Anno 1404. Anno 1404 прохождение


Прохождение пятой главы «И грянул гром» (A Storm breaks out) / Anno 1404 / FAQusha.RU — сборник игровой мудрости

Большие военные коги, невзирая на шторм, уверенно двигались на юг. На корме флагмана стояла Мари д'Артуа. Она стояла прямо и гордо, держа в руке алое знамя кардинала Луция. Гай Форкас поручил ей командование авангардом флота. Весьма расчетливый ход. Рыцари и моряки почитали Мари как святую, и в ее присутствии любой забывал о страхе и сомнениях. Еще немного, и вооруженные до зубов армии крестоносцев высадятся на побережье Востока. Катастрофа вот-вот разразится.Впервые текст был опубликован в 2011 году на сайте my.docs.ws. После слияния сайтов в 2014 году все права принадлежат Факуше. Использование текста на других сайтах — это плагиат и воровство. Сайт анногейм.ру не имеет к тексту никакого отношения (админы просто воспользовались временным отсутствием сайта my.docs.ws в сети и перенесли все статьи к себе). Карта Старт. условия Деньги з./м. Инстр./т. Древ./т. Камень/т. Возмещение Очки
Легкие 35000 35 30 30 Полное 660
Средние 25000 20 20 15 Половина
Сложные 10000 10 5 5 Нет
Зелеными точками на карте отмечены места, где найти капитанский журнал, шкатулку и ключ.
  • Действующие лица: Мари д’Артуа, Великий визирь Аль-Захир, Ибн аль Хаким, Гай Форкас, Хиларий.
  • Цели поручений и предметы: Сборщик фиников [Q5.1], Совет Великого визиря [Q5.2], Щедрая оценка [Q5.3], Журнал капитана корсаров [Q5.4], Княжеское пособие [Q5.5], Медный ключ [Q5.6], Погонщик коз [Q5.7], Шкатулка [Q5.8], Договор с корсарами [Q5.9].
  • Колонии:
    • Вельфенберг (1) — наша главная колония (88 крестьян/11 домов, 255 горожан/17 домов, 600 патрициев/24 дома, контора, рыночная площадь, 3 часовни, церковь, таверна, плотник, 2 хижины рыбака, 2 хижины лесоруба, хижина каменотеса, 2 малых склада, ремонтный кран, малая верфь, 7 крытых рынков, 3 плантации конопли, ткацкий цех, канатный цех, 2 зерновые фермы, мельница, пекарня, 2 сидровые фермы, рудная шахта, хижина угольщика, доменная печь, инструментальный цех, оружейная).
    • Касадир (2) — наша промышленная колония (контора, восточный рынок, 2 плантации специй).
    • Сапур эль Шейх (3), Вади-аль-Мед (4), Дар-эль-Мариси (5) (переходит к нам, становится Ку’рангом) — колонии Аль-Захира.
    • Хенкерсберг (6) — колония Мари д’Артуа.
    • Приют мудрости (7) — колония мудреца Ибн аль Хакима.

Чувство локтя / Shoulder to shoulder

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: главная цель.
В попытке проявить лидерские качества, Мари д’Артуа отправит несколько военных кораблей в гавань к Аль-Захиру. Первая атака завершится успехом — будет потоплено несколько кораблей. Единственная надежда Аль-Захира — мы. Он попросит помочь отбить атаки крестоносцев, наводящих ужас и панику среди жителей востока. Под нашим контролем окажется развитая до уровня патрициев колония Вельфенберг. Производство товаров поставлено в ней на поток. При внимательно осмотре можно обнаружить лишние строения — это крытые рынки возле конторы. Если нет желания сносить оба рынка, то один из них, у каменоломни, снести просто необходимо. Следующими под снос пойдут все часовни. Церковь полностью удовлетворяет потребность в вере. После массовой чистки вводим запрет на повышение социального уровня. Повышаем налоги у горожан и патрициев на одно деление. Принятые меры позволят сразу же выйти в плюс. Через какое-то время к нам обратится нищий с просьбой принять группу обездоленных. От нищих практически нет никакой пользы, одни убытки. На их содержание затрачиваются товары, которые могли бы пригодиться жителям колонии.

Несмотря на множество минусов, один плюс все же найдется — при достижении определенного количества нищих появится шанс перевести на новый социальный уровень несколько крестьянских домов. В случае согласия, все нищие поселятся в городе, но для этого надо построить богадельню вместимостью в 500 человек. Если отказать в просьбе, спустя время они могут ворваться в город с оружием и нанести ущерб всему, что будет попадаться на их пути. Дальнейшее описание прохождения главы включает в себя шаги по расселению нищих. Строим богадельню для нищих. Размещаем постройку так, чтобы она попадала в зону действия часовни и центрального ранка. Приняв первую партию нищих в 145 человек, потребности колонии резко возрастут. Достраиваем хижину рыбака, плантацию конопли, сидровую ферму и ткацкий цех. Хижину рыбака строим возле конторы на берегу, предварительно расчистив место от причальных стенок. Оставшиеся здания строим возле крытого рынка, обслуживающего уже имеющиеся ткацкий цех и сидровую цепочку. Когда на рынке появится 30 тонн канатов, временно прекращаем производство, закрыв канатный цех. Баланс после всех действий составит ~60-70 золотых монет.

Помощь для Аль-Захира / Relief supplies for Al Zahir

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Требуется мастер-кожевник (Leather specialist wanted), Кожаные камзолы (Leather jerkin manufacture).
Беда не приходит одна: Аль-Захир потерял не только торговые корабли с товарами во время внезапного нападения Мари д’Артуа, так еще столкнулся с массовым наплывом беженцев со всех окрестных земель. Множество людей изнывают под палящим солнцем, желая только одного — прекращения кровопролития. Желание понятно, но пока невыполнимо. Начинаем оказывать помощь другу. Визирь нуждается в 8 тоннах кожаных камзолов, которые надо доставить в его контору на острове Сапур эль Шейх. Производство пока не отлажено. Причина проста — нехватка патрициев. Для доступа к производству надо добиться появления в колонии 690 патрициев, 600 уже есть. 90 патрициев — это 4 дома. Понижаем уровень налога у горожан через меню управления домами. Ползунок должен обязательно находится в темно-зеленой зоне (первое деление). Достраиваем дополнительно 3 крестьянских дома. Над крестьянскими домами вскоре появятся оранжевые стрелочки, сигнализирующие о готовности к улучшению. Сначала улучшаем 6 крестьянских домов, затем 4 городских. Раскладка по социальным уровням получится следующая: 145 нищих, 64 крестьянина, 285 горожан, 700 патрициев. Доступ к строительству кожевенной цепочки открыт. Никаких продуктовых зданий пока достраивать не нужно.

Единственный недостаток колонии Вельфенберг — это отсутствие рек, которые нужны для установки дубильни, и соли, которая используется на этапе выделки кожи. Аль-Захир быстро сообразит и укажет на соседний остров, к северу от нашей основной колонии. Загружаем стройматериалы на флагман, и отправляемся в северо-восточном направлении. Достигнув берегов необитаемого острова, строим на берегу — поближе к залежам соли — контору. Выстраиваем производственную цепочку, состоящую из соляной шахты, солеварни, хижины угольщика, свинофермы с четырьмя загонами для свиней. На реке устанавливаем дубильню (подходящие для установки места отмечаются стрелочками). Для расширения территории и быстрой доставки готовых товаров достраиваем крытый рынок. Несмотря на расходы, баланс останется в плюсе — ~20 золотых монет. Когда на рынке наберется 8 тонн кожаных камзолов, отдаем их Аль-Захиру. В награду получаем 200 очков славы. После выполнения нескольких заданий и появления стабильной прибыли следует достроить вторую свиноферму. Для доставки кожаных камзолов в главную колонию назначаем малый торговый корабль, ожидающий приказов в гавани. Настраиваем автоматический торговый путь через экран «Планирование маршрута» (клавиша [F6]). Излишки товаров можно продавать Аль-Захиру или через контору.

Спасение невинных / Salvation of the innocent

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Сборщик фиников — транспортировка (Deliver the Date pickers).
Пока мы будем помогать Аль-Захиру разбираться с трудностями, в списке заданий появится новое поручение. Мари д’Артуа никак не успокоится, продолжая совершать набеги на колонии Аль-Захира. На этот раз пострадала деревушка Дар-эль-Мариси, в которой живут мирные сборщики фиников [Q5.1]. Люди в спешке покидают ее. Визирь попросит забрать с острова всех выживших и доставить их к нему. На выполнение задания отряжаем флагман, стоящий в гавани главной колонии. Направляем его к острову Дар-эль-Мариси. Забираем жителей, доставляем к Аль-Захиру. Награда скоромная, но приятная (60 очков славы).

Показания очевидца / The eyewitness report

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Надежда Великого визиря (The Grand vizier’s hope).
Как только будет налажено производство кожаных камзолов, от Аль-Захира тут же последует новая просьба. Необходимо убедить Мари д’Артуа в том, что Крестовый поход — большая ошибка, а Гай Форкас — безумец и подлец, который творит зло. Возможно, после этого удастся предотвратить кровопролитную войну. Аль-Захир собрал сведения обо всех зверствах в один большой отчет. Воительница должна получить его во что бы то ни стало. Отправляемся в гавань к Аль-Захиру за предметом «Совет Великого визиря» [Q5.2]. Свиток в наших руках, теперь отправляемся к острову Мари. Может быть, доказательства помогут образумить ее. Добравшись до берегов ее острова, Мари встретит нас без былого дружелюбия. Передаем ей предмет. Эффект окажется слабым, она не готова поверить словам Аль-Захира. Возвращаемся восвояси.

Поддержка беженцев / Support for the refugees

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Смелое предприятие (Risky new beginnings).
Вскоре после провальной попытки примирения случится неожиданное событие — Аль-Захир отдаст нам колонию Дар-эль-Мариси. Правда, теперь она именуется на другой манер — Ку’ранг. Это именно та колония, откуда мы ранее вывозили группу сборщиков фиников. Подарок сделан не просто так, беженцам на острове Аль-Захира не хватает пищи. У самого визиря, по-видимому, нет особого желания возиться с производством еды и снабжением, да и голова занята другими вещами. Все что он попросит взамен — привезти 10 тонн фиников и молока. Получив в нагрузку целую колонию, о положительном балансе можно на время забыть. В бюджете появится пробоина в ~180 золотых монет, через которую стремительно начнут утекать деньги. Необходимо быстро взять все под контроль. Для начала закрываем все финиковые плантации, можно даже снести парочку на половине селения, а за рекой оставить. Затем восстанавливаем на прежнем месте базар, сносим ближайший восточный рынок, он не нужен. Новые жители постепенно начнут заселяться в пустующие дома. Как только появится несколько домов, одну финиковую плантацию можно вновь запустить, но перед этим надо построить норию и добавить недостающие поля, иначе без воды никаких фиников не будет. Дождавшись появления 10 домов кочевников, Аль-Захир передаст нам предмет «Щедрая оценка» [Q5.3], который в будущем поможет повысить дипломатический ранг. Не останавливаемся на достигнутом, продолжаем активное заселение пустых домов новыми жильцами. Поднимаем налоги на одно деление. Это никак не скажется на притоке кочевников. Накопив нужное количество товаров, отвозим их Аль-Захиру. В благодарность получаем 240 очков славы.

Малые военные корабли / Small warships

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: второстепенное поручение.
Активное развитие поселения Ку’ранг заставит визиря вновь обратиться к нам. После недавних нападений его не покидает страх. Он боится, что Мари вновь вернется, но на этот раз с бОльшим количеством кораблей, и продолжит разорять его колонию. Его страхи оправданы: чинимые зверства не скоро будут забыты, а понесенные потери не скоро восстановлены. Чтобы хоть как-то обезопасить себя, визирь попросит пополнить наш флот 3 малыми военными кораблями. Успокоим старца-мудреца, исполнив его пожелание. Тем более никаких дополнительных зданий строить не нужно да и бюджет позволяет содержать корабли. Если вдруг не хватит товаров для постройки кораблей, следует запустить на полную мощь производства оружия и канатов. Группу из трех кораблей отправляем в гавань к Аль-Захиру, пусть остаются там до поры до времени. В знак благодарности визирь выдаст 100 очков славы. Мари заметит новые корабли и поинтересуется, не для крестового ли похода они построены. Не обращаем внимания на провокации. Как известно, хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Подозрительные обломки / A suspicious wreck

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
Помнится, Мари пошла в отказ и не поверила доказательствам Аль-Захира. Однако визирь не отчаивается, все еще надеясь образумить ее. Возможно, новые доказательства нечистоплотности Гая Форкаса найдутся среди обломков корабля корсаров, затонувшего во время последнего шторма. Несколько беженцев видели разбитый корабль на юге от нашей восточной колонии. Отправляемся на флагмане к указанной точке. Приблизившись к месту назначения, замечаем удаляющиеся корабли Гая Форкаса. Подозрительно, они, видимо, искали здесь то, зачем пришли мы. Поднимаем на борт корабля сундук, отмеченный оранжевой стрелочкой, лежащий на дне среди рифов. Предположения оправдались — в сундуке находится зашифрованный «Журнал капитана» [Q5.4]. Разобрать и понять странные символы самостоятельно не получится, нужна помощь знатока. Тем не менее Аль-Захир поделится 160 очками славы.

Журнал / The Logbook

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Копия (The transcription), Охрана знаний (Preservation of knowledge), Требуется специалист (Specialist required), Дела бумажные (Paper production), Чернила и тушь (Indian ink), Бумажная мельница (The Paper mill).
Что же делать с журналом капитана? Аль-Захира посетит блестящая мысль. Его давний и преданный друг, мудрец Ибн аль Хаким из Академии мудрости, может помочь с расшифровкой загадочных символов, или шифра. Держим путь к острову Приют мудрости. Остров расположен к югу от восточной колонии Ку’ранг. Журнал действительно написан на малоизвестном диалекте бедуинов, но у мудреца закончились бумага и индиго, которые необходимы для снятия копии. Бумагу и индиго никто не продает, можно не искать и не ждать их появления в продаже у Аль-Захира. Все товары придется производить самостоятельно. Производство бумаги требует 940 патрициев, производство индиго — 295 кочевников и дипломатический ранг «Гость бедуинов». С получением нового ранга проблем не возникнет, отдаем свиток «Щедрая оценка» из конторы селения Ку’ранг Аль-Захиру. Мари, узнав, что Ибн аль Хаким активно помогает нам, направит к берегам острова мудреца боевой эскорт из нескольких кораблей. Три военных корабля у нас уже есть, отсылаем их на защиту. Всего предстоит выдержать три волны кораблей. Действуем так же, как было описано в задании «Удар возмездия» в четвертой главе. Некоторые корабли будут оставлять после себя предметы, подбираем их и устанавливаем в корабельные желтые предметные ячейки. Награда за успешно выполненное поручение — подарок «Княжеское пособие» [Q5.5], увеличивающий дипломатический ранг. Атаки отбиты, сосредоточимся теперь на развитии колоний.

Начнем с восточной колонии Ку’ранг: добавляем к существующим домам кочевников еще два, общее количество жителей достигнет 300 человек. Этого хватит для открытия плантации индиго. Если хватает свободного места вокруг нории, сразу строим плантацию индиго, в противном случае достраиваем дополнительную норию, а уже затем строим плантацию. Готовое сырье отправляем на хранение на восточный рынок. Переключаемся на северную колонию Вельфенберг: достраиваем в колонии 22 крестьянских дома. Они позволят получить 10 домов патрициев. Все 22 дома умещаются на свободной территории. Нет нужды достраивать вторую рыночную площадь. Распределение количества домов по социальным уровням выглядит так: 13 крестьянских, 26 городских, 38 «патрицианских». С ростом числа жителей придется увеличить производство продуктов первой необходимости. Достраиваем сидровую ферму, хижину рыбака, 2 зерновых фермы, мельницу и пекарню. Завершив все действия, у нас появится прибыль в ~400 золотых монет. Возвращаемся к южной колонии Ку’ранг: на реке устанавливаем бумажную мельницу, которая в качестве сырья использует древесину. Рядом с плантацией индиго, на траве, строим хижину лесоруба. Когда наконец появятся все нужные товары, отвозим их к Ибн аль Хакиму, получаем 300 очков славы. Очки славы можно тратить на покупку новых предметов с улучшениями в пакгаузе у Аль-Захира.

Утешение в суровые времена / Solace in dark times

  • Выдает: брат Хиларий.
  • Тип: второстепенное поручение.
Слухами мир полнится. Узнав о появлении бумажной мельницы в колонии Ку’ранг, брат Хиларий попытается уговорить нас заняться выпуском библий (книг), они, возможно, помогут разрядить накалившуюся до предела обстановку. Первая партия в 10 тонн книг должна оказаться непременно у него. Чтобы наладить выпуск книг, нужно построить типографию. В печати используются бумага и индиго. Индиго у нас есть в южной колонии, останется построить типографию. Для строительства типографии требуется помимо обычных стройматериалов еще и стекло. Чтобы получить стекло, нужно построить три других здания: хижину стекольщика, стекловарню и кварцевый карьер (место добычи кварца). Все постройки можно разместить в южной колонии или разнести по разным островам. Не будем усложнять себе жизнь, строим все здания в Ку’ранге, южной колонии. Расширяем территорию с помощью восточного рынка. Достраиваем еще одну норию для хижины стекольщика.

Чтобы открыть доступ к кварцевому карьеру, нужно развить восточное поселение до 440 кочевников (+10 домов) и при этом иметь дипломатический ранг «Союзник шейха». Для повышения ранга отвозим «Княжеское пособие», полученное от Ибн аль Хакима в награду за спасение от кораблей Мари д’Артуа, Аль-Захиру. Прибывшие кочевники потребуют дополнительных затрат: одна козья ферма. Ее можно не строить, купив у Аль-Захира в конторе предмет «Деревянная скамейка для доения», который увеличит производительность всех козьих ферм на острове на 25 %. Заодно можно докупить предмет «Большая плетеная корзина», который увеличит производительность всех плантаций фиников на 25 %. Предметы покупаются за очки славы и устанавливаются в специальные желтые ячейки конторы на закладке «Сокровищница». Получив стекло, можно смело строить типографию. Достраиваем еще один торговый корабль для доставки книг в основную колонию к патрициям. За доставку книг получаем от брата Хилария 60 очков славы.

Обломки на жемчужном рифе / The wreck on the Pearl reef

  • Выдает: Ибн аль Хаким.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: С помощью Востока (Aid from the Orient), Гай Форкас и его тайна (Guy Forcas’s secret).
Мудрец Ибн аль Хаким вовремя завершит дешифровку капитанского журнала и поделится информацией. В журнале говорится, что пиратских кораблей было три: первый вез шкатулку Хассана бен Сахида, второй — ключ от нее, третий — журнал капитана. Журнал у нас. Осталось найти два оставшихся корабля и забрать предметы. Во время шторма один из кораблей разбился о рифы к юго-западу от острова мудреца, другой корабль поглотила гигантская волна и выбросила на остров, расположенный к юго-востоку от острова мудреца. Чем быстрее будут найдены предметы, тем больше будет шансов образумить Мари д’Артуа. Визирь будет ждать, когда шкатулка и ключ окажутся у него. Медлить нельзя. Отправляемся сначала на юго-запад к жемчужному рифу. Разбитый корабль находится под охраной Гая Форкаса, который решил сыграть на опережение и первым достать шкатулку. Умыкнуть ее не получится. Все равно выбираем разбитый корабль курсором мыши, на который указывает оранжевая стрелочка. Аль-Захир согласится с нашими выводами: нужен мощный флот, способный побороть врага. Восточные кораблестроители Аль-Захира готовы помочь нам со строительством восточных военных кораблей, но для этого им нужно 10 военных машин. Непростая задачка: машины нигде не продаются, да и военных мастерских у нас тоже нет. Чтобы наладить производство военных машин, потребуется вновь засучить рукава и взяться за развитие северной колонии Вельфенберг. Мастерская военных машин открывается на уровне дворян, а у нас пока есть только патриции.

Обломки в пустыне / The wreck in the desert

  • Выдает: Ибн аль Хаким.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Погребенное в песке (Buried in the sand), Стекольные работы (Glassworks), В тюрьму их! (Send them to the Tower!).
Откладываем ненадолго все попытки достать шкатулку. Отправляемся на поиски ключа. Движемся к юго-восточному углу карты, никуда не сворачивая. Для уточнение координат наводим курсор на иконку задания в левой вертикальной информационной панели. На мини-карте появятся красные кружочки. На подходе к острову на нашем пути вновь встретятся корабли Гая Форкаса, но на этот раз они быстро исчезнут. Над островом бушует песчаная буря. Выбираем разбитое пиратское судно, лежащее на берегу, над которым виднеется оранжевая стрелочка. Корабль пуст, шторм был такой силы, что все содержимое трюмов корабля разбросало по всему острову. Находим и осматриваем все деревянные ящики. Ящики плохо видны из-за песчаной бури и не отмечаются стрелочками. Максимально приближаем камеру колесиком мыши к земле, находим 5 ящиков. Большинство из них содержат оружие и предметы. Однако в одном из них обязательно спрятан ключ. Ключ чаще всего лежит в ящике между двумя, центральной и южной, скалами [Q5.6]. Содержимое ящиков автоматически перемещается на корабль после их выбора мышью. Оставляем ключ у себя, без шкатулки он бесполезен и не нужен Аль-Захиру.

Возвращаемся к своей колонии Вельфенберг, займемся увеличением количества населения для получения доступа к строительству военной мастерской. В колонии уже есть 950 патрициев, не считая других слоев населения. Нужно увеличить количество до 1190 патрициев, а затем повысить один дом патриция до «дворянского» уровня. На словах все выглядит просто. Для перехода патрициев на следующий уровень нужны: рыба, пряности, хлеб, сидр, пиво, полотняная одежда, кожаные камзолы, книги, рыночная площадь, церковь, таверна, долговая тюрьма. У нас в колонии нет ни пива, ни тюрьмы. Пиво можно начать производить сразу, нужные постройки давно открыты. Долговая тюрьма откроется только после появления в колонии 1190 патрициев. Достраиваем в Вельфенберге еще одну рыночную площадь. Строим ее с северо-восточной стороны от первой рыночной площади. Запускаем производство пива: строим по 2 зерновых фермы, монастырских сада и монастырских пивоварни. Размещаем все постройки на свободном участке возле крытого рынка у горного монастыря брата Хилария.

В Вельфенберге достраиваем еще одну сидровую ферму, 2 плантации конопли, ткацкий цех. На острове Касадир достраиваем плантацию специй. Увеличиваем число крестьянских домов на 18 штук. Количество домов по уровням: 255 нищих в богадельне, 14 крестьянских домов (112 крестьян), 33 городских дома (495 горожан), 48 домов патрициев (1200 патрициев). Городок превратится в полноценный город. Брат Хиларий посоветует построить тюрьму. Для строительства долговой тюрьмы требуется много камня и стекла. Стекло завозим из южной колонии Ку’раст. Строить тюрьму следует рядом с церковью и таверной. Сносим большую статую и несколько дорожных покрытий, расчистив площадку. Благодаря этому мы добьемся большой зоны покрытия. Переводим один дом патриция на уровень дворян. За снижение уровня преступности брат Хиларий подарит 60 очков славы. Если стрелочки над домами патрициев вдруг не появятся после выполнения всех условий, следует проверить уровень налога и удовлетворенность жителей товарами и зданиями. Ползунок уровня налога должен находиться в темно-зеленой зоне (первое деление).

Недостача! / Missing!

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: второстепенное поручение.
  • Связанные поручения: К оружию! (To arms!), Транспорт для беженцев (Evacuation of refugees).
К югу от острова мудреца Ибн аль Хакима расположен другой маленький остров Вади-аль-Мед, принадлежащий Аль-Захиру. Визирь попросит нас выяснить, почему внезапно прекратились поставки молока с козьих ферм. Не трудно догадаться почему — Мари д’Артуа продолжает зверствовать, нападая и разоряя восточные поселения. Отправляем три военных корабля на выручку. Расправившись с неприятелем, забираем всех уцелевших погонщиков коз [Q5.7] и доставляем их в колонию к Аль-Захиру. В награду получаем благодарность и 100 очков славы.

Битва у Жемчужного рифа / Battle at the Pearl reef

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Шкатулка (The Strongbox).
Как только в колонии Вельфенберг появятся первые дворяне, доступ к военным машинам будет открыт. Строим мастерскую недалеко от крытого рынка, снабжаем ее древесиной и канатами. Собрав 10 военных машин, отвозим их к верфям Аль-Захира. Взамен получаем крупные восточные военные корабли. Они пригодятся в битве за шкатулку, которая все еще остается под охраной кораблей Гая Форкаса у Жемчужного рифа. Объединяем все корабли в единую группу. Первый удар нужно наносить по крупным кораблям противника, оставшаяся «мелочь» пойдет на закуску. Поврежденные корабли оперативно выводим из боя, чтобы не потерять. Если нет желания рисковать собственными кораблями, выманиваем вражеские корабли по одному. После битвы подбираем шкатулку любым кораблем [Q5.8]. Получаем 660 очков славы. Доставляем найденные предметы (ключ и шкатулку) Аль-Захиру. Получаем дополнительные 1000 очков славы. Открыв шкатулку ключом, визирь обнаружит в ней договор [Q5.9] между пиратами и Гаем Форкасом, из которого станут известны условия сделки. За свободный проход по пиратским владениям Гай Форкас расплатился детьми, украденными из поселения Мари д’Артуа. Предательский поступок не понравится Гаю Форкасу, он пригрозит отомстить. Оружием возмездия станет наивная Мари д’Артуа, которая безоговорочно подчинится приказу. С этого момента все наши корабли будут периодически обстреливаться крестоносцами.

Доказательство в руках / Indisputable evidence

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Под белым флагом (Under the White flag).
У нас появился новый враг — Гай Форкас. И как не кстати в архипелаге появились основные силы крестового войска: в сторону Мари движется целая армада военных кораблей. Доказательства вины Форкаса у вас на руках. Их надо срочно доставить до Мари, чтобы она поверила, образумилась и не делала глупостей. Напрямую до девушки не добраться, так как все наши корабли будут быстро уничтожены превосходящими силами врага. Брат Хиларий попросит навестить его в монастыре (выбираем здание мышью). Он предложит пойти на хитрость. У него припасен белый флаг, который поможет одурачить Гая Форкаса и беспрепятственно добраться до Мари. План очень прост, от того и хорош. Перемещаем флаг из трюма в предметную желтую ячейку корабля, ждем момента для атаки.

Конец крестового похода / The end of the Crusade

  • Выдает: Мари д’Артуа.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Больше военных машин (More War machines), Обращение за помощью к султану (Distress call to the Sultan).
Перед встречей с Мари д’Артуа направляем один из кораблей к конторе Аль-Захира. Он хочет предупредить султана об угрозе, но боится, что корабль не сможет пройти незамеченным мимо войск крестоносцев. Визирь попросит сопроводить корабль до границ архипелага. Выделяем корабль, по пути уничтожаем несколько вражеских кораблей. Добравшись до границ, курьер возьмет нужный курс и скроется за пределами карты. Благодаря этому через некоторое время появится несколько военных кораблей султана. Как видно, курьер исполнив поручение. Наш флот окреп. Осталось дать решающий бой. Отправляемся навстречу опасности. Не стоит переживать о балансе, до конца главы рукой подать. Не надо ничего достраивать или перестраивать. Активируем белый флаг в предметной ячейке корабля левой клавишей мыши, еще раз подтверждаем выбор. Действие флага длится 10 минут, в течение которых никто не будет атаковать наш корабль, даже если он будет находиться в самой гуще врагов.

Добираемся до конторы Мари д’Артуа. Она согласится на встречу. Доказательства наконец подействуют на нее. Форкас разоблачен и должен ответить за свои поступки. Мари переметнется на нашу сторону, а крестоносцы потеряют командующего и часть флота. По предательнице откроют огонь. Однако это не помешает ей выбраться из-под обстрела и направиться в сторону новых союзников, к берегам нашей северной колонии. Собираем все корабли, отбиваемся от преследователей. Аль-Захир предложит свою помощь в обмен на 4 тонны военных машин, которые пойдут на строительство корабля (за каждую поставку будет выдаваться по одному кораблю). Объединившись с остатками флота Мари д’Артуа, избавляемся от всех кораблей Форкаса на севере архипелага. В итоге вражеский флот будет повержен, Гай Форкас унижен и озлоблен. Вскоре прибудет и сам кардинал Луций. Его возмущению не будет предела. Он пообещает отомстить за сорванный Крестовый поход.

faqusha.ru

Anno 1404 / FAQusha.RU — сборник игровой мудрости

Anno 1404

Разработчик: Blue Byte / Жанр: Strategy / Дата выхода: 7 июля 2009 г.

Кампания начинается с назначения игрока управителем европейского поселения. Император болен и лорд Ричард Норберг, кузен и казначей Его Величества, затевает строительство грандиозного кафедрального собора, чтобы молиться о здравии брата. Тем временем кардинал Луций готовится к крестовому походу против сарацин на Востоке (подробнее).

Некоторые публикации блога раньше находились на сайте my.docs.ws. Сейчас два сайта объединены. Все публикации принадлежат этому сайту. Пока сайт my.docs.ws был недоступен, его статьи успели растащить мелкие «фан-сайты».

  • Администраторы (1):
  • typhoon
  • Модераторы (1):
  • annopedia
  • Создатель — typhoon
  • Создан — 1 марта 2012

faqusha.ru

Прохождение игры ANNO | ANNO 1404

Прохождение игры ANNO, превью

ANNO 1404 - прохождение

Релиз Anno 1404 состоялся 26 июня 2009 года. Это экономическая градостроительная стратегия, где присутствует сюжетная одиночная кампания, разделенная на 8 ключевых глав, общий сценарий которых говорит о подготовке к великому Крестовому походу.

Однако прохождение это лишь первый этап для новичков, пройдя который вы сможете детально изучить все игровые аспекты и перейти к более серьезным режимам для бесконечной игры, к сценариям или к мультиплееру с реальными игроками.

Все 8 глав имеют определенный список обязательных и побочных заданий, за эффективное выполнение которых вы будете получать очки опыта, различные вознаграждения и медали. Кроме этого не менее интересно будет выполнять различные достижения в процессе прохождения ANNO, которые тоже повысят общую статистику в конце каждой главы на вашем экране. Примечательно, что за выполнения абсолютно всех квестов вы получаете особый титул, что поможет открыть ряд эксклюзивных подарков наподобие «Золотого корабля».

Описание глав Anno 1404

Глава I – Символ Веры Первая встреча с Лодром Ричардом Нортбергом ставит вас перед важной задачей построить кафедральный собор. Это позволит вымолить у Господа милости и снисхождения перед лицом страшной болезни, которая постигла монарха - двоюродного брата Лорда.

Глава II – Под знаком Креста В этой главе по поручению самого кардинала Люция Гай Форкас назначается предводителем предстоящего Крестового похода. Это вызывает всплеск эмоций у Ричарда Нортнберга, однако наказ высших чинов обсуждению не подлежит и вам нужно построить сильную экономику, чтобы пойти войной на Восток.

Глава III – Отплытие в землю обетованную Пришло время строить верфь и сооружать могущественные корабли. Ваши экономические успехи были высоко оценены кардиналом Люцием, однако Гай Форкас был возмущен таким отношением и захотел присвоить все достижения себе, вызвавшись лично руководить строительством порта. Однако ваш социальный статус не оставляет вам выбора как продолжать работу под руководством подлого Форкаса.

Глава IV – Пропавшие дети Вам необходимо решить большую проблему с пропавшими детьми, которых у вас увела банда работорговцев. Более того, не вовремя наступивший шторм сильно потрепал корабли и сыграл только на руку похитителям, а вам же остается воспользоваться предложением Лорда Ричарда и переждать шторм на одном из ближайших его островов, где можно перевести дух и починить корабли.

Глава V – И грянул гром Наступила первая активная фаза Крестового похода, вот только провокаторами выступили сами крестоносцы по указу Гая Форкаса пойти в наступление под командованием Мари д’Артуа. Первая битва неизбежна и одна из сторон понесет большие потери из-за неготовности к столь серьезному военному преимуществу, а в это же время Лорд Нортберг был арестован Форкасом и о его судьбе ничего не докладывают.

Глава VI – Пойманные в ловушку После того, как вы сорвали весь Крестовый поход, уничтожив флот Гая Форкаса, кардинал называет вас и Мари д’Артуа предателями и обещает отомстить, невзирая на свои религиозные взгляды. Вы вынуждены спрятаться на острове-крепости Эденройт и по просьбе Мари взять командование армией в свои руки.

Глава VII – Человек в Маске Поддавшись в бега, вас начинает преследовать обезумевший кардинал Луций. Однако его разум сыграл с ним в злую шутку и вместо того, чтобы отказаться от своих преследований, он идет на подлый шаг и начинает грабить родину Мари д’Артуа. Узнав об этом, воительница отправляется на защиту своих земель и оповещает императора о надвигающейся опасности.

Глава VIII – Столпы правосудия Только вера в Господа может остановить кровопролитную войну, но для этого нужно первым закончить строительство кафедрального собора. Он уже находится на фундаментальной стадии – еще три этапа и кардинал Луций потерпит поражение.

Интересные статьи

annoworld.ru

Прохождение четвертой главы «Пропавшие дети» (The lost children) / Anno 1404 / FAQusha.RU — сборник игровой мудрости

Матросы спешно карабкались на ванты, грузчики волокли мешки с провиантом. Потрепанные паруса корабля-работорговца с детьми на борту едва успели скрыться за горизонтом. В душе лорда Нортберга зародилось чудовищное подозрение. Он неустанно подгонял подчиненных, пока те не начали падать с ног. И, наконец, маленький флот был готов отправиться в погоню. Так началось предприятие, невероятный исход которого никто не мог предугадать.Впервые текст был опубликован в 2011 году на сайте my.docs.ws. После слияния сайтов в 2014 году все права принадлежат Факуше. Использование текста на других сайтах — это плагиат и воровство. Сайт анногейм.ру не имеет к тексту никакого отношения (админы просто воспользовались временным отсутствием сайта my.docs.ws в сети и перенесли все статьи к себе). Карта Старт. условия Деньги з./м. Инстр./т. Древ./т. Рыба/т. Возмещение Очки
Легкие 25000 35 45 30 Полное 560
Средние 15000 20 30 20 Половина
Сложные 10000 13 20 10 Нет
Зелеными точками на карте отмечены места нахождения детей.
  • Действующие лица: лорд Ричард Нортберг, брат Хиларий, Аль-Захир, Карим, начальник горных работ, Хассан бен Сахид.
  • Цели поручений и предметы: 6 детей [Q4.1.1], [Q4.1.2],[Q4.1.3],[Q4.1.4],[Q4.1.5],[Q4.1.6], Официальное письмо великого визиря [Q4.2], Подарок «Щедрая оценка» [Q4.3], Старые доски [Q4.4], Безумный бочонок с порохом [Q4.5], Абордажная команда с дурной репутацией [Q4.6].
  • Колонии:
    • Вельфенберг (1) — личная колония (24 крестьянина/3 дома, 180 горожан/12 домов, рыночная площадь, часовня, две хижины лесорубов, малый крытый рынок, сидровая ферма, контора).
    • Ку’рааст (6) — вторая личная южная колония, появляется по ходу игры.
    • Хади-аль-Май (2) — колония Аль-Захира.
    • Чертова бухта (5), Хор-Беди (4) — пиратские логова.
    • Эль-Мукха (3) — колония начальника горных работ.

Пропавшие дети / Missing children

  • Тип: главная цель.
Попытка догнать корабли работорговцев и освободить детей провалилась, виною тому стала непогода, а когда казалось, что развязка близка, в дело вмешались еще и пиратские корабли. Пират Хасан бен-Сахид приказал взять корабли работорговцев на абордаж. Три захваченных корабля он увел с собой, только одному удалось спастись. Наши корабли оказались сильно потрепаны, что сделало погоню бессмысленным занятием. Лорд Ричард Нортберг предложил добраться до одного из своих островов, который расположен недалеко от места событий, чтобы заняться ремонтом и переждать непогоду. Шторм стих. Опасность миновала. Главные преграды, мешавшие поиску детей, — исчезли. Необходимо найти их во что бы то ни стало.

Из огня да в полымя / Out of the frying pan into the fire

  • Выдает: Лорд Ричард Нортберг.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Первая наводка (A first clue), Кораблекрушение (Shipwreck), Насквозь промокшие дети (Soaking wet children).
Поиски следует начать с самой близкой и доступной точки — с горного монастыря. Монастырь находится на острове Вельфенберг, в северо-восточной части нашей колонии. Может быть, монахи что-нибудь знают о пропавших детях? Поиски детей — главная цель, однако не стоит забывать о развитии колонии. Запрещаем жителям автоматический переход на новый социальный уровень. У границ монастыря строим крытый рынок, прокладываем к нему дорогу. Монахи радостно встретят нас, брат Хиларий расскажет, что к северо-востоку от острова он видел мародерский корабль-работорговец, но воды в той части неспокойные и дай-то бог, чтобы корабль остался цел. Встреча с братом Хиларием не должна удивлять, он — шустрый малый, как только почувствовал неладное в истории с детьми, посмешил вслед за остальными.

Выбираем в гавани потрепанный штормом корабль и направляем его к северо-востоку от острова. Как только покажутся скалы с разбившимся кораблем, лорд Ричард Нортберг заметит среди обломков детей. Подбираем чудом уцелевших (предмет: дети с затонувшего корабля) [Q4.1.1]. Рядом с ними плаваем деревянный ящик с 12 тоннами инструментов. Он не отмечен большой оранжевой стрелкой, отдаем кораблю команду на вылов. Инструменты очень пригодятся в ближайшем будущем. Возвращаемся обратно в свою колонию, но не спешим отдавать детей в монастырь. Пусть пока побудут на корабле, выполняем другие поручения.

Из огня да в полымя / Out of the frying pan into the fire

  • Выдает: Лорд Ричард Нортберг.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Первая наводка (A first clue), Кораблекрушение (Shipwreck), Насквозь промокшие дети (Soaking wet children).

Производство инструментов / Tools production

  • Выдает: Лорд Ричард Нортберг.
  • Тип: второстепенное поручение.
Запасы инструментов начнут подходить к концу, заметив это, лорд Ричард Нортберг предложит заняться производством собственных. На острове есть четыре месторождения железной руды (более чем достаточно), ближайшее расположено к юго-востоку от конторы. Строим крытый рынок, захватывая зоной обслуживания месторождение. Налаживаем производственную цепочку из рудной шахты, хижины угольщика, доменной печи и инструментального цеха, который займется выпуском инструментов. Цепочка довольно затратная для молодой колонии, поэтому надо позаботиться о появлении новых жителей. Селение необходимо расширить до 240 горожан. Достраиваем 6 домов, повышаем социальный уровень 4 крестьянам. Все новые дома должны быть построены в зонах действия рыночной площади и часовни. В случае нехватки инструментов, закупаем их в монастыре у брата Хилария.

Перед строительством цепочки прибыль от налогов составит ~100 золотых монет. Можно оставить налоги на том же уровне или немного поднять. На содержание цепочки уйдет 80 золотых монет, плюс крытый рынок отхватит 10. Вначале строим хижину каменотеса, так как нужен камень (содержание 20 золотых монет). С левой стороны от конторы, за хижиной лесоруба, находятся месторождения камня. Накопив камень, строим здание рынка возле месторождения железной руды, возводим рудную шахту, хижину угольщика (для работы ему нужна большая территория с деревьями), доменную печь и инструментальный цех рядом с крытым рынком. Ждем появления первых инструментов. В дальнейшем можно построить еще один инструментальный цех для полной эффективности, чтобы не оставалось излишков железа.

Благоустройство / Repair work

  • Выдает: Лорд Ричард Нортберг.
  • Тип: первостепенное поручение.
Корабли сильно пострадали во время шторма. Скорость их передвижения снизилась, без ремонта не обойтись. Жизненно важно построить ремонтный кран. Несмотря на то, что в колонии уже проживает 240 горожан, строение до сих пор закрыто. Оно откроется с появлением 355 горожан. С увеличением числа жителей неизбежно вырастет и потребление товаров — сидра, рыбы и т. д., поэтому следует постепенно достраивать производственные здания, иначе наступит момент, когда жители не смогут больше переносить дефицит и начнут покидать колонию. 355 горожанам будет мало одной сидровой фермы, придется достроить еще одну, а затем добавить еще и хижину рыбака. Достраиваем 9 крестьянских домов. Когда над домами появятся желтые стрелочки, улучшаем 8 крестьян до уровня горожан. Стрелочки над домами появятся лишь в случае запрета на автоматический переход по уровням. Запрет устанавливается через рыночную площадь. Постепенно в колонии появится 360 горожан и 48 крестьян.

Теперь строим на побережье ремонтный кран, чиним корабли. Получаем от лорда в подарок предмет «Старые доски» [Q4.4], который, будучи помещенным в желтые предметные ячейки корабля, увеличивает наносимый урон на 20 %. Разобравшись с делами, высаживаем детей с корабля в контору. Брат Хиларий примется отогревать детей горячим вином, не будем мешать. За доставку детей положены первые очки славы. Каждый раз, когда будут происходить улучшения, увеличение колонии, заключение выгодных торговых сделок с партнерами, выполнение поручений, все эти действия будут вознаграждаться очками славы. Сколько набрано очков славы, можно узнать из верхних левой информационной панели (иконка с зеленым венком). Слава используется для покупки предметов, подключения призов и совершения дипломатических действий.

Просьба о помощи / A request for help

  • Выдает: Лорд Ричард Нортберг.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Дипломатическая миссия (A diplomatic mission).
Первый контакт с представителями Востока состоится по инициативе лорда Ричарда Нортберга, который попросит передать подарок великому визирю Аль-Захиру. Поддержка местных правителей в поиске детей не будет лишней. Подводим корабль к кораблю лорда, стоящему на якоре в гавани, забираем предмет «Роскошный подарок гостю». Подарки повышают дипломатический ранг, чем выше дипломатический ранг, тем больше открывается возможностей при строительстве восточных колоний. Без повышения дипломатического ранга нельзя начать строительство восточных колоний. С каждым новым уровнем цивилизации подарки становятся все более «мощными». Их всегда можно купить в конторе у лорда Ричарда Нортберга.

Поселение Аль-Захира находится в южной части архипелага, аккурат напротив нашей главной колонии. Точное место можно узнать, наведя на иконку задания в левой вертикальной информационной панели. На мини-карте появятся красные расходящиеся круги, указывающие на цель. Отправляемся к поселению. Аль-Захир с подозрением и осторожностью встретит нас, поинтересовавшись причиной визита. Передаем ему подарок в знак мира и дружбы. Подход понравится визирю, он повысит дипломатический ранг до «Посетитель Ближнего Востока». В строительном меню автоматически откроется закладка с постройками кочевников.

Разодранное платье / Tattered clothes

  • Выдает: Брат Хиларий.
  • Тип: второстепенное поручение.
Беспокойство за детей заставит брата Хилария в очередной раз обратиться к нам за помощью. Ему срочно потребуется 4 тонны полотняных ряс. Поскольку детская одежда давно уже превратилась в полуистлевшие лохмотья, а сменной одежды у них нет. Прислушиваемся к просьбе, строим две плантации конопли и ткацкий цех. Все излишки производства пойдут населению. Перечисленные здания строим рядом с крытым рынком, который был построен ранее у монастыря. Там достаточно свободного места для строительства. Справившись с заданием, Хиларий подарит 15 очков славы. Если при строительстве баланс уйдет в «минус», временно поднимаем налоги на одно деление в домах горожан. Как только задание будет выполнено, желательно вернуть все на прежние места, снизив налоги.

Несчастье на море / Calamity on the high Sea

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
Знакомство с Востоком прошло удачно, поэтому первое поручение от Аль-Захира не заставит себя долго ждать. Потребуется доставить на один из его кораблей 3 тонны канатов. Корабль находится с восточной стороны его колонии. Канатов пока у нас нет, придется взяться за их производство. Можно немного схитрить и попытаться использовать уже имеющиеся плантации конопли, пожертвовав производительностью ткацкого цеха. Оптимальным вариантом является строительство еще одного конопляного поля, которое будет использоваться только канатной мастерской. В обмен на канаты Аль-Захир выдаст 22 очка славы, новый корабль с 10 тоннами инструментов, 15 тоннами древесины, 25 тоннами фиников и… группой детей (предмет: дети с разбившегося корабля) [Q4.1.2]. Если все делать так, как было описано выше, проблем с балансом быть не должно.

Дорога к Кариму / The Road to Karim

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные задания: Дом для детей (A home for the children).
Детей пересаживаем на флагман и отвозим в монастырь, получаем за них 30 очков славы. Каравеллу отправляем на колонизацию южного острова, на котором виднеется караван-сарай торговца Карима. Остров находится к западу от колонии Аль-Захира. Все излишки товаров — древесину, инструменты, камень, рыбу и сидр — можно продать Аль-Захиру, доставляя товары на корабле к его конторе. Если выставить товары на продажу в своей конторе в главной колонии, тогда за ними будут приплывать корабли соседей, скупая их по нашим ценам, что принесет дополнительную прибыль. Чтобы завершить задание, требуется соединить дорогой контору или восточный рынок с караван-сараем. Одной лишь конторы не хватит, чтобы провести дорогу до караван-сарая, так как строение расположено в глубине острова. Дополнительно придется достроить еще один восточный рынок. Контору следует размещать с восточной стороны острова, где имеется много свободной территории, на месте которой позже появится восточное поселение.

Рука руку моет / You scratch my back…

  • Выдает: Карим.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные задания: Пустыня жива (The Desert lives), Финиковая плантация (The Date plantation), Знакомая обстановка (Familiar surroundings).
Колонизация острова не пройдет бесследно. Раз уж мы заняли остров Карима, он попросит в качестве компенсации заняться его развитием, чтобы у него наконец появилось много покупателей. Спорить с ним бесполезно. Предстоит заселить остров 145 кочевниками (10 домов), достроить 1 плантацию фиников, 1 козью ферму (можно первое время обойтись без нее) и базар. Не надо завозить на остров рыбу и сидр, южане их не употребляют, каждому свое. Рядом с восточным рынком строим малую норию. Вокруг нее постепенно начнет появляться сочная трава, без которой нельзя построить пастбища и другие восточные производственные здания. Недалеко от конторы строим базар, затем 10 хижин для кочевников. Строительные материалы берем в основной колонии Вельфенберг, там их в избытке.

Не путайте главные постройки «северян» и «южан»: домик крестьянина и кочевника — это абсолютно разные вещи, точно так же как рыночная площадь и базар. За постройку нории и финиковой плантации получаем по 15 очков славы. Чем ближе к нории расположены поля или пастбища для овец, тем выше производительность и больше выработка товаров. Каждой ферме для работы требуется определенное количество полей. Точное количество можно узнать, выбрав ферму или главное производственное здание. Выполнив поручения Карима, он отдаст еще одну группу детей (предмет: дети из караван-сарая) [Q4.1.3] и 45 очков славы. Дети появятся в конторе на берегу на закладке «Сокровищница». Перемещаем их на корабль и отвозим в монастырь к остальным детям. Хиларий одарит 30 очками славы.

Жизнь со вкусом / Tasty

  • Выдает: Лорд Ричард Нортберг.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Развитие деревни (Ascension of a Village).
Лорд Ричард Нортберг, узнав, что у нас появилась восточная колония, предложит начать производство пряностей для северной колонии. Нельзя оставлять дельный совет без внимания, тем более что все практически готово к запуску. Достраиваем рядом с финиковой плантацией в восточной колонии плантацию специй. Убедитесь, что плантация работает хотя бы с 50 % отдачей. Появившиеся пряности загружаем на каравеллу и отвозим в северную колонию. Чтобы в ручном режиме не управлять поставками специй, используем автоматический торговый путь. Настраиваем его через экран «Планирования маршрута» (клавиша [F6]). Если баланс ушел в «минус», повышаем временно налоги в обеих колониях на одно-два деления. Когда у горожан появятся специи, налоги можно будет понизить.

Все мысли лорда Ричарда Нортберга заняты поиском путей развития северной колонии. Свои идеи он попытается донести до нас. Новый уровень принесет свои выгоды, но и увеличит расходы. У горожан практически есть все для начала перехода на следующий социальный уровень: рыба, специи, сидр, полотняные рясы, рыночная площадь, часовня. Не хватает только таверны, которая откроет путь к патрициям. Никто из горожан не захочет стать патрицием без адекватных налогов и обилия товаров. Проверяем уровень налога, выбрав дом любого горожанина. Ползунок должен находится в темно-зеленой зоне. Затем проверяем заполненность всех шкал потребностей. Круговая панель должна быть заполнена полностью, то есть потребности в пище, напитках, одежде, общении, вере и развлечениях должны быть удовлетворены полностью, на 100 %. Если все сделано правильно, вскоре над домами появятся первые оранжевые стрелочки (автопереход должен быть запрещен), свидетельствующие о готовности горожан к превращению в патрициев.

Во время игры не забывайте приостанавливать работу избыточных производств, это избавит от лишних товаров и сократит расходы. Чтобы уйти от минусовых показателей баланса, достраиваем в северной колонии Вельфенберг еще 4 крестьянских дома, получая права на повышение 3 крестьянским домов. Доводим общее количество горожан до 405 душ. Прибыль увеличится и составит ~20-30 золотых монет (некоторые производства отключены). Продолжаем переводить часть населения на следующий уровень развития, перестраиваем два дома горожан. Повышаем уровень налога у горожан на одно деление. Стрелочки над домами исчезнут. Создаем «ополовиненную» хлебную цепочку из двух зерновых ферм, одной мельницы и пекарни. Прибыль составит ~15 золотых монет. Ждем появления хлеба, который увеличит прибыль до ~24 монет.

Краюха хлеба / A crust of Bread

  • Выдает: Брат Хиларий.
  • Тип: второстепенное поручение.
  • Связанные поручения: Крынка молока (A bowl of Milk).
Появление в колонии первых патрициев ознаменуется просьбой от брата Хилария. Он попросит доставить ему 10 тонн хлеба. Поскольку монастырь не был готов к прибытию детей, у монахов скоро закончатся съестные припасы. Помогаем. Никто не должен голодать! За труды получаем 20 очков славы. Но хлеб будет лишь началом, сразу же последует новая просьба — доставить молока. Вино детям наскучило! Деткам не хватит нескольких литров молока, из южной колонии придется привезти 15 тонн. После чего счетчик славы увеличится на 20 очков. Если козья ферма уже была построена, то просто забираем молоко. Если нет, то перемещаемся в южную колонию Ку’рааст, строим одну козью ферму. Излишками молока будут наслаждаться кочевники, оно же поможет им стать посланниками. После строительства козьей фермы и снабжения кочевником молоком, прибыль остановится в пределах ~25-30 золотых монет. При этом ползунок, контролирующий налоги, у кочевников и горожан должен находиться в светло-зеленой зоне (второе деление). На благо колонии должны работать все производства, кроме канатного цеха. Если остановить все второстепенные производства (хижины лесников, каменотесов, инструментальную цепочку и канатный цех), то доход увеличится до ~90 золотых монет.

Свидетельство доверия / A sign of trust

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: второстепенное поручение.
После определения третьей группы детей в монастырь, с нами свяжется Аль-Захир. Визирь долго и пристально следил за нашими успехами на Востоке. Он польщен заботой о кочевниках и детях, а также покорен преданностью делу. Настал момент для более тесного сотрудничества. Заслуженное доверие дорого стоит. Он попросит прибыть к его острову Вади-аль-Май на личную встречу, во время которой вручит «Официальное письмо великого визиря» [Q4.2] и добавит 15 очков славы.

Важное посольское поручение / An important Messenger

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Дети в подземельях (Children underground), Свободны наконец! (Free at last!).
Официальное письмо великого визиря надо передать начальнику горных работ в колонию Эль-Мукха. Она находится к юго-востоку от острова визиря, недалеко от места, где стояла каравелла. Начальник горных работ будет хранить молчание до тех пор, пока не увидит перед собой официальное письмо, которое поможет его разговорить. Собравшись с мыслями, наш новый друг расскажет нам о детях, но не о своих, а о тех, что попали к нему в руки после шторма. За прошедшее время он сильно привязался к ним, поэтому отдаст их в обмен на 10 тонн инструментов и 5 тонн пряностей. Выполняем требование, обходим личные колонии в поисках предметов. Вернувшись, забираем обещанных детей (предмет: дети из рудника) [Q4.1.4], а в добавок еще и 30 очков славы с подарком «Щедрая оценка» [Q4.3]. Подарок поможет увеличить дипломатический ранг у Аль-Захира. На обратном пути заглядываем к визирю, отдаем подарок, затем отправляемся к брату Хиларию, оставляем детей у него.

Торговля коврами / Carpet trading

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: второстепенное поручение.
В обмен на подарок «Щедрая оценка» Аль-Захир повысит дипломатический ранг до «Гость бедуинов». Новый ранг откроет доступ к строительству новых восточных зданий. Всеобщее ликование прервется новой просьбой. Визирю нужно доставить 3 тонны первоклассных ковров. Быстро выполнить задание вряд ли получится. Сначала достраиваем в южной колонии еще 10 хижин кочевников, в сумме их станет 20. Затем ждем, когда численность населения перевалит отметку в 295 душ. Как только это произойдет, откроется доступ к строительству ковровой мастерской. Однако прежде чем строить ее, надо подумать о сырье, ковры из воздуха не появятся. Полная производственная цепочка состоит из плантации индиго, шелковичной плантации и ковровой мастерской. Только после строительства всех зданий появится возможность получить первые ковры. Награда за выполнение задания велика — восточный военный корабль.

По корсарскому следу / In pursuit of the Corsairs

  • Выдает: Лорд Ричард Нортберг.
  • Тип: первостепенное поручение.
Во время передачи официального письма Аль-Захир ненароком обмолвится о том, что не так давно в регионе объявился пират Хассан бен Сахид со своими корсарами. Вероятно, именно они замешаны в истории с похищением кораблей. Лорд Ричард Нортберг тоже не станет отмалчиваться, предположив, что дети могут находится в плену у пиратов. Если это так, надо задуматься о плане спасения. Один из кораблей Хассан бен Сахида стоит на якоре в Чертовой бухте у тайного убежища на самом юго-западе архипелага. Отправляемся навстречу новым приключениям. Хассан бен Сахид не обрадуется встрече. Единственным его желанием будет поскорее избавиться от непрошеных гостей. Угрозы не подействуют на лорда Ричарда Нортберга, он посоветует игнорировать опасность и подойти поближе к пиратскому кораблю. Подходим вплотную. Действительно, как и следовало ожидать, дети у него на корабле. Не будем рисковать их жизнями.

Помощь Аль-Захира / Al Zahir’s help

  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Самозащита (Self-defence).
Аль-Захира обидит заносчивое поведение Хассана бен Сахида. Еще больше его разозлит положение детей, которым грозит опасность. Пиратский корабль — не то место, где им положено быть. Единственный путь к спасению — абордаж. Для подготовки абордажной команды Аль-Захиру понадобится 5 тонн оружия. Производство оружия пока не опробовано и не налажено. Возвращаем корабль-флагман обратно к берегам главной колонии, строим оружейную возле склада, где ведется добыча железной руды. Прекращаем работу инструментального цеха. Ждем появления 5 тонн оружия. Загружаем на корабль оружие, направляемся к к поселению Аль-Захира.

На абордаж! / Prepare to board!

  • Выдает: Лорд Ричард Нортберг.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: В безопасности (Safe and sound).
Обменяв оружие на предмет «Абордажная команда с дурной репутацией» [Q4.6], возвращаемся к пиратскому кораблю. В предметной ячейке корабля лежит абордажный крюк. Активируем его левой клавишей мыши. Наводим курсор на пиратский корабль и еще раз нажимаем левую клавишу мыши. Ни в коем случае не стреляем по пиратскому кораблю, иначе он будет потоплен. На приближение нашего корабля, враг отреагирует огнем. Не обращаем внимания, действуем согласно плану, до победного конца. Над сцепившимися кораблями появится два щита (красный и зеленый). Они означают соотношение сил и вероятность успеха. После непродолжительной борьбы Хассан бен Сахид сдастся, согласившись вернуть детей (предмет: дети с корсарского корабля) [Q4.1.5]. Нападение на пиратский корабль станет началом войны между нами и пиратами. Забираем себе бывший корабль корсаров с детьми на борту. За успешно проведенную операцию лорд Ричард Нортберг наградит 40 очками славы. Детей отправляем в монастырь, получаем еще 40 очков славы. Пострадавшие корабли направляем на починку к ремонтному крану.

Опасность взрыва / Explosion hazard

  • Выдает: Начальник горных работ.
  • Тип: первостепенное поручение.
Перед последним рывком следует еще раз проведать начальника горных работ на острове Эль-Мукха, выбрав его контору. Приветствие будет в разы теплее, чем при первой встрече. Он предпочтет сразу перейти к делу. Предложенный им бочонок пороха окажется полезен в борьбе с корсарами. Чтобы получить взрывоопасный подарочек, надо привезти 10 тонн инструментов и 15 тонн пряностей. Соглашаемся, фейерверк, устроенный в будущем с помощью взрывчатки, будет потрясающе-сотрясающим. Забираем нужные товары из главной колонии и привозим их на обмен. Предмет «Безумный бочонок с порохом» [Q4.5] окажется в предметных ячейках корабля.

Удар возмездия / Act of reprisal

  • Выдает: Лорд Ричард Нортберг.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Война на море (Sea battle), Спасены! (Saved!), Забыть пережитые ужасы (Forget the terrible experience).
Раз уж корсары избрали путь войны, будем сражаться. Осталось найти последнюю группу детей. Она, как и предыдущая группа, содержится у Хассан бен Сахида, в пиратском логове на острове Хор-Беди. Остров находится к югу от колонии Аль-Захира под охраной четырех кораблей. Лорд Ричард Нортберг посоветует построить два дополнительных малых военных корабля, чтобы повысить шансы на успех. Останавливаем все второстепенные производства, поднимаем налоги до второй отсечки, закладываем верфь, строим корабли. На содержание каждого малого военного корабля уходит 30 золотых монет. Если после их строительства баланс окажется в минусе, не волнуйтесь, обанкротиться трудно. Проблемы могут возникнуть из-за лимита на постройку кораблей, когда не будет хватать населения для строительства второго военного корабля. Лимит можно обойти по-разному: во-первых, увеличить население на 5 крестьянских домов, без последствий для экономики; во-вторых, уничтожить каравеллу, которая возит специи из южной колонии и освободить тем самым место для боевого корабля. В первом случае количество жителей по уровням распределится следующим образом: 96 крестьян, 375 горожан и 50 патрициев. Этого хватит на содержание четырех боевых кораблей. Избавившись от каравеллы, Аль-Захир лишь удивится тому, как можно было потерять его подарок (других последствий не будет). Действовать нужно будет быстро, так как количество специй начнет постепенно снижаться.

Строим на верфях боевые корабли. Объединяем их в одну общую группу с флагманом, бывшим пиратским кораблем, восточным кораблем и малым боевым кораблем. Направляем флотилию к пиратскому логову Хор-Беди. Чтобы не потерять ни одного корабля, действуем по следующей схеме: как только пиратские корабли отреагируют на появление наших кораблей, начав сближение, выдерживаем паузу до тех пор, пока пиратский корабль не сделает первый выстрел. Пострадавший корабль отводим в противоположную сторону от пиратов, они пустятся вдогонку за ним. В этот момент слаженно открываем огонь по самому быстрому пиратскому кораблю, чтобы замедлить его. Потом по следующему самому быстрому пиратскому кораблю, не забывая при этом отводить дальше свой первый пострадавший корабль. Если корабль уйдет слишком далеко, пираты переключатся на другую цель, будьте внимательны, сохраняйте дистанцию. Благодаря избранной тактике расстреливаем и топим всех врагов. Стоит отметить, что пиратские корабли умеют восстанавливаться без «ремонтных» предметов и ремонтного крана. Поэтому прерывать атаку в надежде на ремонт в верфи нет смысла. Если возникнет желание увидеть «большой бум», придется пожертвовать кораблем. Не зря же у нас припасен бочонок с порохом. Используем в качестве приманки бывший пиратский корабль. Перемещаем в его трюмы предмет «Безумный бочонок с порохом», полученный у начальника горных работ. Подводим корабль как можно ближе к группе пиратских кораблей, предварительно активировав бочонок. Когда время истечет, раздастся взрыв, все корабли в радиусе действия пойдут ко дну.

Потерпев второе поражение кряду, Хассан бен Сахид окончательно сдастся. Отправляемся за детьми к пакгаузу пиратского логова. Забираем последнюю группу детей (предмет: дети с корсарского острова) [Q4.1.6] и отвозим в монастырь к ликующему брату Хиларию. Если до сражения с пиратами был построен лишь один малый военный корабль, то не нужно спешить отдавать детей в монастырь. Заказываем на верфи второй военный корабль, чтобы задание с постройкой кораблей в итоге было засчитано. Второй военный корабль займет место погибшего бывшего пиратского корабля, который был подорван с помощью бочонка с порохом. В завершении останется выслушать речь Хассана бен Сахида. Он сообщит о сделке с тайным партнером, который должен скоро прибыть для решения всех споров и разногласий. Партнером окажется Гай Форкас, отдавший детей пирату. Ему не понравится наше вмешательство в его личные планы. Жертвой станет лорд Ричард Нортберг, которого арестуют и отправят неизвестно куда. Лорд не будет противиться решению и подчинится приказу. А мы вынуждены будем продолжить подготовку к Крестовому походу в одиночку.

faqusha.ru