко. Вы правы.

Прямо под ногами лежит обрывок детского дневника вашего брата, поднимите его и уведите перед собой тень. Кликните на ней и рядом с ней появиться скамейка. Последовательно кликая по тени, продвигайтесь вперёд, не забывая собирать записи брата. Это будет продолжаться несколько раз.

В записках снова воспоминания, на этот раз о том, как вы с братом ходили пускать его пароход, но забыли верёвку. Будущий ученый побежал за ней, но услышал крик и вернулся обратно, поняв, что случилось.

Когда вы дойдёте до проруби — лёд провалится, и вы начнёте тонуть. Так вы вновь переживаете момент из своего детства. Вы увидите, как ваш брат будет пытаться вытащить вас, но, очевидно, не сможет. Игра закончиться теми же словами, с каких началась — со слов письма. Но история, похоже, не имеет ни начала, ни конца. Пойдут титры, что свидетельствует о прохождении вами игры. Я же со своей стороны не смогу объяснить концовку. Каждый должен понять её сам…

stopgame.ru

Outcry: Прохождение

Версия для печати страницы: Outcry: ПрохождениеВсе самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru Сразу после первого запуска игры Sublustrum вам показывают видео, в котором коротко рассказывается предыстория сюжета. Действие игры происходит в царской России, очевидно, перед Первой Мировой Войной.

Итак, главному герою игры пришла срочная депеша, от брата-учёного, с которым, по словам последнего, вас связывает не только кровное родство. Он пишет, что завершил эксперимент всей своей жизни, что благодаря этому опыту открыты новые границы человеческого восприятия. В письме он просит вас приехать как можно быстрее, так как теперь вы ему очень нужны. По прибытию на место, герою игры открывает дверь не брат, а посторонняя женщина — по-видимому, соседка. От неё вам предстоит узнать о скоропостижной кончине вашего брата-ученого, который очень хотел видеть вас перед своей смертью. Для вас немаловажно, что соседка отдает вам ключи от квартиры брата. С его смертью растаяла надежда по быстрому распутать весь клубок тайны и вам предстоит это сделать и пройти игру Sublustrum. Далее читателя я приравняю к главному герою. Итак, начинаем прохождение игры Sublustrum.

Часть 1

Дом учёного. История началась

Для начала я бы включил свет. Сделать это можно, щёлкнув мышью на выключателе на правой стене. После этого смело шагайте в проход, там возле зеркала с фотографией женщины с ребёнком, вы найдёте обрывок письма, в котором вашего брата просили дать разрешение на освещение в прессе его открытия. Из письма можно сделать вывод, что однажды он уже отказался. Теперь идите в противоположную сторону — там заходите в комнату со странной машиной — капсулой.

Ваш брат оставил для вас голосовое сообщение, похоже, он знал, что может произойти. Все указывает на то, что, возможно, учёный и не умер вовсе, он смог не вернуться из другой мира и в своём сообщении просит вас сделать так, чтобы об его изобретении никто никогда не узнал. Для этого, как он говорит, вы должны уничтожить все его записи и оборудование, кроме капсулы, назначение которой для вас пока остается тайной. И ещё звучит предостережение о повторении его опытов. Ах, да, теперь вы по завещанию своего брата являетесь владельцем всего его имущества. Поздравляю.

Теперь настало время всё здесь обшарить. Возьмите на диване книгу об инфразвуке. После прочтения этой книги деятельность учёного начинает проясняться. Теперь идём в кабинет, куда ведёт двойная приоткрытая дверь.

Справа можно увидеть ещё один странный аппарат, который генерирует разные звуки. Вам он пока не важен, главное взять с него предохранитель. Теперь берём со стола увлекательную книжку о дольменах, в которой тоже фигурирует инфразвук. Обойдя стол, возьмите из приоткрытого ящика стола ключ от второй двери в комнате.

Теперь выйдя из комнаты, вы услышите ещё одно сообщение, которое оставил вам ваш брат. В другом мире, он встретил ваших общих родителей, такими, какими он запомнил их во время поездки на пароме. По-видимому, каждый раз в том мире оставалась частичка его внутренней сущности, всё мысли и воспоминания человека там принимают материальный характер. Но из сообщения вашего брата следует, что они были слишком живыми и также видели его. Ещё вы узнаете, что двери открыла вам домработница.

Далее идите во вторую комнату, ключ от которой вы только что нашли. Сразу же обратите внимание на шкаф, стоящий справа. На нем лежит очередной дневник вашего братца, в котором он описывает изучение какого-то умного растения при воздействии на это растение инфразвука. Странно, но по описанию воздействие растения на человека похоже на наркотическое. А я то думал, что брат изучал инфразвук, а не изобретал наркотики. Там же возьмите ингалятор. Продвигайтесь в другую часть оранжереи — на столе вам необходимо взять вентиль, интересную книжку по ботанике (для лёгкого чтения) и нужно повернуть кран на трубе справа. Обратите внимание на пробирку со шлангом, она вам ещё понадобиться.

Sublustrum игра прохождение

Спускайтесь по лестнице в оранжерее, и смело проходите через дверь. Сейчас вы увидите, справа от себя, маленькую полочку, на которой лежит записка ученого, прочитайте и идите на зеленый свет. Прямо под ним шкафчик, в котором лежит журнал, он очень важен для прохождения, потому что только в нем можно обнаружить ножницы. Из интересного, в журнале говориться о другом мире, который учёный назвал Мерцающий.

Вы наверняка заметили три вентиля и с краю четвёртый, но сломанный, почините его, приделав на место тот вентиль, который вы подобрали раньше. Теперь по порядку: первый кран, до упора вправо и шесть раз влево, второй просто до упора вправо, третий до конца вправо и два раза влево и чётвёртый тоже сначала до упора вправо и три раза влево. Включите воду нажатием на неприметный рычажок слева.

Самое время использовать ножницы. Поднимитесь в оранжерею и подойдите к столу (на котором лежала книга по ботанике), отрежьте ножницами газоотводный шланг от пробирки. Рядом с вами стоят горшки с растением Albertia Undorum, сорвите листочек со среднего. Продвиньтесь чуть дальше по столу — вы обнаружите приспособление для перетирания листьев. Используйте его. Теперь необходимо отремонтировать странный агрегат, который стоит левее тёрки для листьев. Для этого замените повреждённый шланг на свой, на тот который вы только что отрезали, затем подставьте ингалятор так, чтобы в него стекала жидкость. Перед использованием киньте измельчённые листья в ингалятор. Всё, можно гнать самогон. Три раза кликните на левом кране и до предела на правом. Теперь можно смешать это в третьей пробирке. Получилась голубоватая жидкость. Сливайте всё в ингалятор. Самогон готов.

Не забыв ингалятор, идите через дверь туда, где стоит капсула. На стене в комнате есть щиток с выключателями, переведите их в нижнее состояние. Для того, чтобы машина заработала, необходимо вставить в неё предохранитель. Вам нужен код доступа к капсуле — для этого идите в кабинет брата и на генераторе звуков заставьте гореть все три лампочки путём перемещения ползунков. Ну, или чтобы не мучить вас скажу — код доступа 25754.

Заходите в капсулу. Подключайте ингалятор с приготовленной вами смесью, вводите справа код и активируйте машину рычагом, который находиться позади вас. Вылетаем!

Часть 2

Альтернативная реальность. Мерцающий мир

Хорошо тряхануло, ничего не скажу. Вы всё ещё находитесь в капсуле в доме брата, но уже в другом измерении. Сразу по прибытию на место, внутри капсулы подберите какую-то запчасть и потом выходите наружу.

Оглянитесь, вроде бы всё то же самое, но по-другому. В окнах картинку вообще словами не описать. Как бы то ни было, надо отсюда выбираться.

Рядом с граммофоном лежит отвёртка, берите её и идите в оранжерею. В оранжерею вы так и не попадёте, так как на её месте теперь находится проход, в котором цветочками даже не пахнет. Идите до конца, пока не попадёте в мастерскую и соберите следующие предметы: молоток, стамеску, деталь в чемодане. Теперь вам надо настроить лестницу, чтобы пройти дальше. Для этого возвращайтесь в кабинет. Перед дверью ведущей к капсуле, на полу, лежит плитка со странным узором, используйте на ней стамеску и кликните на ней, там вы обнаружите ещё одну деталь. Хотя кабинет не очень то теперь на похож сам на себя.

Перед началом операций со странной машинкой на столе, стоит прочитать очередной журнал учёного. Похоже, братец начинает думать, что у него едет крыша: он то говорит, что застрял в этом мире, то говорит, что никакого другого мира нет, а есть только сон. Учёный сообщает вам о том, что иногда переживает картины из далёкого детства, но только как пассивный зритель и ещё, что за ним как будто кто-то наблюдает из темноты и кто-то пишет в его дневнике.

Вернёмся к машинке. Поверните все ручки по порядку: первую одним щелчком направо, вторую одним налево, третью не трогайте, четвёртую двумя налево. Теперь идите к лестнице в комнате, где была оранжерея. Спускайтесь по ней.

На полу поднимите письмо, похоже, что писал его ваш брат, но не успел отправить. Из полезного в этой комнате — железная палка, валяющаяся на полу. Достаньте деталь из шкафа.

Идите в мастерскую. Здесь зажмите железную палку в тиски и согните молотком. Снова идите в кабинет, там справа, через обрыв, можно увидеть последнюю деталь. Подцепите её полученным крючком. Теперь у вас все пять деталей и отвёртка, то есть всё что нужно для сбора ключа времени в мастерской.

От вас требуется только выложить все детали ключа в той последовательности, которая приведена в инструкции в чемодане стоящего на столе мастерской. Перед установкой пятой детали вы должны использовать отвёртку на заготовке. Пройдите с ключом по доскам в оранжерее и повернитесь направо — там находиться замочная скважина для ключа, тут без комментариев. После этого вы ненадолго окажитесь в прошлом.

Действовать надо быстро: сначала войдите в мастерскую и возьмите со стола шестерёнку, затем прямо перед мастерской вы должны приблизить друг к другу провода, на минимально возможное расстояние, потом бегите в кабинет брата и возьмите с пола элемент питания. Теперь ждите возвращения в настоящее.

Сейчас спускайтесь по лестнице, которую вы настраивали в кабинете учёного. Там слева вставьте недостающий элемент питания в разъем для батареек. Идём обратно к замочной скважине для ключа времени. Справа от него поворачиваем рубильник и наблюдаем ещё большие изменения Мерцающего. Ну, если приглядеться, то ничего не изменилось, кроме силы притяжения.

Пройдя сквозь образовавшийся проем, вы услышите, держитесь крепко, телефонный звонок. У авторов сценария с чувством юмора всё прекрасно — звонок в чужом мире это довольно оригинально. Идите на звук и ответьте. Это звонит ваш брат, который сильно торопится (видать деньги на счету кончаются), он говорить, что часть его сознания осталась запертой здесь, но ещё не всё потерянно и возможно вы сможете его найти. Кроме него здесь есть бестелесные тени, которые слоняются уже тысячи лет. После коротких гудков продолжайте прохождение игры Sublustrum.

Рядом с телефоном вы обнаружите два рубильника. Сначала установите левый на 1, а правый в положение по середине. Выходите к мостику и вставляйте шестерёнку в механизм поворота моста. Возвращайтесь к рубильнику, теперь по очереди регулируете рубильники таким образом: поворачиваете левый с 1 до 3, а правый устанавливаете в среднее положение. Идите на мостик и проходите в двери.

Идите прямо, а потом на право, пока не окажитесь у закрытой двери с разбитым глазком. Обратите внимание на доски справа, за ними скрыта замочная скважина для ключа времени. Действуйте. Вы снова оказались в прошлом и если заглянёте в глазок, то увидите, как два хулигана пытаются убить собаку, а некто третий пытается им помешать. После того как всё закончиться, повернитесь назад и возьмите ключ. Идите в помещение, где были хулиганы. Поднимайтесь по лестнице и открывайте ключом двери. Когда вы будете внутри, то ищите справа выключатель, для того чтобы включить свет. Часы, стоящие на столе, настройте на 3:10 PM. Снова идите к двери с глазком и вставьте ключ в замочную скважину. Снова смотрим в глазок и видим, что собака смогла убежать, и пришёл сторож.

Опять идём в комнату, где были плохие ребята. Лезем в тот короткий путь, про который они говорили и снова попадаем в другое измерение или другой мир, как больше нравится.

Часть 3 Мёртвый город в песках

Ну что ж, теперь вы оказались в пустыне. Если обернётесь назад, то сможете увидеть одну из многих дольмен, она выглядит прямо как в книжке из дома брата. Вы дойдете до руин города и увидите там трамвай, внутри которого сидит тень, с которой при желании можно поговорить, но ничего полезного она вам не скажет, а скажет только то, что тот, кого вы ищите, уехал и вам нужно торопиться, пока не началась песчаная буря. Потом шагайте в противоположную сторону от трамвая — к лестнице, но перед этим возьмите с окне тряпку. Поднимитесь по лестнице, там вы обнаружите лом (не только Гордон Фримен умеет им пользоваться). Идите к автомобилю и ломом откройте багажник, из которого достаньте канистру. И, наконец, почистите тряпкой номер — это код от сейфа, который вам предстоит вскрыть. Можете и не мучаться, код и номер: 573.

Теперь, собственно, нужно идти к самому сейфу — ступайте в развалины дома напротив автомобиля, то есть в тот, который находиться рядом с лестницей. Сейф валяется сразу после дверного проёма. Набирать код можно в любой последовательности, главное чередовать сторону поворота диска. После взлома сейфа, достаньте оттуда записку и переключатель.

Направляйтесь в сквер. Здесь вставьте переключатель в отведённое для него место, перепутать невозможно. Настройте его: верхнюю левую ручку и нижнюю правую направьте вверх, нижнюю левую — влево, а верхнюю правую — вниз. Откройте люк и поверните кран. После махинаций с краном идите к скамейке в сквере и теперь прочитайте записку из печатной машинки. В записке говориться, что ваш брат отправлялся в экспедицию по изучению дольмен. Но главное, что внутри лежит карта, указывающая на местоположение нужного для прохождения предмета — механического эмбриона. Идите в храм, который виднеться из сквера.

В храме щёлкните мышью между сломанной и целой колоннами, забирайте эмбрион и идите на лестницу. Там тоже поверните кран и возвращайтесь в сквер. Наберите в канистру воды из фонтана. Сейчас настройте ручки переключателя таким образом, что бы левая смотрела на правую. Естественно и снизу и сверху.

Ступайте в трамвай. Внутри откройте второй люк от входа и налейте туда воды. Теперь засуньте механический эмбрион в разъем (несмотря на то, что он спрятан, его легко найти, просто нужно кликнуть на странный агрегат около тени), тем самым вы завёдёте трамвай. В путь!

Часть 4 Бесконечная башня

М-да, страшная система. Я уж было подумал, что эти щупальца, которые вылезли из эмбриона, задушат вас, но нет, судьба благосклонна и щупальца только пробились сквозь трамвайную крышу к проводам. И вот, вы на месте. Пока выбора у вас особо нет, ступайте прямиком в дверь.

На стене вас ждёт записка от брата о фрагменте вашего с ним далёкого детства. Видать, у него всегда была тяга вести дневники и что-то конструировать, так как в записке говорится, что пока вы катались на коньках с отцом, он в детской (из-за того, что вырос из своих коньков), в ожидании рождества и новых коньков, собирал пароход на керосиновом ходу. Чуть выше ещё одна записка, воспоминания о том, как вы с братом собирались спустить на воду пароход и том, что вы сможете кататься на коньках даже летом — он собирается приделать к конькам колёсики. Но это не важно, двигайтесь вперёд.

Поднявшись на самый верх, возьмите ведро и доски. Из доски сразу делайте мост и идите по нему к башне. За дверью вы обнаружите лифт, оправляйтесь на последний этаж. Идите налево и переключите выключатель. Теперь спуститесь на второй этаж. Опускаем все рычаги и едем на 3 этаж. Проходите налево и настройте флюгер так, чтобы стрелка указывала налево и была на одно нажатие на правый рычаг дальше, чем на линии с арфой. Вообще, звук надо подбирать ударами по закрытому бутону железной палкой, которая находится на верхнем этаже дома, но это было бы не благодарным делом, если нет ни музыкального слуха, ни терпения. Поэтому на третьем этаже крутите краны следующим образом: поверните все в крайне левое положение и затем альфа-кран на один раз вправо, бета на два и гамма на три. Спуститесь на этаж ниже и наберите в раскрывшемся цветке пыльцы в ведро. Снова крутим краны: сначала все налево, затем — альфа не трогайте, бета — на один вправо и гамма — на два. Тот, кто придумал эту головоломку, и уж тем более, тот, кто придумал проходить её два раза — явный извращенец. Ну, теперь, когда всё позади, езжайте на четвёртый этаж. Там в очередной распустившийся цветок лейте пыльцу и забирайте железный плод.

Двигайтесь на самый верх башни и ставьте на “шпиль” плод. Господи, башня выросла! Заходите в дверь, которая только что появилась, поднимайтесь по лестнице, и…вы снова окажитесь в другом мире.

Часть 5 Зима. Конец игры, но не конец истории

Итак, вы оказались посреди снегов, здесь довольно красиво, но не будем долго смотреть по сторонам — вы наверняка уже чувствуете, что конец близко. Вы правы.

Прямо под ногами лежит обрывок детского дневника вашего брата, поднимите его и уведите перед собой тень. Кликните на ней и рядом с ней появиться скамейка. Последовательно кликая по тени, продвигайтесь вперёд, не забывая собирать записи брата. Это будет продолжаться несколько раз.

В записках снова воспоминания, на этот раз о том, как вы с братом ходили пускать его пароход, но забыли верёвку. Будущий ученый побежал за ней, но услышал крик и вернулся обратно, поняв, что случилось.

Когда вы дойдёте до проруби — лёд провалится, и вы начнёте тонуть. Так вы вновь переживаете момент из своего детства. Вы увидите, как ваш брат будет пытаться вытащить вас, но, очевидно, не сможет. Игра закончиться теми же словами, с каких началась — со слов письма. Но история, похоже, не имеет ни начала, ни конца. Пойдут титры, что свидетельствует о прохождении вами игры. Я же со своей стороны не смогу объяснить концовку. Каждый должен понять её сам…

stopgame.ru

Sublustrum: прохождение игры, сюжет

Sublustrum – первый, но довольно многообещающий проект молодой и перспективной студии из Питера Phantomery Interactive. Этот психологическо-детективный квест наполнен мрачной эстетикой декаданса со смесью стим-панка и атмосферой «полного погружения». В нашем обзоре вас ждет полное описание игры Sublustrum: персонажи игры, дата выпуска, обзор, рецензии и прохождение. Так что приготовьтесь к полному погружению в мир мрачных загадок, страшных тайн и интересных головоломок.

Sublustrum: обзор игры

Системные требования:

  • Процессор: 1,5 ГГц.
  • ОЗУ: 512 Мб.
  • HDD: 1,5 Гб.
  • Видеокарта GeForce FX или ATI 9600 с 128 Мб памяти.

Путешествие во времени, параллельный мир, и долгие размышления под атмосферную музыку – все это вы найдете в игре Sublustrum. Дата выпуска ее в России – 29 мая 2008 года. На мировой арене квест был представлен 28 августа 2008 года.

Несмотря на маленький бюджет и дебютную работу, студия Phantomery Interactive смогла в полный голос заявить о себе и своей игре Sublustrum. Жанр приключенческих детективных историй очень слабо представлен отечественными разработчиками и, безусловно, радует, что молодые энтузиасты смогли создать нечто подобное. Этот квест поднял планку на новый уровень. Ведь теперь потребуется создать что-то более эпичное, чем Sublustrum. Отзывы об игре положительны как в среде геймеров, так и среди критиков. Об этом свидетельствует множество наград, которые с легкостью взяла эта детективная история. Так, на Конференции разработчиков игр, прошедшей в 2008 году, Sublustrum получила две награды – «Лучшее звуковое оформление» и «Лучшая приключенческая игра». Кроме того, известный и популярный журнал «Игромания» назвал ее «Лучшим квестом года».

Сюжет игры

Главный герой, по совместительству писатель, получает письмо от своего брата-профессора, который просит нанести ему визит и вскользь упоминает о каком-то великом открытии. И конечно же, наш путешественник решается на приключение, тем более что давно ищет какой-нибудь интересный сюжет для своей книги. Но встретиться с братом писателю не суждено. Ведь по прибытии он находит лишь опустевший и заброшенный дом, наполненный загадочными механизмами и следами непонятных экспериментов. Постепенно перед вами открываются детали картины – профессор пытался открыть дверь в параллельный мир с помощью наркотических растений. Читая записки и подсказки, а также исследуя непонятные приспособления, писатель отправляется на поиски брата, и это путешествие принесет ему немало приключений.

Атмосфера игры

В каждом кадре, предмете и сцене игры видна аккуратность, с которой разработчики подошли к созданию проекта. Запыленная и испещренная царапинами картинка выглядит намного эффектней и изящней, чем приевшийся и банальный «белый шум», которым привыкли пользоваться создатели подобных адвенчур. Все декорации выполнены в одном мрачном сюрреалистическом стиле, и даже солнечный свет, пробивающийся сквозь запыленные окна, не способен разогнать эту «атмосферу».

При этом Sublustrum довольно простая игра. Здесь вы не найдете громоздкого интерфейса, спецэффектов или поражающих воображения пространств. Но в то же время на протяжении всего путешествия вас будет преследовать четкое ощущение какой-то тревоги и опасности, и вы не один раз захотите обернуться и посмотреть, не стоит ли кто-то за вашей спиной.

Особое место в игре занимает музыкально оформление, благодаря которому проект получил заслуженную награду. Саундтрек, специально созданный Георгием Белоглазовым и коллективом Anthesteria, еще больше погружает нас в атмосферу сюрреализма. Если вам понравились мелодии, то официальный CD со всеми композициями и обложкой, на которой фигурирует логотип игры, можно приобрести в подарочном издании Sublustrum.

Квесты и задачи

Одиночные игры или головоломки часто заставят вас крепко задуматься, несмотря на то, что они предельно логичны. Дело в том, что для прохождения вам понадобится изучать всю информацию, которая попадет вам в руки. Например, ваш герой будет долго бегать из комнаты в комнату в поисках ножниц, а они окажутся в уже давно найденных, но недочитанных записках профессора. Одиночные игры, созданные с особой изобретательностью, еще раз подчеркивают индивидуальность и неповторимость проекта под названием Sublustrum.

Интересные факты

Логотип игры был создан Олегом Пащенко, известным арт-директором Студии Артемия Лебедева. При этом русская эмблема и название значительно отличается от англоязычного издания. Ведь иностранным игрокам Sublustrum известен под названием Outcry. Над разработкой квеста вначале трудились только три человека, но под конец их количество увеличилось до шести. Для озвучивания ключевой фигуры, профессора, был приглашен настоящий ученый, который работает в одном из НИИ Санкт-Петербурга, при этом запись велась в хранилище этого института, среди костей и черепов реликтовых животных и людей.

Sublustrum: прохождение

Приключения главного героя начинаются в прихожей квартиры его умершего брата. Прежде всего вам необходимо включить свет. Теперь прочтите «Военную газету», которая лежит на чемодане. Отправляйтесь по коридору до трюмо. На нем лежит письмо, которое вам необходимо прочесть. Далее, войдите в комнату и прослушайте сообщение, оставленное вам братом-профессором. Теперь перед вами появится цель – изучить загадочную машину. Немного левее от граммофона вы найдете письмо от фирмы «Гибсон и сыновья». Книгу «Природа и психоакустический феномен инфразвука» можно обнаружить на диване.

После прочтения отправляйтесь в кабинет, расположенный правее двери. На столе вы найдете дневник брата, а также книгу «Мегалиты». В ящике спрятан старый ключ, открывающий вход в оранжерею. Переходим туда и на шкафчике берем записки и пустой ингалятор. Переходим к столу у окна и ставим предмет под краник на круглую подставку. Теперь нужно починить разорванный шланг. Для этого возьмите в растении, расположенном в конце оранжереи, вентиль. Там же можно обнаружить журнал профессора и книгу «Ботаническая энциклопедия». Учтите, что все полученные записи обязательно нужно прочесть, ведь это главное условие игры Sublustrum, прохождение которой мы разбираем. Далее вам необходимо оторвать листок Альбертии от одного из кустов. После чего отправляйтесь вниз по лестнице. Напротив спуска вы обнаружите еще одну запись из опыта профессора над Альбертиа инодорум. Заходите в дверь. На полу в правой стороне вы найдете записку. Откройте ящик, спрятанный под светящимся аквариумом, и заберите страницы и ножницы.

Головоломка с вентилями

Разгадать загадку с вентилями, расположенными в подвале, помогут дневник и записки покойного брата. Ставим справа найденный до этого кран. После чего присматриваемся ко всем вентилям, на каждом из которых мы обнаружим специальную отметину. Закрываем каждый кран по часовой стрелке до того момента, когда отметина окажется справа – это и будет нулевым положением. Каждый из них можно повернуть не более семь раз в обе стороны. Первый поворачиваем против часовой стрелки шесть раз. Второй пропускаем. Третий прокручиваем два раза, а четвертый – три. Далее необходимо щелкнуть по тумблеру, который находится левей. Если все сделано верно, то будет слышен шум воды. Возвращаемся в оранжерею и отрезаем ножницами шланг на столе, благодаря чему получаем новый предмет в инвентарь. Этот кусочек трубы будет необходим в игре Sublustrum, прохождение которой вы изучаете. Справа от стола находим трубу и поворачиваем вентиль. Переходим к лабораторному столу, где необходимо починить шланг. Открываем нижнее отделение кофемолки и кладем туда листок растения, крутим ручку. Полученную массу перекладываем в пустой ингалятор.

Создаем зелье

Из записок покойного брата от 18 октября мы узнали, что для получения экстракта необходимы три части эфира и пять частей спирта. Над столом расположены две бочки: левая - красная - с эфиром, правая - прозрачная - со спиртом. Заполняем колбы и сливаем полученную голубоватую жидкость в ингалятор. После чего переходим в кабинет профессора, ведь именно там продолжатся приключения игры Sublustrum. Главный герой должен взять под органофоном предохранитель, а для этого ему необходимо решить головоломку.

Загадка органофона

Включите левый тумблер, при этом зажгутся две лампочки. Теперь вам необходимо осторожно передвигать ползунки, пока гулкий звук не заменит шелест помех. Сделать это можно, если выставить переключатели таким образом:

  • Первый (левый) – отметка два (кружок).
  • Второй – отметка пять.
  • Третий – седьмая отметка.
  • Четвертый – пятая.
  • Пятый – четвертая.

Отправляемся в гостиную и вставляем предохранитель в капсулу, которая находится левее водолазного колокола. Находим щиток с переключателями, и опускаем их в нижнее положение. Заходим в капсулу и переходим к механизму с красным вентилем, в который нужно вставить готовый ингалятор. Берем респиратор, лежащий справа, и надеваем его. Открываем вентиль и поворачиваемся к следующему механизму. Теперь необходимо ввести такую последовательность чисел: 2-5-7-5-4. После чего вновь разворачиваемся и включаем рубильник.

Путешествие по призрачному миру

Берем вторую деталь из колокола под рубильником и выходим из комнаты в гостиную. И тут нас ждет небывалое приключение, которое может подарить лишь игра Sublustrum. Сюжет переносит нас в Мерцающий мир, как и писал профессор. На диване находим «Книгу о психоанализе». Забираем отвертку, лежащую на столике возле граммофона, и переходим в кабинет. Читаем продолжение дневника профессора, которое можно найти на столе. В левом углу комнаты на полу нас ждет еще одна книга. После прочтения необходимо отправиться в оранжерею. Переходим по доскам в мастерскую и забираем молоток, лежащий на полке у канистры. Берем стамеску из инструментов на стене, а также деталь, спрятанную в ящике. Открываем тайник и изучаем «Руководство по сборке ключа времени». Далее ищем знак розы ветров перед дверью в гостиную. Теперь необходимо применить на нем молоток и стамеску. Забираем деталь и переходим через доски вправо, после чего оказываемся у следующей головоломки.

Загадочный механизм с лестницей

Дальнейший путь нам преграждает обрыв, который необходимо преодолеть для продолжения приключений в игре Sublustrum. Прохождение этой головоломки достаточно простое – возвращайтесь в кабинет профессора и регулируйте механизм пультов на столе. Передвигать тумблеры необходимо в таком порядке: первый правый – один раз налево, второй – один раз налево, третий пропускаем, четвертый – два раза налево. Переходим обрыв и спускаемся по лестнице. Забираем железный прут и письмо, лежащие у обломков. Из шкафа берем деталь, после чего переходим в мастерскую. Помещаем прут в тиски и при помощи молотка сгибаем его, в результате чего получаем гнутый прут. Отправляемся в кабинет и забираем последнюю деталь, спрятанную справа от стола.

Создание ключа времени

Переходим в мастерскую и выкладываем все детали на стол. Делать это нужно в таком порядке: цилиндр, стержень, винт, щипцы, отвертка. После этого ставим заготовку ключа и получаем артефакт. Теперь необходимо перейти в бывшую оранжерею и отыскать между механизмом и дверью замочную скважину. Вставляем ключ времени, который мы сделали при прохождении Sublustrum. Игра предоставит нам возможность побывать в прошлом покойного брата. Отправляемся в гостиную, и из кучи мусора забираем звуковой цилиндр. В левом углу кабинета профессора на полу забираем элемент питания. Со стола в мастерской берем шестеренку. Если вы не успели, и время истекло, то вновь вставьте ключ в скважину и возвращайтесь в прошлое.

Идите в помещение, расположенное перед мастерской. Здесь вам необходимо максимально приблизить друг к другу провода, лежащие на полу. Возвращайтесь в настоящее и вставьте звуковой цилиндр в граммофон, после чего прослушайте запись. Спускайтесь по лестнице, и примените элемент питания на пустую ячейку трансформатора. Возвращайтесь к замку и нажмите на ручку, расположенную справа – это поможет переместиться в пространстве. Идите в ближайший проход. Возьмите письмо, лежащее на полу, после чего пройдите дальше и снимите телефонную трубку. Персонажи игры пообщаются, и ваш герой получит совет куда идти дальше.

Головоломка с железными мостиками

В следующей комнате вы найдете пять передвижных мостиков, управление которыми осуществляется устройством, расположенным возле телефона. Правые переключатели соответствуют переходам, а левые их передвигают. Первый мостик передвигаем вправо. Переключатель второго не работает, так что ставим шестеренку в механизм, спрятанный внизу перехода. Возвращаемся к переключателям и поворачиваем мосток налево.

Переходим по коридору в кладовку, и находим спрятанную за огнетушителем замочную скважину, и вставляем в нее ключ времени. Забираем с полки плоский ключ. Теперь необходимо посмотреть в глазок правой двери. Здесь мы увидим, как мальчишки убивают собаку в котельной. Поднимаемся по лестнице и открываем дверь с помощью плоского ключа. Включаем свет в помещении при помощи правого рубильника. Подходим к столу и выставляем на приборе время - 3:10. Верхний переключатель переводим в положение РМ. Возвращаемся в кладовку и вставляем ключ в скважину. Вновь смотрим в глазок, и видим, что мальчишек кто-то спугнул, так что собака осталась жива. Переходим в котельную и пролазим в правую печь.

Город-призрак

Теперь нас ждет новая локация квеста Sublustrum. Разработчик отлично поработал над своим детищем, так что игра не перестает удивлять. Оказавшись в пустыне, отправляемся к руинам городка. В разрушенном здании справа находим сейф, а возле него рваную карту. Здесь же на окне берем тряпку. Далее поднимаемся по лестнице и забираем лом под вентилями и датчиками. Входим в трамвай и, нажав на люк, общаемся с Анимусом – еще одним персонажем игры "Сублюструм", прохождение которой разбираем. Из беседы узнаем, что надвигается буря и нам необходимо поторопиться в поисках. Возле трамвая находим фонтан, спрятанный в скверике. Открываем люк на земле и крутим вентиль. Забираем с печатной машинки страницы дневника брата, между которыми находим план собора. Переходим к машине. Забираем рукоятку и при помощи лома взламываем багажник, в котором спрятана пустая канистра.

Следующие головоломки

Теперь нам необходимо узнать шифр к запертому сейфу, ведь только так можно продолжить прохождение игры Sublustrum. Коды, как всегда, спрятаны неподалеку, так что приступаем к поиску. Переходим к номеру машины и протираем его тряпкой. Открывшиеся цифры (5-7-3) и будут кодом к нашему сейфу. Возвращаемся в здание и вводим секретное число. Забираем из сейфа переключатель и письмо Марии. Отправляемся в храм и в месте, указанном на рваной карте, достаем механический эмбрион.

Переходим к щитку, расположенному позади трамвая. Теперь необходимо вставить рукоятку в левый паз, после чего опускаем кнопки вниз. Выставляем нижний переключатель в среднее положение и крутим рукоятку. Перемещаем нижнюю кнопку в правое крайнее положение, после чего дергаем два раза нижнюю ручку. Если все сделано правильно, то откроется панель с проводами.

Отправляемся к щитку возле фонтана. Вставляем панель управления в него, после чего выставляем переключатели таким образом, как на фото ниже:

Теперь отправляемся к лестнице, возле которой мы обнаружили лом. Теперь вентиль должен стать активным. Крутим его и отправляемся к фонтану. Набираем воду в канистру и ставим панель управления, после чего переводим выключатели в такое положение:

Заходим внутрь трамвая и вставляем в панель турбины, найденный в храме эмбрион. Открываем люк в полу и заливаем в радиатор воду из канистры. После этого трамвай тронется с места и вы отправитесь дальше.

Механические цветы

Выходим на конечной остановке и проходим в дверь здания. Поднимаемся по лестнице, не забывая собирать новые листки из дневника покойного брата. В пустой бочке, стоящей на чердаке, берем металлическую палочку. Пролазим в люк через следующую лестницу и в этой локации берем доски, ведро. Поворачиваемся лицом к соседней башне и ставим к ней доски. Переходим к лифту, через который можно попасть на нижние этажи. Это откроет новую головоломку игры "Сублюструм".

Прохождение загадки с лифтом:

  1. Спускаемся на второй этаж и опускаем все рычаги вниз.
  2. На четвертом этаже необходимо повернуть тумблер, расположенный рядом с лестницей.
  3. На третьем этаже нужно повернуть стрелку арфы таким образом, чтобы получился наиболее громкий звук. Ориентиром станет солнечный блик, находящийся на арфе с левой стороны.
  4. Необходимо повернуть вентили в правильное положение. Для этого вначале поворачиваем все краники в левую сторону, после чего левый перемещаем на одно положение, а средний и правый - на три.
  5. Возвращаемся на второй этаж и собираем в ведро пыльцу с открывшегося цветка.
  6. Вновь идем к вентилям и выставляем их все в левое положение. Далее необходимо повернуть средний один раз, правый - два раза, а левый - не трогать.
  7. Поднимаемся на четвертый этаж и опыляем раскрывшийся цветок пыльцой из ведра, после чего забираем металлический фрукт.

Теперь необходимо подняться по лестнице до самого верха и вставить плод в сердцевину. Проходим в открывшуюся дверь и идем вверх.

Финальная часть

Наш герой окажется в заснеженном месте. Сразу же под ногами мы обнаружим обрывок дневника, после чего перед нами появится тень. Взаимодействуем с ней. Откроется вид на скамейку, так что отправляемся туда. Под скамьей находим еще один листок с записями. Слева от нас вновь появится тень, на которую также необходимо кликнуть. Далее откроется вид на аллею. Идем к этому месту. Слева от скамьи, на которой стоит патефон, мы найдем следующую страницу дневника покойного брата. Теперь нам необходимо проследовать за тенью до причала. Между сваями находим последний обрывок дневника, после чего отправляемся к пробоине в пруду. Смотрим финальный ролик и на этом заканчиваем наше прохождение этой адвенчуры.

Вывод

Концовка игры довольно неоднозначная, и именно этот пункт чаще всего и вызывает разногласия у игроков. Так, по версии некоторых, мерцающий мир - лишь плод воображения страдающего раздвоением личности профессора, а писатель выступает в роли его второго «Я». По другим версиям, главный герой - лишь трансформация вины изобретателя, потерявшего младшего брата еще в детстве. Более того, существует еще несколько других предположений, что же скрывает за собой сюжет этого квеста, и каждое из них имеет право на жизнь. В любом случае выводы делать вам самим, так как нет однозначных указаний на трактовку событий, происходящих в игре. Только в одном можно быть абсолютно уверенным – Sublustrum не оставит равнодушным ни одного почитателя подобного жанра. И если у вас есть желание распутать одну из историй, то смело беритесь за прохождение этого квеста – вы не будете разочарованы.

fb.ru

Outcry: Обзор

Очень редко случается так, что компьютерная игра оказывается произведением искусства в самом высоком смысле этого слова. Еще реже авторами такого проекта бывают новички в своей отрасли. Однако, похоже, в случае с Sublustrum мы имеем дело с двойным исключением из общего правила. Начинающей студии Phantomery Interactive удалось создать удивительный квест. Игра действительно производит впечатление и оставляет в душе отпечаток, который обычно является привилегией книг, фильмов, музыкальных композиций или картин. В каком-то смысле слова Sublustrum объединяет в себе все эти виды искусств.

Мир, который построил... кто?

Адвенчура ведется от первого лица, поэтому взглянуть на главного героя не получится. Зато будет, на что посмотреть вокруг. Ведь нам предстоит постепенно погрузиться в очень странные, завораживающие и, порой, пугающие параллельные миры. А начинается все просто, почти буднично. Профессор-физик умирает при загадочных обстоятельствах, оставив своему брату (в смысле, нашему невидимому персонажу) в наследство свой дом со всем содержимым. При ближайшем рассмотрении доставшегося нам жилища, оказывается, что у ученого, видимо, совсем крыша под конец жизни поехала. По всему дому протянуты провода, кое-где разворочен пол, разбросаны в беспорядке книги, чертежи и теоретические выкладки. А посреди гостиной находится очень странный прибор, напоминающий будку. Сам покойный в своих дневниковых и граммофонных записях именует устройство "капсулой" и утверждает, что с ее помощью можно проникать в параллельный "мерцающий" мир. В этом "зазеркальном" пространстве становится возможной встреча с умершими родственниками, воспоминаниями детства. Правда, взамен альтернативная реальность расщепляет личность и постепенно овладевает ею.

Прихожая. Не особенно гостеприимный дом, не так ли?

Очевидно, в процессе одного из экспериментов изобретатель и погиб. Понятно, что, несмотря на просьбу брата ни в коем случае не пытаться повторять опыты своего предшественника, наш герой сделает все возможное, чтобы выполнить обратное. И попадет в удивительно печальный, гнетущий, сюрреалистический мир, наполненный обломками, осколками, лестницами, ведущими в никуда, а также - безграничным одиночеством. Так выглядит сюжетная завязка на первый взгляд. Но, после полного прохождения игры остается впечатление, что все было совсем не так. Или вовсе ничего не было?

Круги ада?

Sublustrum относится к играм, которые хочется трактовать и расшифровывать. Ведь в финале мы не получаем ни развязки, ни ответа. Лишь еще больше вопросов. Такой неоднозначностью адвенчура, безусловно, обязана множеству мелких, казалось бы, деталей, никак не вписывающихся в основную сюжетную линию. Что еще более удивительно - после завершения прохождения возникает не обычная досадная мысль "вот и еще одна игрушка закончилась", а ощущение катарсиса, очищения. И, вместе с тем - глубокой тоски.

Головоломки сложны, порой - даже очень, но, в целом, вполне в духе The Myst или Beyond the Time. То, что не они здесь - главное, становится понятно почти сразу. Хотя претензий к логичности или добротности задач нет - вполне в мейнстриме. Зато сюжетная линия выстроена мастерски, по всем законам драматургии. Мы постепенно переходим от печального настроения с легким мистическим налетом через ощущение поистине болезненной расщепленности сознания героя и окружающего пространства к чувству полного отчаяния и ужаса, после чего начинается "обратный отсчет" - к одинокому, но гармоничному миру и финальному успокоению. Возможно, стоило бы провести параллель с чистилищем, а путь главного героя охарактеризовать как загробный? На эту мысль наводят и слова якобы погибшего профессора о смерти его брата в детстве. Так кто же умер? И кто - наш персонаж? Ответы на эти вопросы каждому предстоит найти самостоятельно.

В духе Сальвадора Дали.

Памяти Тарковского

Атмосфера Sublustrum захватывает и совершенно подчиняет себе с первых же минут игры. В странный, сюрреалистический мир приходится безоговорочно верить. Далеко не последнюю роль в создании особой ауры играет музыка. Тоскливая - вот самое верное слово, которым можно ее охарактеризовать. Звуковое оформление безупречно соответствует сюжету и, во многом, определяет психологическое восприятие игры. Визуальная часть кажется одним из порождений создателя фильмов "Солярис" и "Сталкер". Мрачные, пустынные комнаты и пейзажи, обилие серых и зеленых тонов в цветовой гамме, постоянно приглушенное освещение превосходно дополняется "эффектом старой пленки". Которому, кстати, можно дать несколько толкований. С одной стороны, все происходящее у нас точно датировано - 1916-м годом. Да и незаметная записочка с "прологом", возникающая перед началом игры выполнена в стиле киносценария. Так что стилизация под старое кино вполне понятна. С другой стороны, дрожание экрана можно воспринимать как своего рода знак "мерцающего мира". Быть может, мы с самого начала игры уже находимся в параллельном, загробном измерении? Общую атмосферу загадочности дополняют изменения, происходящие с картинами и фотографиями. Если поначалу со стен на нас смотрят добропорядочные семьи с детьми, то чем дальше, тем больше на их местах оказывается тревожных ирреальных пейзажей, как будто вышедших из страшного сна. По радио можно то тут, то там услышать стихотворение Ахматовой, песню Вертинского. Еще один поразительный по силе воздействия эффект - призрак, возникающий буквально на мгновение и только под определенным углом зрения. При повторных попытках увидеть привидение в том же месте, результата обычно не бывает. Возникает ощущение мистического страха, как будто мы действительно то ли видели, то ли показалось чего...

Нельзя обойти вниманием многочисленные книги, чертежи и дневниковые записи профессора. Каждый текстовый фрагмент, попадающийся нам по пути создан со всей возможной степенью проработки - как материальной подоплеки, так и литературной части. В ботанической энциклопедии помимо свойств интересующего нас растения будет детальное описание другого цветочка на ту же букву, не имеющего отношения ни к чему. Все журналы погибшего исследователя здорово озвучены. Пожалуй, единственный элемент, выбивающийся из общей канвы - современный шрифт в книгах и записках.

Если поворчать

Конечно, совсем без ложки дегтя не обойтись. Во-первых, не очень "умный" курсор в виде маленького кружочка не позволяет точных кликов. Можно щелкнуть по предмету или рядом с ним - результат будет одинаковый. Зато камера крутится как угодно. Во-вторых, немного раздражает обилие пиксельхантинга, в особенности, в темных и малокрасочных интерьерах. Часто нужный предмет приходится искать очень подолгу. Не очень удобны переходы из экрана в экран, так как не всегда понятно, куда именно мы сейчас направимся. Да и резкие белые вспышки при каждом повороте слегка слепят.

***

Но это все - мелочи и ерунда по сравнению с главным. Начинающим отечественным разработчикам удалось создать не просто добротную адвенчуру, а знаковый проект, который, несомненно, войдет в золотой фонд жанра.

Плюсы: уникальная, завораживающая атмосфера; интересные головоломки; запутанный сюжет.Минусы: не самое удобное управление; капризная камера.

stopgame.ru


Смотрите также