Прохождение Darkwood — Глава 2. Часть 2. Darkwood прохождение текстовое


Гайд по Darkwood

Что ж, автор оббегал Darkwood вдоль и поперек по нескольку раз на сложности кошмар и может с гордостью сказать, что помирает теперь только раз в три часа. Шутка. Раз в 6 часов и то, если лень таскать с собой дробовик. Теперь же поговорим серьезно, Darkwood это сложная игра, в которой вы должны уважать лес, сосредоточиться... эмм... где-то так уже было написано... В общем здесь мы расскажем вам как/что делать. Учтите, игра разобрана практически досконально, так что вам самим предстоит выбрать какой конкретно гайд читать, информации весьма много и, надеемся, что вы оцените усердность в написании гайда по Darkwood.

Сперва скажем как стоит играть, чтобы получить лучшие впечатления об игре.

К сожалению в данной игре нет реиграбельности и, если вы выберите высшую сложность, перепроходить те же самые ближайшие локации будет огромнейшей, простите, тягомотиной. Если очень хочется сложности и вызова, попробуйте пройти ее на высокой сложности, но учтите. Слезы, которыми вы будете плакать, переигрывая первые зоны будут очень горькими. Говорят что нервы не восстанавливаются, хотите проверить поговорку?

Подобие реиграбельности заключается в различных способах прохождения основных квестов, которая чуть-чуть влияет на последствия игры, выражающиеся чаще всего в получаемых наградах и небольших различиях в послесловии.

Исследование мира составляет 9/10 игры, основные квесты 1/10. 9/10 игры не блещут оригинальностью в отличии от небольших вариаций этой единички.

Учитывая сложность боев , неудобство управления, малое количество жизней, помереть здесь совсем не трудно. Даже один противник, заставший вас врасплох способен оторвать вам... что-нибудь. В общем вы поняли.

Основное достоинство игры - сюжет и атмосфера, а их вы сможете получить на любой сложности, так что мы рекомендуем именно норму. Если бы разработчики создали генерируемые локации, перепроходить было бы интересней, но они сделали цельные зоны. С другой стороны эти места проработаны весьма добротно и даже завораживающе.

Исследуйте всю доступную местность, это приятно, красиво и полезно.

Теперь поговорим о механике игры и о том, как же свести смерти с десятков до единиц.

Первое о чем стоит позаботится - сделать оружие, для этого придется сперва найти бревна. Наше первое оружие хоть и не отличается оригинальностью, но в сложной ситуации не каждый смог бы догадаться сделать что-либо подобное. В бревнах мы найдем сами бревна(вы удивились?) и гвозди(а теперь?). Без оружия мы не сможем справиться и с самыми первыми нашими противниками - собаками, поэтому возвращаемся в дом и делаем доску с гвоздями.

Далее, имея первое оружие вы сможете начинать исследовать мир, так что поговорим о более важном - о ночи в Darkwood.

rightplay.ru

Гайд Darkwood — советы и подсказки для начинающих

Darkwood — это глубокая и интересная игра на выживание. Советы, приведенные ниже, просто предназначены для того, чтобы вы начали правильно играть. Изучайте этот гайд и сможете уверенно окунуться в игру!

Бой против бега

Когда вы начинаете играть в Darkwood, ваш персонаж очень слаб. Борьба с врагами — не лучшая идея. Вместо этого стратегически подходите к обнаружению врагов. Слушайте лай собак и рыки других существ, и сможете определить, какие направления следует избегать. Избегайте врагов, когда это возможно. Если у вас есть сомнения, бегите! Если вы должны сразиться с противником, используйте предметы, такие как камни, для сохранения дистанции. Когда вы соберете достаточно ресурсов, и сможете начать создавать оружие, вы можете вступать в ближний бой. Опять же, выбирайте план действий мудро, поскольку вы довольно хрупкие в ранней игре без доспехов.

Исследования днем

Darkwood скриншоты

В игре присутствует простая схема исследований в течение дня и укрытие в ночное время. Вот несколько советов, которые помогут вам:

  • Виденье. Линия обозрения очень важна в Darkwood. У вашего персонажа ограниченное зрение, и это означает, что вы не видите вокруг себя. Осмотритесь вокруг, прежде чем начинать идти, поскольку здесь могут находится ловушки по всему миру, а это может нанести вам ущерб. Та же стратегия может быть применена к врагам, у них также есть дальность видимости. Близость к противнику разоблачит вас, и он начнет атаку. Если вы не хотите сражаться, держитесь на расстоянии.
  • Трупы. Вовремя исследований, прислушивайтесь к карканью ворон, ведь они кружатся возле трупов. Трупы часто содержат очень ценные ресурсы, которые могут вам очень помочь.В ранней игре лучше придерживаться своего укрытия, поскольку вы можете заблудиться и остаться в открытом мире ночью. Потратьте свое время на поиск ресурсов, повышающих выносливость и делающих вашего персонажа сильнее.

Ночное выживание

  • Наступление ночи. Как и в любой игре на выживание, все в Darkwood активизируется ночью. Тогда появляются новые враги, и они намного сильнее, чем те, с которыми вы сталкиваетесь днем. Лучший подход в ночное время заключается в пребывании в укрытии.
  • Держите генератор заправленным. Укрытия усеяны различными биомами и в них обычно находятся генераторы и электричество. Для функциональности генератора и обеспечения света требуется бензин. Свет может быть полезен, но также привлекает врагов к вашему местоположению, поэтому обдумайте все дважды при запуске генератора.
  • Еще один аспект укрытий, делающий их более безопасными ночью, — это способность запирать окна и двери. Это увеличивает вашу защиту и облегчает жизнь в ночное время.

Смерть и последствия

Поскольку Darkwood — это игра, основанная в основном на случайности и совершенном неведении, что произойдет дальше, вероятность смерти довольно высока. Этого следует ожидать и послужит вам хорошим способом изучения игры. Однако, то, что происходит, когда вы умираете, определяет, на каком уровне сложности вы играете. В настоящее время есть три уровня сложности, которые вы можете выбрать: Обычный, Сложный и Ночной кошмар.

  • Обычный: лучший выбор для первого прохода. Когда вы умираете в этом режиме, вы теряете часть своего инвентаря. Его можно собрать, вернувшись на место смерти
  • Сложный: игрок начинает с четырех жизней (жизнь может быть добавлена через эмбрионы). Если все жизни используются, игра заканчивается. Как и в обычном режиме, игрок бросает часть своего инвентаря во время смерти.
  • Ночной кошмар: у игрока только одна жизнь. Это вариант «режима одной жизни» в Darkwood.

Лучше выбирать обычный режим, пока вы не разберетесь в игре и не ознакомитесь со всеми нюансами игры.

Darkwood особенности

Darkwood — игра на выживание в жанре «horror», разработанная польской студией AcidWizard. Главный герой оказывается один возле темного мрачного леса, и ему необходимо попытаться выжить и укрыться от темных существ. Днем нужно обыскивать территорию, а ночью прятаться в укрытии. Как и в большинстве игр подобного жанра, персонаж постепенно начинает сходить с ума и терять грань между реальным миром и галлюцинациями.

gamerant.ru

Прохождение Darkwood - Пролог

Игра начинается со вступительной кат-сцены, по окончанию которой мы начинаем прохождение Darkwood, оказавшись в мрачном доме. Поначалу необходимо обыскать комнату и выйти через дверь. Обследуйте местность: нас интересует клетка, стул, а также хирургический стол. После пройдите в помещение снизу, осмотрите в нем шкаф, в котором обнаружится ключ. Ключом этим можно отпереть парадную дверь, что мы вскоре и сделаем.

А пока осмотрите также ради и кровать. При желании можете войти и в комнату справа, однако практической пользы от этого не будет, там лишь тайник, для открытия которого потребуется отмычка. А металлическая дверь, запирающая помещение с левой стороны, заперта доктором. Так что идите к парадной двери, используйте найденный только что ключ от нее, чтобы оказаться на улице.

Там прохождение Darkwood продолжится тем, что вы обнаружите пса Доктора в предсмертном состоянии. Вам нужно перемахнуть через забор с правой стороны и пройти далее в том же направлении. Там неподалеку найдете топор, возьмите его и добейте с его помощью собаку, чтобы прекратить ее мучения. Далее идите назад туда, где был найден топор, чтобы порубить упавшее дерево. Теперь заберите капкан и продолжайте следовать по тропинке.

Спустившись вниз к узкому проходу, увидите упавшее дерево, где нужно осмотреть погасший костер. Там же при помощи крафта создавайте факел, с которым и пойдем дальше к заброшенному дому. Его огибайте с левой стороны, осматривайте тела. После чего нужно осмотреть уже сам дом изнутри, выйдя с другой стороны. Вскоре выйдете к раненному персонажу, рядом с которым запустится кат-сцена.

Теперь мы управляем незнакомцем. Когда тот придет в себя, осмотрите одежду, нужно сделать отмычку, чтобы вскрыть тайник, из которого заберем фонарик и лопату. Последняя очень скоро пригодится, чтобы разнести баррикаду, преграждающую дверь. Вскоре прохождение Darkwood усложнится тем, что в большой комнате металлическая дверь заперта на кодовый замок, тут силой не поможешь и отмычкой - тоже. Смотрите на хирургический стол, чтобы взять шприц.

Теперь следуйте в дверь снизу, где нужно подвинуть шкаф, прикрывающий дверь. За это дверью помещение с генератором, нам же нужно обыскать ящик. В канистре имеется бензин, которым заправьте тот самый генератор, чтобы он начал вырабатывать ток. Теперь идите назад в предыдущее помещение, там, где ранее лежал приемник, теперь лежит человек. Чтобы он исчез, выходите из комнаты и вернитесь, теперь снова будет приемник и он озвучивает те цифры, которые являются нужным нам кодом для металлической двери.

Открыв их, выбивайте дверь ножкой от стула, следуйте вперед, ориентируясь на призывы о помощи. Правда, это ловушка: звавший нападет на вас, нужно отбиваться той самой ножкой от стула, после чего запустится кат-сцена.

Навигация по игре Darkwood

Прохождения Чит-коды
  • Полный список

www.fatalgame.com

Прохождение Darkwood - Глава 2. Часть 2

Сегодня мы продолжим прохождение зрелищного и затягивающего хоррора Darkwood, в котором мы уже практически подобрались к финалу игры. А это значит, что впереди нас ждут новые сюрпризы.

Компрессор

Помимо генератора и прочего, в вашем новом убежище есть сломанный компрессор, который можно потом использовать. Чтобы его починить, вы должны с лопатой отправиться на свалку и отыскать среди куч мусора запчасти для него. Сил на поиски вам понадобится немало, ведь гор хлама на свалке много, но в одной из них всё-таки есть необходимые нам детали.

Найдя запчасти, отправляйтесь в убежище и чините компрессор. Теперь с его помощью вы сможете наполнять кислородные баллоны воздухом, чтобы нырять под воду и находиться там длительное время. Сами же кислородные баллоны можно скрафтить на верстаке, правда, для этого нужен определённый уровень. Но наверняка за всё время прохождения вы не раз улучшали своё рабочее место, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.

И вот теперь, имея нужный уровень верстака, вы сможете изготавливать на нём кислородные баллоны, которые в дальнейшем можно будет использовать для ныряний под воду.

Старый сарай

Примерно в центре локации, можно найти место «Старый сарай», которое нам пригодится в том случае, если у вас нет возможности скрафтить кислородный баллон. Отправляйтесь в это место, и зайдите вовнутрь. Всё вокруг будет обложено гниющими цветами, но некоторые из них довольно-таки свежие, словно их кто-то принёс недавно. Но суть не в этом, ведь нас будет интересовать металлическая дверь с кодовым замком. Пароль от неё «1-2-4-5». Введя его, зайдите в следующую комнату и обыщите лежащий на полу труп разлагающегося мужчины. Именно у него и будет находиться кислородный баллон, который нам так необходим для продолжения прохождения сюжетной линии игры.

Помимо мужчины, в комнате есть ещё кое-что интересное. В противоположной стороне у стены стоит письменный стол, на котором лежит какой-то скомканный клочок бумаги. На нём будет написано про какую-то радиовышку и ещё много-много всего, но разобрать это не так просто. Видимо это что-то значит, недаром наш персонаж даже оставит заметку об этой находке в своём дневнике.

Подвал под деревом

Я думаю, что вы не успели забыть, где находится подвал, в который нам нужно забраться, чтобы уничтожить корни дерева. Если вы забыли, то посмотрите предыдущие части прохождения, ну а мы продолжим.

Спустившись в подземелье, идите снова к тому самому водоёму, в который вам нужно нырнуть. Надевайте на себя кислородный баллон, и погружайтесь в воду. После этого у вас появится экран загрузки.

Прохождение Darkwood - Глава 2. Часть 2

Вы окажитесь в какой-то непонятной комнате под водой, в которой будет стоять огромная бочка. Вот только непонятно, для чего она нужна? Сделать мы пока ничего не можем, поэтому идём южнее через деревянную дверь.

Выйдите вы в точно таком же помещении, где также будет стоять какая-то бочка. Снова идём на юг через деревянную дверь.

В этот раз вы опять окажитесь в подобной комнате, но вдруг по всему зданию погаснет свет. Назад выйти вы уже никак не сможете, а за южной стеной вас будет звать какой-то непонятный голос: «Открой. Прошу». Вам остаётся лишь идти на этот голос, через однообразные помещения, никуда не сворачивая. В одном из них вы найдёте топор, который вам нужно будет подобрать, ведь инвентаря с собой у вас нет.

В конце концов, вы окажитесь в небольшой комнатушке, в углу которой будет заложена огромная баррикада. Она не даёт открыть дверь, но кто-то очень усердно пытается её пробить с обратной стороны. Начав ломать баррикаду, сзади вас неожиданно появится какой-то мужчина, который всячески будет отговаривать вас рушить её. Он скажет, что лучше бы вы копали. Не обращаем внимания на его просьбы, и продолжаем ломать.

Когда вы уже почти высвободите того, кто пытается открыть дверь с другой стороны, мужчина сзади вас превратится в монстра и начнёт атаковать вашего героя. Сделать вы ничего не сможете, ведь топор сломан. В итоге он вас прикончит, и ваш герой выплывет из водоёма. Но находиться вы будете теперь уже с другой его стороны. Видимо ваш игровой персонаж снова испытал на себе очередные галлюцинации.

Корни под землёй

Выбравшись из воды, снова идите по коридору. В конце пути вы найдёте большую бочку с вентилем, который можно открыть. Сделав это, ваш герой сломает его, а из крана хлынет бензин. Теперь вам нужно лишь махнуть факелом около бочки, чтобы поджечь бензин, с помощью которого мы и уничтожим корни того огромного дерева. Теперь вам остаётся только убегать из этого места в обратном направлении.

Выбравшись наружу, вы можете подойти к тому деду, который попросил нас это сделать. Он будет молча смотреть в сторону огромных языков пламени, словно видя мучения этого дерева.

Придя на следующий день в это же место, деда уже нигде не будет, а на месте дерева будет лишь огромное пепелище. Но теперь через него можно пройти, и посмотреть, что находится за ним.

Пробравшись туда, на экране начнётся загрузка, после чего вы окажитесь в непонятном месте, где будет остановлено время. По тропинке идите на северо-восток, после чего вы окажитесь в невероятном месте.

Вы выйдите к асфальтированной дороге. Да-да, к той самой дороге, фотографию которой ваш персонаж всё время всем показывал в начале игры. На дороге вы будете не один. Здесь вы увидите ползущего вперёд деда из деревни, которого невозможно остановить, а также огромную кучу тел людей, которым не хватило сил добраться домой. Идите прямо по дороге, после чего вы наткнётесь на заросший участок дороги, который нужно обойти. Дойдя до конца обходного пути, на экране появится надпись «Эпилог».

gamerant.ru

Darkwood Советы

В данном разделе только некоторые советы, не попавшие в остальные гайды. Лучшим советом будет прочитать конкретно тот раздел, в котором найдется ответ на ваш вопрос. Каждая из статей конкретно расписана, так что сложность может заключаться лишь в поиске нужной информации, однако мы не сомневаемся, что и там вы найдете много полезной информации, которая поможет вам выжить в мире Темнолесья, в мире Darkwood.

***

Совет по закупке патронов. Добыть первое оружие - пистолет не просто, потребуется много ресурсов. Остальные пушки будут только дороже, так что в первое время есть смысл не тратить внимание на закупку патронов, однако как только появится финансовый профицит, стоит сразу же обратить внимание на закупку боеприпасов впрок. При доскональном изучении местности, у вас всегда будет складываться достаточное количество ценных предметов, которыми можно пожертвовать.

***

Ранее было сказано, что капканы использовать опасно. Это действительно так, но если все же решите попробовать, то есть совет.

Обороняясь во втором убежище к вам будут часто заходить фанатики с дубинками. Помните про радиус их атаки, ведь посох обладает приличной длинной. Особенно важен этот факт при ловле таких противников на капкан.

Поскольку в доме мало места, вам придется ставить его либо посреди комнаты, чтобы можно было обходить в безопасное (дневное) время, либо ближе ко входу и опасаться попасться в него самим.

Ставьте капкан так, чтобы у вас было достаточно места, чтобы не попасть под атаку посоха, ведь если вы расположите капкан слишком близко, фанатик достанет до вас. Если он сможет достать вас, то ему не будет причин подходить ближе и в капкан он не попадет, а вам придется бороться с противником, бегая вокруг ловушки и рискуя угодить в нее самому.

***

Хранить вещи проще всего на верстаке, там поместится даже склад.

***

Стрельба

На перезарядку пистолета и автомата уходит вся обойма. Может баг, а может и нет, но учтите, что легко потерять много пуль лишней перезарядкой.

***

Всегда носите с собой проволоку не меньше пары, а в идеальном варианте десятку и постоянно пополняйте. Вам они пригодятся чтобы делать отмычки и вскрывать запертые ящики. В них обычно бывают ценные предметы.

***

Чтобы прикончить свиноматку, вы можете воспользоваться током. Инструкция будет дана в соседнем здании, рядом с рубильником, правда есть одна проблема. Кто-то перерезал провода. Кто же мог это сделать? Активных персонажей не так уж и много, а значит нам стоит навестить Петрека. Награда за этот квест - код к сундуку свинофермера.

***

Можно получить пистолет, если показать волку игру и кивнуть.

***

Винтовку можно получить если вы отдали ключ от комнаты волку. Винтовку он вручит в своем убежище в старой роще.

***

Важное замечание! Учтите, что в отличии от автоматных и пистолетных магазинов, трубчатые используются только при создании помпового дробовика. Заряжать с их помощью дробовик не получится.

Если вы совсем не дорожите ценностями, то можете попытаться делать помповые дробовики. Один такой содержит целый магазин дроби в как минимум 8 патрон (точно не проверял). К сожалению ценность этих пуль будет граничить с вымогательством, однако это единственный способ резко повысить количество боеприпасов.

***

Фонарь освобождает руки и вы можете использовать оружие в отличие от фонариков. Однако польза у них тоже есть. Они позволяют подсвечивать места на отдалении от персонажа и тем самым улучшать обзор на дальних дистанциях.

***

Винтовка очень помогает не только как оружие. Она увеличивает наш обзор, отдаляя границу нашего зрения в сторону. Таким образом мы сможем лучше осматривать окрестности. Так сказать, недоделанный бинокль.

***

Охота на волка

Для победы над ним вне лесопилки не нужно давать ему шанса. Двух выстрелов в грудь из дробовика подряд достаточно чтобы не волноваться за следующее мгновение, однако не упустите момент, иначе он начнет двигаться весьма быстро. Один выстрел снимет порядка 90% здоровья и добить его можно будет и с пистолета, но не рискуйте, это может плохо кончиться.

rightplay.ru

Прохождение Darkwood - Глава 1. Часть 9

И вот мы вплотную приблизились к концу первой главы этого замечательного атмосферного хоррора Darkwood. Давайте же продолжим его прохождение, и посмотрим на развязку этой части сюжета.

Поиск выхода из подземелья

Раз в одну сторону путь закрыт, пойдём на север от завала, в котором лежал человек еле живой человек. Пройдя несколько метров, вы пройдёте мимо двери, на которой будет надпись «Запретная зона». Но не обращаем на неё внимание, и проходим мимо.

Дальше идём по воде на восток, а затем заходим в узкий коридор северней от нас. Идя по этому коридору, вы наткнётесь на какое-то чудовище в воде, но отойдите слегка назад от него, а затем снова продолжайте свой путь. Это лишь иллюзия, которая не причинит вам вреда. После этого вы найдёте какие-то непонятные наросты, через один из которых вам нужно пройти. Сделать это не трудно, но выглядят они пугающе.

В конце коридора вы увидите какой-то хорошо сохранившийся труп с пулей в голове, а уже после него вы найдёте большую лестницу наверх, по которой вам нужно подняться. Как только вы сделаете, начнётся загрузка, которая будет означать конец прохождения первой главы, с чем мы вас и поздравляем.

Новая глава и новое убежище

Выйдя из подземелья, вы окажитесь в абсолютно новой локации, которая будет называться «Болото». По соседству с ней не будет никаких других территорий, которые вы могли бы открыть, а игра рассчитана только на выживание в данной местности и с доступными локациями на ней, которые мы с вами позже откроем.

Darkwood

Плюс в том, что выбравшись из подземелья, вы окажитесь сразу же у своего нового убежища, в котором вам предстоит обустроиться и выживать по ночам. В доме всё так же есть генератор, пила, верстак и печь, которыми вам предстоит не раз пользоваться, для того, чтобы выжить.

В доме вы можете найти какие-то записи со схемой леса, что позволит открыть вам две новые локации на вашей карте: «Деревня» и «Дом вблизи свалки». Скажем сразу, что выживать по ночам вам будет теперь намного труднее, так как вы окружены множеством опасностей, которые будут атаковать вас ночью. Но мы надеемся, что вам удастся со всем этим справиться.

Локация «Деревня»

Давайте не будем вас томить, и сразу же отправимся на поиск нового инвентаря в соседнюю нам деревню. Подойдя к самому первому дому, на вас нападёт огромный паукообразный монстр, которого нужно нейтрализовать. Сделать это просто, так как он не слишком живучий. Обследовав первый дом, выходим на улицу и спускаемся южнее вдоль второго дома. Там весьма неожиданно мы наткнёмся на уже знакомого нам доктора. Давайте взаимодействуем с ним.

Доктор расскажет нам, что не видит ничего постыдного в своём «дезертирстве», и что никуда он не собирается с нами идти, так как выход на волю уже близко и врач слышит голос своей некой «малышки». На этом диалог закончится, и теперь с ним можно посплетничать, поторговать или показать ему какой-нибудь предмет. В общем, с ним можно делать всё то, что мы делали с другими персонажами этой игры. Таким образом, сюжетный интерес к данному персонажу пока отпадает.

«Остов»

Немного южнее локации «Деревня» есть ещё одна, которая называется «Остов». Находясь в нём, вы всё время будете слышать какие-то пугающие звуки, словно за вами кто-то ходит. В конце концов, не стоит забывать про монстров, которые вот-вот готовы напасть. Опасайтесь их.

Но нас интересует кое-что другое. В одной из комнат вы можете найти нового персонажа этой игры, с которым можно взаимодействовать. Зовут его «Калека», а сидеть он будет на каком-то старом кресле.

Прохождение Darkwood - Глава 1. Часть 9

Начав с ним диалог, он очень удивится, что кто-то выжил и пришёл к нему. В этой деревне все люди давно погибли, и только он остался в живых, и то ничего не видит, так как ослеп. Калека попросит вас избавить его от мучительных звуков, которые издаёт огромное дерево, находящееся рядом. Он хочет умереть в тишине. Чтобы уничтожить дерево, вы должны найти подвал некого Яника, который находится где-то под самим стволом. И уже там вы сможете найти корни, которые вам нужно будет уничтожить абсолютно любым способом. Но давайте, мы потом этим займёмся, а пока возвращайтесь домой, и готовьтесь к первой ночи на новой территории. Неизвестно что вас будет ожидать на этот раз.

Новые торговцы

Мы уверены, что вам удалось пережить первую ночь на новом месте, ведь опыт в этом деле у нас огромный. Выйдя на улицу утром, у стены одной из построек вы увидите три подозрительные фигуры огромного размера. Выглядят они довольно-таки ужасно. Взаимодействовав с ними, они протянут вам огромный мешок, из которого будет идти отчётливый запах грибов. Как вы уже, наверное, смогли догадаться, это новые торговцы, которые с удовольствием будут обмениваться с вами инвентарём и помогать вам в выживании.Таким образом, мы с вами сумели обрести новых знакомых, которые в дальнейшем помогут нам выбраться из этого ужасного места.

gamerant.ru

Darkwood: Обзор

Актуально для платформы: PC

Кризис перепроизводства в жанре хорроров, когда буквально еженедельно выходит по несколько похожих друг на друга инди-ужастиков, заставляет разработчиков искать новые подходы и формы художественного запугивания публики. И вот авторы Layers of Fear мешают в Observer хоррор и киберпанк, закрепив всё это харизмой и голосом Рутгера Хауэра (Rutger Hauer), а Acid Wizard Studio (тоже, кстати, поляки) в Darkwood маскирует ужастик типичной, на первый взгляд, игрой про «крафт» и выживание.

Darkwood обзор игры

Порой сгустки тьмы не дают прохода — нужно буквально тыкать в них факелом.

Остаться в живых

Само название survival/horror предполагает совмещение этих двух механик, но всё же в подавляющем большинстве случаев речь идёт об играх в духе Resident Evil и Silent Hill с теми или иными вариациями, а собственно «сурвайвал» представлен толпой примерно одинаковых проектов про перманентный «крафт» и поиск ресурсов.

Так вот, Darkwood идеально укладывается в эту формулировку — survival/horror. С одной стороны, это действительно выживание. Причём выглядит игра как типичное инди этого направления из Steam: вид сверху, старомодная графика, постоянный поиск ресурсов и «крафт». По сюжету мы оказались заперты в странном, тёмном и страшном лесу, откуда нужно как-то выбраться.

Формула классическая. Днём исследуем локации, тащим в инвентарь всё, что можно утащить (а карман не безразмерный), общаемся с редкими встречными персонажами и торгуем с ними. А когда стемнеет, нужно со всех ног мчаться в ближайшее убежище, закрывать все двери и окна, блокировать шкафами проходы и молиться, чтобы бог дал пережить эту ночь. Потому что в сумерки процедурно генерируемый лес, который и в светлое-то время суток всячески пытается вас убить (героя атакуют олени, собаки и даже ядовитые грибы, наступив на которые можно заработать отравление), вообще слетает с катушек — появляются всякие монстры, дикари, призраки, банши и прочие чудища, словно сотканные из тьмы. И все они вполне могут наведаться к вам в гости…

Поэтому днём лучше бы заранее построить или починить баррикады в убежище, заправить бензином генератор, включающий свет, поставить капканы у проходов. Впрочем, куда больше спасает странный газ, идущий из печи, которая есть в каждом жилище, — он какое-то время удерживает нечисть. Там же, на плите, нужно готовить из особых грибов инъекции, дающие герою новые «перки», например способность дальше видеть. Правда, при этом придётся выбрать и какой-то отрицательный эффект.

В убежище также находится верстак, на котором можно не только изготавливать, но и ремонтировать и улучшать предметы. Если его «проапгрейдить», то откроется доступ к более крутым чертежам. Хотя некоторые вещи вроде факелов, бинтов и отмычек разрешают мастерить и на ходу, без верстака.

Darkwood обзор игры

Система «крафта» в игре достаточно простая и понятная, а в торговле используется принцип бартера.

Я из лесу не вышел…

Однако слова «тёмный и страшный лес» в данном случае не пустой звук и не фон, который служит для оправдания всей этой достаточно типичной (за исключением газа и печи) survival-механики. Тут действительно темно и страшно, и вы постоянно находитесь в напряжении. В ранней версии оно усиливалось и перманентной смертью персонажа. В финальной этого нет — павший герой возрождается в своём пристанище, теряя часть вещей. Но едва ли от этого становится менее страшно и напряжённо.

Авторы отлично поработали со звуком — вас всё время нервируют какие-то шепоты, крики, пугающий шелест и мрачный эмбиент. Тьма порой ощущается практически физически, а монстры и встречные персонажи выглядят пугающе, безумно и отталкивающе — некто в капюшоне с лицом волка, странный человек в противогазе…

Вы можете набрести на заброшенный лагерь с трупами, на странную площадку, где очертания начинают меняться, на разрушенную церковь, где призраки окружают и шепчут: «Потанцуй со мной»… А рядом, в доме, сидит человек, методично бьётся головой о стол и также повторяет какие-то странные слова. Естественно, вскоре он нападёт, обернувшись чёрным чудищем.

Некоторые NPC общаются с нами и даже ставят какие-то задачи, обещая помочь выбраться отсюда, — что-то найти, добраться до такой-то локации и так далее. В процессе придётся не только собирать, мастерить, прятаться и сражаться, используя самодельное холодное или огнестрельное оружие, но и искать пароли от замков и дверей.

Чем дальше в лес, тем мрачнее и инфернальней всё вокруг — появляются более опасные враги, реальность и иллюзии перетекают друг в друга, границы стираются, тьма окружает, сгущается, безумие нарастает, поджилки трясутся… Зато вы находите всё больше информации о том, что тут вообще происходит, и даже получаете возможность влиять на события.

Darkwood обзор игры

Не видно ни зги!

***

Несмотря на название, Darkwood заметно выделяется на общем фоне игр про выживание и поиск ресурсов. Да это и сложно назвать типичной «выживалкой» — перед нами атмосферный и хардкорный ужастик, в котором элементы «рогалика» и survival-механики служат не целью, а лишь средством создания саспенса, чтобы как можно сильнее запугать игрока.

Плюсы: здесь действительно жутко и страшно, а лес и выходящая из него тьма ощущаются как реальные, материальные враги; жуткие звуки; общее ощущение постоянного напряжения и страха; солидная игровая механика на стыке «рогалика», выживания и хоррора.

Минусы: кому-то графика может показаться устаревшей.

stopgame.ru