The Long Dark гайд по выживанию. Лонг дарк прохождение


Режим истории: эпизод 1 | The Long Dark Wiki

Это незавершенная статьяОна содержит неполную информацию Вы можете помочь The Long Dark Wiki, дополнив её.

Добавить инфу по сложностям. (На харде волки теперь как на сталкере, ужс.)

    Эпизод 1. Не уходи смиренно Править

    Глава 1. Выживет сильнейший Править

    • В этой главе не пытайтесь слезть вниз по скалам, так как это приведет к смерти.
    • Горящие обломки не дают тепла, но могут обжечь.
    • Стартовая подлокация первого эпизода режима истории — Ущелье.
    День 1 Править

    В этой главе вас будут знакомить с игровой механикой и базовыми основами игры. Первое, что вы увидите, это свою травмированную руку, из которой торчит кусок обшивки самолёта. Вытащив его, вы получите металлический обломок, который является аналогом охотничьего ножа. Не стоит откладывать вытаскивание осколка, так как вылечиться повязкой у вас не получится, а значит остановить кровотечение — тоже. Для того, чтобы вытащить обломок, нужно навести прицел на руку и, нажимая ЛКМ, быстро заполнять шкалу прогресса подобно тому, как это делается при схватке с волком. Вытащив обломок, продвигайтесь к пещере, освещенной пожаром. Рекомендуется собрать по пути несколько штук березовой коры и хотя бы одну палку. Перед пещерой обратите внимание на аптечку в снегу. Взяв из аптечки все содержимое, из кругового меню примените повязку. После этого снова идите в пещеру, собирая по пути все, что можно взять с собой. Не тратьте время на разбор картонных коробок или газет. Внутри пещеры разведите костёр из палок и березовой коры. После выполнения этого задания персонаж ляжет спать.

    Чтобы этот день закончился, необходимо дойти до пещеры, перебинтоваться и развести огонь (1 палка, 1-2 спички, 1-2 берёзовых коры).

    День 2 Править

    Вы просыпаетесь с жаждой и почти пустой шкалой голода. Не стоит сразу разводить костёр по второму кругу, кипятить воду и удовлетворять жажду. Перед этим рекомендуется спокойно облутать всю доступную подлокацию, проверить содержимое металлического и пластмассового контейнера, а также разломать все деревянные ящики на древесину. И только после этого возвращаемся в пещеру, разводим костёр, например, из книги и готовим 3 литра питьевой воды. Пьём воду, поедаем найденный до этого ИРП (если не съесть его полностью — задание не будет считаться выполненным) и применяем антисептик. Не рекомендуется тратить все найденные дрова, они вам еще пригодятся.

    Чтобы этот день закончился, необходимо найти и съесть ИРП, пополнив запас калорий до 1500 единиц, выпить 0,5 л воды (костёр на 20 минут плюс таблетка) и предотвратить заражение крови. Учитывая новую механику (v.1.33), не выполняйте последний пункт, пока на костре стоит вода, т.к. она выкипит, пока вы будете спать.

    День 3 Править

    Началась метель, для поддержания тепла в пещере вам необходимо разжечь костер длительностью горения не менее 9 часов. Еще раз оббегаем всё ущелье, собирая кедровые дрова, палки и ломая деревянные ящики на древесину. Внутри второго ящика (если считать от пещеры) вы точно найдете несколько книг, внутри третьего — таблетки для очистки воды и спички, в четвёртом — две штуки горючего. После сбора вернитесь в пещеру и разведите костёр. Тратьте найденное ранее горючее только если у вас осталось менее 10% здоровья. Затем закидывайте в костёр топливо. Как только время горения перевалит за 9 часов, закройте меню костра. Для завершения задания вам нужно посидеть у костра некоторое время, чтобы согреться. Можно полюбоваться окрестностями, а можно сварить еще литр воды.

    Чтобы этот день закончился, необходимо обеспечить горение костра на следующие 9 часов и согреться. Учитывая новую механику (v.1.33), стоящая на костре вода выкипит, пока вы будете спать.

    День 4 Править

    Метель закончилась. Осмотрев подлокацию, вы увидите поваленное дерево, идем по нему наверх. Сверху собираем все палки и дрова, берем куртку Уилла, футляр Астрид и вырезаем все мясо с туши оленя. Пробуем забраться на возвышенность, чтобы ознакомится с новой механикой приготовления чая из шиповника. Сорвавшись и получив вывих, тут же собираем с 3 кустов шиповник и возвращаемся в пещеру. Снова разводим костёр. Тратим на продление времени горения палки и кедровые дрова. На дальнейшие действия вам потребуется около 2-2,5 часов костра. Жарим всё мясо, готовим плоды шиповника, затем варим чай. Только после этого едим до отвала мясо и пьём.

    Чтобы этот день закончился, необходимо поднять кейс Астрид и куртку Уилла, попытаться (неудачно) вылезти из ущелья и пополнить запас калорий до 1500 единиц. Например, съесть 1,5 кг мяса и выпить 2 чашки чая разом или доесть "позавчерашний" ИРП вместо чая. Более чем на 1500 калорий насыщать персонаж не имеет смысла. Учитывая новую механику (v.1.33), стоящая на костре вода выкипит, пока вы будете спать. Также, учитывая новую механику, есть резон ходить к трупу оленя несколько раз, пока готовится мясо и не переохлаждаться, а взбираться по корням пробовать в последний заход к оленю.

    День 5 Править

    Рана на вашей руке зажила. Доедаем часть мяса, пьём воду. Надеваем высохшую куртку Уилла, идем наверх по поваленному дереву и забираемся по склону. Можно обобрать про запас еще три куста шиповника. Доходим до Упавшего самолета Уилла и смотрим кат-сцену.

    Глава 2. Следы Астрид Править

    Собираем еду-питьё у самолета, обязательно ломаем ящик, т.к. в нем попадется кое-что из одежды. И идем по хлебным крошкам, оставленным Астрид. На поляне не трогаем кроликов (до крафта варежек еще далеко, а проблем от тушек будет много). Зато обратите внимание на тимофеевку, а у кострища — на дрова и еду. Поднимаемся наверх, у туши оленя разводим костёр, собираем мясо, тут же пережариваем его, забираем из костра фонарь и идем с ним дальше, в Пещеру.

    В пещере подбираем запасной фонарь, лутаем труп и идем дальше. На первой развилке поворачиваем сначала направо в небольшое ответвление, где можно подобрать полезный лут, в том числе набор для шитья, потом налево (от начального направления). Если повезет, на одном фонаре вы пройдете пещеру, еще и угольком разживетесь. На выходе надеваем все, что попалось до этого в ящике (к этому моменту должно высохнуть примерно на 50%) и съедаем мясо, чтобы не привлекать волков запахом. Возможно, что в пещере вам попадется спальный мешок.

    Выйдя из пещеры, оббегаем пирующего волка справа между скал и выходим на дорогу. Да, можно отогнать его факелом в руках и даже спокойно полутать труп оленя, но имейте в виду, что скоро стемнеет, и вам придется либо идти дальше в темноте, "собирая" всех волков, либо вернуться ночевать в пещеру. Выйдя на дорогу, поворачиваем налево к Мосту "Таежный водопад". Здесь вас будет поджидать еще один волк. Садимся в машину, внимательно смотрим через лобовое стекло — скорее всего волк будет удаляться от вас по мосту. Если не повезло — подпаливаем фонарь и прогоняем его (желательно в направлении не на мост, а вправо-вниз от него). В любом случае, вам лучше осмотреть машины и пикапы на мосту. Если будут закрыты багажники — не расстраивайтесь. Гвоздодёр будет, но не скоро. Если вы не гоняли волка фонарем, то в какой-то момент волк пойдет по мосту в обратном направлении. Пересидите в любой подходящей машине. Подождав, пока волк отойдет подальше, выходим и смотрим оставшиеся машины и следуем дальше по дороге. Спустя метров 50 будет поваленное поперек дерево — его макушка показывает на проход, ведущий под мост. Из интересного внизу попадется тимофеевка и одежда в машине. Вернувшись на дорогу обратно, будет еще одна машина, а за ней слева — пеньки с грибами Рейши. Пройдя немного вперед, вы найдете прицеп с брандспойтом. Внутри прицепа можно заняться починкой одежды и отдохнуть на кровати.

    Следуя дальше по дороге вы посетите подлокацию Кладбище, напротив которого расположена Церковь св. Кристофера, затем дорога пройдет через вырубку, и за мостом через небольшую речку будет Город Милтон. Волков по пути будет достаточно, так что передвигаться лучше мелкими перебежками от машины к машине. Войдя в город, пройдите немного вперед по дороге, пока не увидите слева на возвышении большой двухэтажный дом. Войдите в него и познакомьтесь с Серой Матерью.

    Глава 3. Серая Мать Править

    В этой главе вам придется выполнять задания Серой Матери. Она будет говорить вам, что делать, после чего задание прописывается в журнале.

    1. Заполнить топливом поленницу, которая находится у входа в дом. Требуется собрать топлива на 24 часа горения. Годятся любые дрова, книги, бумага и даже банкноты. Ещё можно сходить к пещере у радиовышки за углём. Для выполнения этого задания нам намекнут, что топорик и гвоздодер находятся за домом в сарае.
    2. Заполнить холодильник на ее кухне продуктами на 8000 кал. Можно воспользоваться ее советом и сходить по дороге за город на АЗС "Косатка" и набрать продуктов там, а можно пройтись по городу и обыскать доступные для исследования дома. Также, в самом городе лежат две туши оленей, и еще одну можно найти по дороге на Радиовышку.
    3. Сходить по дороге до заваленного тоннеля. Там вы просто посмотрите ролик, после чего вернетесь и расскажете Матери о том, что видели.
    4. Вернуть Матери украденную у нее ценность. Для этого нужно:
    • найти в доме управляющего банком (дом с канадским флагом слева от дороги) листок с кодом от банковского хранилища;
    • пойти на Ферму "Райские луга" за ключом от банковской ячейки. Ключ от фермы вы найдете в машине под навесом слева от фермерского дома, а ключ от ячейки — в урне на каминной полке (урна доступна для обыска только после получения задания от Серой Матери, до этого она неактивна). В большом сарае в центре фермы лежит труп ее владельца, который сторожит волк. На трупе вы найдете ключик от чемоданчика с полезным лутом, который валяется в доме;
    • в банке открыть хранилище, найти в одной из ячеек коробочку Серой Матери и принести ей;
    • пойти на Кладбище, найти могилу Лилии и положить на нее жемчуг.

    После выполнения последнего задания Серая Мать даст вам ключ от сундука Лилии и последние для этой главы инструкции.

    Помимо выполнения заданий, осмотрите всё вокруг, собирайте и читайте записки, в них вы найдете указания для поиска тайников. Записка о тайнике около Радиовышки лежит в избушке, стоящей отдельно на высоком холме. Записка о тайнике за церковью лежит в зеленом автомобиле, припаркованном на главной улице Милтона. Для активации тайников нужно забрать записку себе в инвентарь. Указание, где искать третий тайник даст Серая мать, если повысить уровень доверия до соответствующего значения.

    Если повышать уровень доверия Серой Матери к вам, то можно получить некоторые знания, например:

    • как отпугивать волков при помощи огня;
    • как сшить варежки из кроличьего меха;
    • где найти сигнальный пистолет;
    • где найти тайник с медикаментами.

    При достижении максимального уровня доверия 375, Серая Мать даст вам альпинистские ботинки. Наиболее простой и безопасный способ повысить доверие Матери это наделать для нее повязок, поскольку лишней одежды можно набрать по городу более чем достаточно. Также доверие будет повышаться при выполнении ее заданий. Если вы будете открывать шкафы и ящики в доме Серой Матери (курсор красного цвета), а также ломать мебель, то доверие будет снижаться.

    В доме Матери без потери ее доверия можно пользоваться только унитазом, камином (без каких-либо затрат топлива), печью и кроватями.

    Перед походом по маршруту, указанному на карте Лилии, почините одежду, заточите топорик, наварите кофе, поспите, поешьте и избавьтесь от перевеса.

    Глава 4. Потерянный рай Править

    Описание из игры: Похоже, Астрид все же выбралась из Милтона. Идите по следу Лилии. Пришло время продолжить поиски за пределами города.

    Сначала вам предстоит забрать из сундука Лилии альпинистский трос и некоторые другие полезные вещи, затем придётся отыскать расположенный на окраине Милтона горный парк и подлокацию: Место для пикников. По пути будет офис Милтона, где можно собрать немного припасов, однако не стоит забывать про наш вес. Привязывайте трос к камню и, если вы не перегружены и точно готовы покинуть данное место, спускайтесь. В Милтон вернуться вы уже не сможете. Во время спуска случится непредвиденная ситуация: почти под конец пути трос оборвётся. От падения вы получите несерьёзные травмы (уровень здоровья упадет на 10 — 15%), так что путь можно сразу продолжать.

    Места здесь богаты кроликами и камнями, а также палками и указателями. Вам требуется дойти до троса наверх, который находится немного дальше места спуска, идти придется почти строго вперёд, поэтому сложно промахнуться. Если по ужасному стечению обстоятельств у вас не хватает шкалы усталости для подъема, то неподалёку есть пещера, в которой можно найти спальник и рюкзак. Где-то в окрестностях было замечено некое деревце, да вот герой наш пока не обучен созданию стрел или лука. В будущем деревца ещё будут, так что можно и пропустить его.

    Итак, поднявшись по тросу, мы понимаем, что остался лишь почти прямой путь через водопад и места обитания тимофеевки. На состояние персонажа можно уже не обращать внимания. В конце нас ждёт пещера, для которой рекомендуется прихватить осветительный прибор, хотя пещера практически не имеет ответвлений. Пройдя пещеру насквозь, вам покажут ролик, в котором мы видим, как медведь напал на какого-то человека, а Маккензи подбирает ружье и целится. Выстрел происходит в затемнении. На этом Первый Эпизод заканчивается.

    Весь инвентарь и все характеристики Уилла Маккензи переходят в Эпизод 2!!!

    Также появляется возможность просто начать режим истории сразу со Второго Эпизода, хотя начальный инвентарь будет сопоставим с тем, что был после крушения, из-за чего лучше именно переходить из первого.

    ru.the-long-dark.wikia.com

    The Long Dark гайд по выживанию

    За исключением режима истории, в The Long Dark есть только сэндбокс. Здесь и пойдет разговор о том, как выживать в постапокалиптических условиях северной Канады, или например нашей Сибири. О том, как проходить игру The long Dark.

    Как получить от игры максимум

    Игры придуманы чтобы нас заинтересовывать, чтобы мы с радостью проводили в них свое время и не чувствовали усталости. Мы легко тратим часы и десятки часов на прохождение чего-то, не свойственное реальной жизни, почему? Конечно же интерес! А интерес здесь зависит от вашей способности выживать. Таким образом, позвольте считать прохождение "бесконечной игры" успешным по следующему условию, вы научились выживать используя все доступные способы. То есть если у вас есть ружье и вы почувствуете, что можете выжить в игре год, можете одевать лавровый венец.

    Теперь поговорим о максимальном интересе в игре. Разработчики не просто так не дали нам никаких подсказок. Учиться выживать и исследовать мир - действительно интересно. Позвольте обозначить сложность игры The Long Dark с количеством нескучных часов.

    На легкой сложности вызова практически нет, как и особого интереса. Эта игра прежде всего выживалка, а без страха умереть, это бродилка - собирательство. Никаких загадок тут нет, только если вам нравится исследовать мир. Единственная цель - найти ружье. Не советую вам брать этот уровень сложности, поскольку он не затягивает и не интригует так как остальные. Прохождение этого уровня сложности не скажет вам ни о чем, мир The Long Dark создавался, чтобы испытывать людей.

    На сложности "Скиталец" или "Сталкер", вы действительно почувствуете, что значит выживать. Вам предстоит умирать, но это все равно будет интересно. Цель здесь - выжить и найти ружье с топориком. Затем выживание становится достаточно комфортным.

    Сложность "Незваный гость" можно назвать финалом The Long Dark. Если вы выживете здесь, можете со спокойной душой ставить игру на полку. *Автор зловеще смеется*. Рискните здоровьем! Здесь игра не будет просто испытывать ваши способности выживания. Она будет стараться вас убить. И стараться усердно. Холод, голод, вода, дрова, счастье если вы спички найдете. Не советую играть здесь не прочитав гайд "Незваный гость", это будут ваши похороны. Ружья здесь нет. *Автор зловеще смеется*. Здесь нет ни ружья ни топора ни ножа, их придется изготовить самим, а для этого придется изрядно постараться и пройти не один километр. Иначе выживание нельзя считать полным.

    Итак, чтобы получить максимум от игры, вам необходимо пройти сложность "Скиталец" или "Сталкер", которые бросят вам вызов. Никаких карт, никаких советов! Учитесь сами. Это именно те сложности, которые бросят вам вызов и заинтригуют. Если вам интересны игры, которые сурово проверят ваши навыки по выживанию и достижению цели, советую прочитать статью "Игры как испытание". В ней представлены игры, чья сложность может отпугнуть, но, раз вы здесь, вы из другого теста.

    Если вы попробовали и хотите получить пару простых советов, которые не лишат вас интереса, дальше есть "советы по начальному прохождению игры", но интереснее самим до всего дойти.

    Пройдя достаточно на предыдущих сложностях, можно переходить к финалу. Здесь предыдущие советы не годятся, поэтому есть отдельный гайд "The Long Dark: Незваный гость". Вы не проживете здесь без карты местности более трех часов. Смерть от голода можно назвать успешной, поскольку вы не всегда сможете найти спички и дрова, чтобы приготовить себе воду. Ресурсов в ящиках практически нет, однако каждый найденный предмет настолько ценен, что будет вызывать возглас радости. Особенно спички.

    Если вы прошли ее целиком, снимаем шляпу, это действительно достижение. Сколько раз вы умерли? Сколько волос вырвали? Не отвечайте, играли, знаем.

    Повторюсь, если вы хотите получить максимум от The Long Dark, вернитесь к продолжению прочтения после прохождения сложности "Скиталец" или "Сталкер"! Либо, на край, можете прочитать начальные советы, но всегда лучше прийти к ним самому.

    Советы по начальному прохождению The Long Dark

    Здесь приведены простые советы, которые не лишат вас интереса к игре на средних сложностях. Поскольку легче будет объяснить важные элементы, советы сгруппируем по механике игры.

    Местность

    Этот совет особенно важен, вам следует научиться ориентироваться на местности. Ходить кругами в мороз - 40 практически всегда означает смерть от переохлаждения. Возможно вы сможете определить где север, но часто получается так, что буря или туман будут мешать это сделать. Найдите себе ориентиры, по которым вы сможете понять где находитесь и где еще не были.

    Старайтесь не выходить из дома, если на улице метель или туман. Если вы заблудитесь, можете умереть от холода. Помните, что костер спасает не всегда, его может задуть сильным ветром.

    Старайтесь осматриваться с возвышенностей.

    В игре ноги обе одной длинны и кругами по прямой мы ходить не сможем, однако из-за того, что осматриваемся мы не шеей, легко уйти в сторону. При осмотре местности, запоминайте направление движение, скажем к тем трем деревьям, только затем осматривайтесь. Запоминайте свой путь! Иначе можете не вернуться, зимний пейзаж очень похож.

    -Холод

    Первым делом найдите теплое место - дом, на край, пещеру, но дом лучше. В постели спать теплее чем в спальном мешке.

    Температура меняется от времени суток, так ближе к вечеру теплее чем утром.

    На холоде вы наврятли протянете больше шести часов, так что не медлите.

    -Вода

    Без еды здоровье тратится медленно, без воды заметно быстрее, так что не допускайте обезвоживания.

    -Еда

    Старайтесь обеспечить себя едой и водой. Если местность не позволяет этого, перемещайтесь как только сможете.

    Самый доступные источники пищи, помимо найденных банок - рыба и тимофеевка. Для рыбы нужна леска и крючок. Леску сделать трудно, т.к. для нее нужны высушенные кишки животных, а сушить их весьма длительный процесс. Тимофеевка растет по берегам рек и озер, ее можно без преувеличения назвать самой лучшей едой, поскольку она обладает лучшим соотношением калорийность/вес.

    -Волки/Медведи

    В темное время волки агрессивнее.

    Волки не сразу нападают, а будут преследовать игрока. Если он близко, старайтесь чаще держать его в поле зрения. Со стороны лица, хищник будет осторожничать, а со спины нападет почти сразу. Можно даже попытаться убежать, если волк на большом расстоянии, и все же, время от времени стоит поглядывать в его сторону. Если вас поймали в окружение, держите всех в поле зрения (если они в разных сторонах, быстро переглядывайтесь на одного и за тем на другого) и отступайте.

    Факел может отпугнуть волков и медведей, но срабатывает это не всегда. В зависимости от сложности, волки могут, ощетинившись, стоять на месте. Помните, что сигнальная шашка всегда горит определенное время, а факел и головешка при размахивании будут истощаться. Остаться перед волком с потухшей веткой это даже не самоубийство, это премия Дарвина.

    В The Long Dark v426, механика работы по отпугиванию животных изменилась. Помимо перечисления изменений, в статье также даны комментарии, дополняющие данный гайд.

    Медведи крайне опасны, но не агрессивны и не убивают сразу. Если на вас накинулся медведь, он оставит вас еле живым. Не испытывайте этот совет в жизни!

    -Добыча

    Внимательно осматривайте все полки и даже углы.

    -Другие

    Если вы часто умираете, не отчаивайтесь, смерть в The Long Dark это часть игры, но старайтесь делать выводы, потому что выживание тоже часть игры.

    Продвинутые советы по прохождению The Long Dark

    В зимнем убежище(землянке) можно отдыхать, если выбрать эту опцию из быстрого меню после того как зайдете внутрь.

    Если у вас переохлаждение, то вы будете терять силы чрезвычайно быстро, поэтому, если вы упали в воду и у вас есть возможность отсидеться в тепле, сначала отдохните. Практически каждое дело будет вас выматывать.

    В дневное время днем, когда на улице туман или буря, лучше чинить одежду, готовить, разбирать лишние вещи на хлам или дрова и т.п. То же самое можно сказать, если лень идти куда-нибудь утром, ведь утром холоднее чем днем.

    Бойтесь переутомления! Если вы устанете, то не сможете сделать рывок, который спасет вас от волка.

    Если у вас есть выбор, ешьте сперва то что больше весит, например оставляя тимофеевку на потом.

    Советы более актуальные для сложности "Незваный гость"

    Вода из туалетного бочка поможет сохранить спички и дрова.

    Берегите спички, они тратятся на разжигание факела, а попадаются крайне редко.

    Экономьте дрова, помните, ветер может затушить огонь и все что вы в него закинули может сгореть моментально, так что добавляйте по чуть-чуть.

    Сэкономить спички можно следующим образом. Если вам надо набрать дров, уделите этому весь рабочий день. Найдите место, где их много, например рыбацкий поселок на шоссе(там много досок) и постепенно собирая эти доски, перемещайте костер с помощью горящей головешки.

    Также можно зажечь костер с помощью одной головешки, используя ее и как огонь и как дрова. Правда шанс такого устройства не велик.

    Головешки нельзя перекинуть из одного костра в другой, так что контролируйте его, чтобы он не горел без дела.

    Чтобы моментально повысить температуру костра, можете использовать уголь, он также даст час горения.

    Перед тем как переходить на питание жареным мясом, наберите запас рыбы, чтобы не умереть с голода и холода, в случае неудачной охоты.

    Есть совет по прокачки кулинарии. Можно срезать мясо с туши небольшими кусочками(по сто грамм, нажимая ESC через секунду от начала процесса) и затем жарить их. Совет по совету прокачки кулинарии: нафиг оно надо, навык вы может и прокачаете, но рискуете остаться без дров и нервов, поскольку жарить все это безобразие придется весьма долго. К примеру, 2 кг по 100 гр, жарятся больше четырех игровых часов. У вас за это время могут закончиться дрова, что грозит последующим обморожением. Собственно остаться без дров на этой сложности серьезная проблема, особенно если у вас при себе нет топора.

    Собирайте по дороге ветки, без топора, это наиболее распространенный вид топлива, хоть и малой длительности. До получения топора, можно разрушать доски с помощью молота.

    Как появится возможность, зашейте свою одежду. Температура увеличится весьма значительно.

    Не забывайте носить с собой набор для шитья и помнить где оставили остальные. Если вы умудритесь прожить достаточно долго, вещи потихоньку начнут стераться. Уж лучше быть целиком в заплатках чем голым.

    Зашивайте одежду до полного износа, иначе можете оказаться без важной одежды, например перчаток(Особенно опасно при незванном госте, учитывая что во всей игре могут быть только одни джинсы).

    Постарайтесь не травиться, если вы "незванный гость", даже простое отравление может вас убить. Запаситесь грибами рейши, чай из них запустит процесс восстановления, но вам обязательно нужно будет спать, иначе вы будете терять здоровье.

    Тимофеевка луговая помимо своего питательного качества, также является самой распространенной едой на сложности "незваный гость", поскольку остальная еда чаще всего подпадает под шанс выпадения(банки, консервы).

    Собирайте грибы и шиповник, чай из них даст нам бонус согревания. Лечебный эффект шиповника такой же как болеутоляющие, а грибы помогают против отравления. Чтобы использовать по назначению, а не как еду, использовать нужно из быстрого меню первой помощи. Возможно в последующих версиях игры, работу чая поправили.

    Есть смысл разобрать одну или две туши оленя на кишки, они помогут для рыбалки. Прокачав заранее навык на уровень 2, вы сможете использовать удочку весьма эффективно.

    При разделывании туши в холодный период у костра, будьте крайне осторожны. Автоматическое ускорение времени не остановится если костер задует и вы рискуете очень быстро замерзнуть, буквально за пару секунд, особенно если у вас мало здоровья. На данный момент добавлена возможность разделывания туши на отдельные куски с целью переноса. В укромном месте, скажем у камина, готовить в несколько раз приятнее.

    Если в The Long Dark вы "Незваный Гость"

    Что ж, надеюсь что вы подготовились морально и уже хотя бы попробовали эту сложность на вкус... попробовали и умерли раз 10. Отличие прохождения незваного гостя от остальных сложностей - нет ни ружья ни топора ни ножа. Волки загрызают практически всегда, защищаться с ножом я не пробовал, поскольку смерть здесь означает еще десяток часов на то, чтобы этот самый нож смастерить. Знакомьтесь со страхом, это ваш ближайший спутник на протяжении всей игры. Только в доме вы можете с ним ненадолго распрощаться... пока не заработаете клаустрофобию. Выживать здесь крайне сложно, поскольку нас обделили не только инструментами. Такое ощущение, что в ящиках уже кто-то побывал. Видимо мы же с предыдущей сложности. Полки почти максимально обчищены, разве что батончик завалился за полку, откуда даже достать трудно. Волки агрессивны, и почти бесстрашны. Одежду найти весьма проблемно, в общем вас здесь никто не рад.

    Пройдя по великому пути с десяток раз, понимаешь, две вещи. Первое, что выжить можно и без топора с ножом. Второе, что молот вы можете не найти, ни в хижине альпиниста, ни в рыбацкий хижине рядом. В моем случае, из десяти успешных попыток, только трижды молот мне там не попадался. В эти три раза я пробовал идти мужским персонажем и с включенным значком на бег. Может здесь есть взаимосвязь, может нет.

    Почему я сделал выбор в сторону женщины? Ее возмущение маленькими падениями каким-то магическим образом проходят мимо ушей. Мужчина же чуть ли не кричит, словно он вывихнул лодыжку, что в игре тоже бывает. Что ж, пропустили лирическое отступление.

    Плюс начала путешествия с волчьей горы. Если вы начнете свое путешествие здесь, то вы практически целиком посетите все значимые (дома) места в зоне "Волчьей горы", "Отрадной долины" (не хватает домиков на распутье), "Загадочного озера"(не хватает домика зверолова и башни лесничего, при условии, что вы посетили все постройки рядом с самим загадочным озером). В "Топи" особых мест (кроме стоянки браконьеров, да и та не особо ценна) практически нет. Запомните, на этом уровне сложности особую ценность имеют спички и лупа. Обычно их можно найти именно в домах и иногда в ящиках (кроме лупы). Молот не так редко попадается в рыболовных хижинах.

    В принципе, можно выжить и начиная в других местах, однако особую сложность представляет выживание в топи. Итак, теперь более подробно.

    -Великое паломничество

    Кроме как "Великим паломничеством", это не назовешь. Чтобы технически победить, нам нужен лук. Для этого нам нужен топор. Для этого нам нужен кузнечный молот и кузница. А кузниц в The Long Dark только две на весьма приличном отдалении от мест, где можно хоть как-то выжить на начальном этапе.

    Итак, самым оптимальным решением будет начать игру в локации "Волчья гора". Здесь практически каждый раз можно найти молоток, спички, еду (по большей части в виде тимофеевки), воду, дрова для дальнейшего путешествия. В других зонах сложнее. Старые советы здесь выжить не помогут, нам нужна карта! Карты в The Long Dark нет, так что придется поискать на просторах интернета, а затем научиться ей пользоваться. Волчью гору определить не так сложно, помимо ущелья "Эхо", которое ни с чем не спутать, можно заметить обломки самолета. Начав здесь и определившись с тем, где мы находимся, нужно найти хижину альпиниста. Она расположен у озера. В нем или в соседней рыболовной будке можно найти молоток, дрова, кровать, тимофеевку, приготовить немного воды, но уйти лучше до вечера. Рядом недалеко будет волк, так что держитесь на стороже. Что уж поделать, никто не говорил что будет легко. Собираем всю что можем тимофеевку, лутим здание и берем молоток. Уходим до наступления ночи за часа 4-6, поскольку домик напоминает решето, ночью без камина мы замерзнем.

    Совет: собирайте грибы, чай из них даст нам бонус согревания. В The Long Dark грибы не вырастают заново, так что этот ресурс стоит экономить.

    Выйдя из хижины, направляемся в отрадную долину. Не промахнитесь, идти долго и мы потеряем прилично здоровья на холоде. По дороге собирайте ветки, без топора и дров, которые мы находим в домах, это единственный источник тепла. Старайтесь не перегружаться. Попав в отрадную долину, соберите дрова у ближайшего домика и спуститесь в бункер. Если еще светло, осмотритесь, либо ложитесь спать и осматривайтесь утром. Если вы нашли набор для шитья, сразу же по наступлению утра заштопайте одежду. Утром все равно холодно.

    Совет: для шитья и других подобных повседневных дел самое время - утро или туман/метель. В The Long Dark, самым простым способом повысить температуру как раз является зашивание одежды.

    Затем вам дорожка на "гребень Скитера" в подвал. Лутимся и согреваемся. Чтобы не стоять без дела, можем разломать ящик-другой. Сверху, рядом со зданиями можно найти еще пару ящиков, дров. Внимание, рядом один или даже два волка, так что идите аккуратно. Можете вместо того чтобы искать трос альпиниста, аккуратно слезть по склону маленькими прыжками.

    Далее идем в дом уклониста. Здесь в зависимости от времени греемся и идем дальше, либо спим. Рядом с домом есть несколько грибов и кустов шиповника. Дальнейший наш путь к речке и ближайшей тимофеевке. По дороге не лишним будет собирать грибы и шиповник, однако только по дороге. Иначе вы потратите много здоровья на путешествие. Дальше идем по реке вдоль центра карты по направлению к усадьбе отрадной долины, попутно собирая тимофеевку. Пройдя первый мост, можете либо собрать еще тимофеевки, либо сразу направляться к усадьбе.

    Здесь самое удобное место для зашивания одежды, поскольку повсюду полно занавесок, которые дают много ткани. Не забудьте осмотреть еще и подвал. Даже если у вас нет набора для шитья, вам стоит запастись тканью, потому что в ближайшей перспективе ее может не быть поблизости. Воду можно набрать в туалетных бочках. Не стоит морщиться, спичек крайне мало и они все нам будут нужны. Осматривайте все места крайне внимательно, потому что лупа - единственный источник тепла, который может быть доступен всегда. Без нее невозможно выживать в долгосрочной перспективе.

    Усадьба - одно из самых удобных мест. Неподалеку полно кроликов, не слишком близко, но и не слишком далеко растет тимофеевка... однако и волки тоже не далеко. Внутри полно книг. Они дают лучший шанс на зажигание костра, таким образом экономят спички. Рекомендуется прокачать навык разжигания книжкой до второго уровня, так вы еще больше спичек сэкономите. Поверьте, автор потерял 20 спичек на пустых розжигах и когда оставалось только 4, грешным делом решил что путешествие закончилось. Следующие 4 часа пришлось искать другие, жадно экономя оставшиеся. Пришлось на всякий случай потратить спичку и много дров, чтобы сварить 10 литров воды на черный день. К слову, спички нашлись на восьмой час в уже другой локации.

    Теперь вернемся к разговору о ноже и топоре. Для их изготовления нам понадобятся угли, металл и достаточное количество дров. По дороге с углем разобраться не так уж и сложно. Дрова можно получить(на край), из мебели. С металлом не так просто. Есть вариант - найти ножовку и начать пилить полки. Другой вариант - ломать подходящие металлические предметы, такие как инструменты, лишние молотки и т.п. Что выберите не важно, главное чтобы вам хватило на все и остался один молоток и инструменты. Желательно красные. На нож нам понадобятся 3 ед металла, на топор 5. Также по кусочку ткани на каждый инструмент. Затем, чтобы больше не возвращаться, нам понадобятся наконечники для стрел. Сколько - решайте сами, стрелы можно ломать и использовать наконечники по новой. Таким образом нам понадобятся как минимум 10 единиц металла. В принципе, можно обойтись и без ножа, тогда 7 ед. Ножовка может быть в амбаре, недалеко от усадьбы. Также в сельском распутье может быть немного полезных ресурсов. Решайте сами, стоит ли тратить на них время.

    Итак, у нас есть все необходимые материалы, мы набрали прилично тимофеевки, чуть приоделись и подшились. Жить стало чуть проще, но волки нас в два счета сожрут. Нам нужен способ бороться с ними. Отпугивать их конечно можно, но спасает это не на долго. В принципе от них можно осторожно уйти, они будут преследовать, но не накинуться на человека, если вы будете к ним лицом на некотором расстоянии. Не подпускайте их близко. Как вариант, можно бросить кусочек мяса, чтобы отвлечь хищника. Самое опасное это подходить к небольшим возвышениям. Если за ними скрывается волк, то доже молниеносная реакция вас не спасет, так что будьте осторожны! На случай использование факелов, помните, каждый раз на них используется спичка. Горящим факелом можно поджечь костер, так что пользуйтесь по возможности. Если у вас мало факелов, можете постараться их экономить, но спички - приоритет.

    Теперь, когда и волки нас не сильно пугают, стоит определиться с дальнейшим маршрутом. Кузниц всего 2. Одна находится в зоне запустения на корабле, другая в топи. Топь место крайне опасное за счет того, что там полно волков и тонкий лед. Там легко оступиться и промочить одежду, особенно когда вокруг волки. Поверьте, автор убегал от трех волков и дважды проваливался под лед. Это выживание закончилось плачевно и пришлось потратить еще с десяток часов на повторную попытку. Второе место - "Зона запустения". Оно чуть безопаснее чем топь, но туда может быть далеко идти, впрочем если вы не торопитесь, то это место того стоит.

    Совет: есть смысл разобрать одну или две туши оленя на кишки, они помогут для рыбалки. Прокачав заранее навык на уровень 2, вы сможете использовать удочку весьма эффективно. Например рядом с рыбацким поселком, если вы пойдете в зону запустения. Там много дров и можно часами сидеть и ловить рыбу.

    Дорога в зону запустения

    Из отрадной долины через заброшенную шахту(много угля и инструменты) к прибрежному шоссе. Здесь много домов и трейлеров, приличные шансы найти спички в прибрежном поселке. Много дров у поселка рыбаков. Рядом со складом бревен, весьма близко бродит волк. Также в некоторых местах рядом с дорогами, где их не просто заметить из-за сугробов. Затем старый остров между зонами. Здесь есть подвал, в котором можно погреться, или, если вы нашли спальный мешок, поспать. В зоне есть один волк как минимум, держите ухо в остро. Далее зона запустения и корабль.

    По дороге вы найдете достаточно ресурсов, но держите ухо в остро, волков тоже много.

    Дорога в топь

    В отрадной долине нужно найти пещеру, ведущую в систему пещер к ГЭС Картер. По дороге будет тимофеевка, возможно туша оленя. Внизу, у подножья плотины будет волк и кролики. Можно попытаться подогнать кролика к волку, тем самым заняв последнего. Забраться в ГЭС можно только через окно, для этого нужно будет перебраться на другую сторону плотины по узкому выступу. Рядом может быть туша оленя.

    У выхода из плотины(дверь) полно планок с деревом. Отсюда может быть удобно их набрать на будущее и перетащить в более удобное место.

    Зайдя через окно, вы окажетесь на нижнем уровне плотины. Вы найдете много ящиков и металлических полок. Внимание! Когда дойдете до ступенек и двери, рядом с которой лежит труп, знайте, за дверью волк! Зажгите факел или на край головешку от костра, но ее вам на долго не хватит, это огромный риск. Вы окажетесь в комнате с двумя огромными баками. Вам нужно будет осторожно добраться до противоположной стены и идти вдоль нее ко входу. Затем идите наверх. Волк может не последовать, но это не факт, так что будьте осторожны. Наверху может быть фонарь, много ящиков и, возможно, ножовка. Аккуратно осмотритесь(помните про волка) либо выйдите из здания.

    Вы попали в локацию "Загадочное озеро".

    Вам нужно будет пройти по к мосту, а затем направо вдоль рельсов. Примерно на середине карты будет возможность сделать остановку в администрации турбазы. Внутри может быть лупа. Это хорошее место для отдыха. Рядом с администрацией то самое загадочное озеро. Тут вы сможете порыбачить, к примеру, если наберете дров у ГЭС. Что более важно, пополнить запас тимофеевки. У озера есть волк и медведь, однако обычно их хорошо видно и обойти их не является проблемой. Как пополните запасы, можете идти дальше по железной дороге. Пройдя через разрушенный туннель, вы попадете в топь. Здесь вам предстоит найти семейную ферму старого Спенса. Вам нужен сарай, в котором вы и найдете печь и кровать практически под открытым небом. Если бы не печь, спать было бы самоубийством, однако выжить все же можно. Сломав ящики под кроватью, вы можете найти несколько банок съестного. Делайте нож, топор и сколько посчитаете нужным наконечников для стрел и уходите отсюда. Это весьма опасное место.

    После любого из вариантов, перебирайтесь в более безопасное место. Учитесь стрелять из лука, это то еще искусство. Один из советов по стрельбе - загоняйте жертву(оленя) в тупик. После этого, он попытается пробежать рядом с вами, это наилучший момент для стрельбы.

    Совет: собирайте по дороге перья, хотя бы 6 шт. Этого хватит на 2 стрелы. Попадания в разные поверхности изнашивает стрелу и, если вы ее сломаете, потеряете одно перо.

    Как только вы освоитесь с луком, можете считать что вы достигли вершины выживания. Интересно сколько жизней у вас на это потребуется.

    Распространенные вопросы

    The Long Dark переносимый вес или как увеличить вес

    *** В декабрьском обновлении 2017 г. The Long Dark: Rugged Sentinel в игру были введены новые животные - Лоси. Эти редкие звери полезны именно тем, что помогают увеличить вес поклажи. Подробнее будет описано ниже основной статьи. Здесь же рассказано, как можно облегчить сумку стандартными методами.

    До выхода сюжета в игре не было предусмотрено возможностей для увеличения переносимого веса. Можно только постараться его проконтролировать. Для этого вы можете последовать нескольким простым советам.

    Носите только необходимый запас воды, который вы обычно используете. Каждый выживальщик будет по разному отсчитывать это время. Кто-то может путешествовать днями, кто-то предпочитает короткие перебежки. Исходите из опыта. Если вы играете на урвоне сложности "Незваный гость", для экономии спичек и костров, можете сварить 10 литров или больше, оставив большинство в одном месте. Затем пополнять запасы уже оттуда.

    Нет смысла таскать с собой много досок, главное чтобы хватало на время поддержания, пока вы будете добывать новые доски, это минимум. Здесь уже стоит исходить из типа сырья и инструмента, например минимум на 2 часа. Также не обязательно таскать с собой много газет, поскольку трут можно создать из каждой ветки.

    Большинство консервированной еды обладает большим весом и малой калорийностью, так что он нее стоит избавляться в первую очередь.

    Некоторая одежда заметно тяжелее, хоть и дает совсем небольшую прибавку в тепле. Есть смысл заменять ее на более легкие варианты или даже выкинуть, однако учитывайте, что на каждой части тела должен быть хотя бы один предмет одежды.

    Инструменты можно где-то складировать, а можно таскать с собой только самые необходимые. Лучше будет сочетать оба варианта - осмотреть целиком всю зону и сложить все полезное в одном здании. На сложности "Незваный гость", это не будет проблемой, поскольку предметов в локации будет не так уж и много.

    Нет смысла таскать с собой много медикаментов, так что при себе держите самое важное. Помните, что гриб Рейши помагает при отравлении, а шиповник при вывихах.

    *** Теперь немного поговорим о Лосях.

    Из шкуры этого животного можно сделать особенный предмет - "сумку из лосиной шкуры". Данный предмет позволяет увеличить допустимый вес инвентаря на 5 кг. К сожалению, использовать можно лишь одну сумку за раз. Учитывая, что ранее приходилось рассчитывать только на доступный вес, такая прибавка в весе позволит с легкостью переносить более тяжелые предметы обмундирования, чем заткнет за пояс любую прибавку в тепле других аксессуаров.

    The Long Dark где найти ружье

    Ружье может с определенным шансом находиться в различных, но определенных постройках. Все эти здания уже давно осмотрели и отметили на различных картах, которые легко найти в интернете. На них также указаны местоположения лука, ножа, топора и других предметов, но они там могут быть не всегда. Шанс дропа уменьшается с увеличением сложности. Также количество дополнительных построек уменьшается в зависимости от сложности. Если вы "Незваный гость", знайте, ни ружья, ни топора, ни ножа, вы не найдете. Их на этой сложности не предусмотрено. Придется их сделать самим. Самая высокая сложность также лишает нас бункеров кроме одного, находящегося в локации "Волчья гора", перед переходом в отрадную долину.

    rightplay.ru

    Прохождение Лонг Дарк - прохождение четвертой главы: добираемся к Неотступным Мельницам

    До того, как отправиться в путь к Неотступным Мельницам, мы настоятельно рекомендуем дождаться подходящих погодных условий: очень желательно, чтобы было ясное небо, благо, что чем заняться в мире Лонг Дарк - всегда можно придумать. Возьмитесь за заготовку различных ресурсов (пища, вода, например), отремонтируйте свое снаряжение. Когда все будет готово (и подходящая погода - в том числе), покидайте дом и идите к знакомой уже бывшей автозаправочной станции.

    Перед этой самой заправкой поворачивайте направо, идите вперед, пока не доберетесь к горному парку. Войдя в него, идите вправо, пока не выйдете к месту, ранее использовавшемся горожанами для проведения пикников. Там вам понадобится использовать трос для альпинистов, чтобы получить возможность достичь целевого уступа. Как бы вы ни старались, в конце концов протагонист, спускаясь вниз, сорвется и рухнет вниз, но ущерба особого не получит: так, простые ушибы, ничего критичного.

    Теперь следуйте рядом с горой, держась левой стороны, обнаружите и второй трос, свисающий вниз. Тут стоит отоспаться, предварительно выгрузив из сумки то, что вам покажется не особо востребованным. После держите свой путь вверх, поднявшись, сверните влево, тем самым следуя в сторону поврежденного дерева. Благодаря последнему сможете благополучно перебраться на другую сторону, наша ближайшая локальная цель - водопад.

    Добравшись к этому самому водопаду, теперь займитесь поисками пещеры, что по соседству с ним. Нам нужно войти внутрь пещеры, там же можно перевести дух и отоспаться, накапливая силы для продолжения похода и прохождения Лонг Дарк. Когда вдоволь отдохнете, выходите из пещеры, вскоре увидите напавшего на человека медведя. Это и есть финал дебютного эпизода.

    Навигация по игре The Long Dark

    Прохождения Чит-коды
    • Полный список

    www.fatalgame.com