Можно ли сдать на права без обучения в автошколе? Прохождение обучения


Статья 205.3 УК РФ. Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности

Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности

Прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, -

наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Примечание.

Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Комментарии к статье 205.3 УК РФ

Объектом преступления является общественная безопасность.

Объективная сторона преступления состоит в прохождении лицом обучения, в том числе приобретения им определенных знаний, практических умений и навыков для того, чтобы это лицо могло эффективно участвовать в террористической деятельности либо в совершении одного из преступлений, предусмотренных ст. ст. 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 УК РФ. Эти знания, умения и навыки приобретаются обучающимся в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения перечисленных выше преступлений, при изучении правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих.

Знание представляет собой усвоенный результат познавательной деятельности человека и сохраняется на его сознательном или подсознательном уровне. Сущность умения заключается в освоении человеком определенных способов деятельности. Умения приобретаются на основе знаний субъекта, его опыта, развиваются путем тренировок и упражнений. Понятие навыка по своему содержанию очень близко к понятию умения. Навык можно определить как деятельность в определенной сфере, области, которая настолько освоена, что доведена до автоматизма.

Состав преступления формальный. Деяние окончено с момента начала обучения, участия хотя бы в одном занятии независимо от того, приобрел ли виновный соответствующие свойства, которые мог бы использовать при совершении названных в законе преступлений.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом, когда лицо осознает общественную опасность совершаемых действий и желает их совершить. Обязательным признаком субъективной стороны состава преступления является заведомое знание обучающимся того факта, что целью обучения является осуществление террористической деятельности либо совершение одного из преступлений, предусмотренных ст. ст. 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 УК РФ.

Субъект преступления общий - вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

В примечании к рассматриваемой статье УК РФ установлены условия, при наличии которых обучающийся в целях осуществления террористической деятельности освобождается от уголовной ответственности. Первым таким условием является сообщение виновным органам власти о прохождении им соответствующего обучения. Другое условие освобождения - это способствование раскрытию совершенного преступления, выявлению других лиц, прошедших обучение в целях осуществления террористической деятельности, лиц, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также выявлению мест его проведения. Если эти условия соблюдены, то виновный подлежит обязательному освобождению от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

coderf.ru

Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности

Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности

Современный мир ознаменовался крушением иллюзий относительно будущего бесконфликтного развития цивилизации. Мировое сообщество предстало перед лицом новых серьезнейших вызовов угроз, наличие которых связано напрямую с терроризмом.

Терроризм во все времена был связан с самыми опасными и труднопрогнозируемыми явлениями современного мирового сообщества, которое приобретает все более многообразные формы и угрожающие по своему размеру масштабы. Очень часто акты террора приносят массовые жертвы людей, влекут за собой разрушения духовных и материальных ценностей, которые порой не поддаются восстановлению, выступают в качестве источника вражды между странами, провоцируют ненависть и недоверие, войны между национальными и социальными группами населения, которые иногда нельзя преодолеть в течение жизни целого поколения.

Терроризм встроен в насильственную противоправность. Его степень и конкретные формы проявления выступают показателем острых проблем. Эти противоправные деяния относятся к тем видам незаконного насилия, жертвой которого может быть каждый – от субъекта нищего до короля, каждый, даже тот, кто не имеет ни малейшего личности, который принимал катастрофические размеры при тоталитарных режимах.

Уголовно-правовая ответственность при прохождении обучения для производства террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ) была утверждена ФЗ № 302-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные документы РФ». Основной причиной дополнения нормы была активизация участия российского населения нелегальных вооруженных образованиях на территории иностранных стран (главное в Сирийской Арабской Республике (далее по тексту – САР или Сирия).

Это участие предваряет обучение в образованных террористическими организациями лагерях по подготовке боевиков. Так, например, в САР военное обучение происходит в диверсионно-террористических центрах («Адам Муаскар», «Кавказский дом», «Шейх Сулейман»), после прошедшего обучения боевики принимают участие в противозаконных вооруженных формированиях, которые действуют против сирийских вооруженных сил. Идейная база таких образований базируется на воинствующем исламе, который предполагает нужду борьбы (джихада) за формирование Всемирного халифата, становление радикальных порядков на территории стран или отдельно взятого субъекта Сирии, в связи с чем, их противоправная деятельность нацелена на изменение строя конституции, оказание вооруженного сопротивления правительству САР, совершение противоправных деяний против работников правоохранительных органов и силовых подразделений, граждан, в т.ч. граждан России (военнослужащих, которые постоянно проживают там членов семей граждан САР, которые сохранили российское гражданство, и т.п.), совершение диверсий против объектов жизнеобеспечения и социально-экономической инфраструктуры. Участие в таких вооруженных образованиях отечественных граждан оказывают противоречие интересам РФ в части, которая касается мирного разрешения и урегулирования сирийского вооруженного конфликта.

Основным признаком объективной стороны является «обучение», которое устанавливается в позитивном законодательстве по отношению к легальной деятельности как целенаправленный механизм организации функционирования обучающихся по овладению умениями, навыками, знаниями и компетенцией, получению опыта деятельности, развитию возможностей, получению опыта применения знаний в сфере повседневности и становлению у обучающихся мотивации получения образования в процессе всего периода жизни.

Обучение может быть выражено в получении знаний в сфере химии, физики и т.д., т.к. без таких познаний нельзя изготовить даже самое простейшее устройство для взрыва, которое зачастую применяется террористическими сообществами и организациями, - "пояс шахида".

Законодателем не конкретизируется место совершения противоправного деяния. Таким образом, можно сделать вывод о том, что вероятное обучение происходит как на территории России, так и в других странах. На юридическую оценку данное обстоятельство не оказывает влияния, но тем не менее может быть учтено при разрешении вопроса о квалификации содеянного по совокупности правонарушений (к примеру, по ст. 205.3 и ст. 322 УК РФ).

В некоторых трудах юристов можно прочесть утверждение о том, что обучение можно считать самостоятельным и организованным в деятельности субъекта, которая нацелена на приобретение им знаний, умений и навыков для целей, которые отражены в ст. 205.3 УК РФ. С этой позицией необходимо согласиться, хотя данного рода разновидность противоправного деяния не получила распространения.

Субъективным признаком исследуемого состава правонарушения, который позволяет отграничить его от прочих смежных составов (например, состава правонарушения, который предусмотрен ч. 4 ст. 212 УК РФ), является цель - производство деятельности террористического характера либо совершение одного из правонарушений, которые предусмотрены ст. ст. 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ. С позиции законодателя, такая конструкция представленного выше признака делает его, так сказать, универсальным, в силу того, что дает возможность альтернативно оперировать как понятием «осуществление террористической деятельности», так и «совершение противоправного деяния террористической направленности».

Такой правовой прием отличает изучаемую норму от ряда других норм об ответственности за террористические правонарушения. К примеру, в ст. 205.1 УК РФ речь идет о содействии террористического характера, но вопрос о содержании: либо это перечень отраженных в диспозиции правонарушений, либо более широкое толкование террористической направленности, которая содержится в ст. 3 ФЗ от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), вызывает противочтения как в теории, так и в применении реального права.

При совершении лицами, которые прошли обучение для будущей террористической деятельности, других противоправных деяний, как с ней связанных (к примеру, террористический акт или акт международного террора), так и не связанных (к примеру, убийство), которое содеяно следует квалифицировать по совокупности правонарушений.

На практике возникает вопрос о соотношении норм, которые предусмотрены ст. 205.3 и ч. 2 ст. 208 УК РФ. Все дело в том, что принятие участия в нелегальном вооруженном образовании зачастую отражается в числе иных действиях, так и в таких, как обучение военному ремеслу. Представляется, в таких случаях квалификация правонарушения должна быть зависимой от ряда объективных и субъективных факторов.

Так, в общей совокупности ч. 2 ст. 208 и ст. 205.3 УК РФ квалифицированы действия Першина, обвиняемого в участии на границах другой страны в вооруженном формировании, которое не предусмотрено законе этой страны, в целях, которые противоречат интересам РФ, и в прохождении им обучения правилам обращения со взрывными устройствами и взрывчатыми веществами, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления правонарушения, которое предусмотрено ст. 208 УК РФ.

Аналогичным образом должен быть решен вопрос о квалификации обучения для осуществления террористической деятельности, которое сопряжено с участием в работе организации, которая в соответствии с законодательством РФ признана террористической. В этих случаях содеянное надлежит квалифицировать по совокупности ст. 205.3 и ч. 2 ст. 205.5 УК РФ.

На сегодня терроризм трансформировался в одну из наиболее опасных по масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических проблем, с которыми сталкивается человечество практически ежедневно. Терроризм угрожает безопасности многих граждан и стран, влечет за собой огромные политические и экономические потери, оказывает сильное психологическое воздействие на население. При этом террористические формирования характеризуются широким размахом, отсутствием явно выраженных государственных границ.

Характер терроризма в международном плане предопределяет необходимость адекватного выстраивания системы мер антитеррористического противодействия в национальных отечественных рамках.

Так, в условиях широкомасштабного наступления международного терроризма на Россию актуальным стал вопрос о привлечении Вооруженных Сил РФ к участию в противодействии терроризму, и в первую очередь, к участию в борьбе с терроризмом.

Библиографический список

  1. Капинус О.С. Научные подходы к противодействию вербовочной деятельности международных террористических организаций // ротиводействие терроризму. Проблемы XXI века. 2016. N 1.

  2. Коровин Е.П. Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных ст. ст. 205.1 - 205.5 УК РФ: Методические рекомендации. Ставрополь: СФ КрУ МВД России, 2015.

  3. Огарь Т.А. Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ): уголовно-правовая характеристика и вопросы толкования // Социально-экономические и политические корни идеологии экстремизма и терроризма: проблемы интерпретации и противодействия: Материалы ежегодной Международной научно-практической конференции (17 июня 2016 г.). СПб.: Изд-во СПб. ун-та МВД России, 2016.

  4. Шамбаров Н. Интерпол ищет палача ИГИЛ из России. URL: http://POSREDI.RU - http://posredi.ru/11608.html.

  5. Терроризм в современном мире / под ред А. П. Кошкина - Вып. 5. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2015.- 108 с.

videouroki.net

Можно ли сдать на права без автошколы?

Обучение на права16 июля 2017

В настоящее время приобретение автомобиля давно перестало быть роскошью. Поэтому для будущих водителей актуальным становится вопрос получения водительского удостоверения. Многим поскорее хочется стать полноправными участниками дорожного движения, и овладеть вожделенным удостоверением без обучения в автошколе. Возможно ли это, согласно действующему законодательству?

Экзамен на автодроме

Получить права без автошколы: реальность или миф?

В прошлом, нередко можно было встретить случаи, когда будущие водители могли сдать на права без автошколы. Законодательство позволяло кандидатам пройти «самоподготовку», однако в 2013 году были приняты поправки в закон, согласно которым вступил в силу запрет на получение прав без прохождения обучения в автошколе.

Связано это с повышенной аварийностью и значительной загруженностью дорог. Отсюда следует, что для получения удостоверения водителя, пройти теоретические курсы и практические занятия, все же придется. И это весьма разумно, ведь получить навыки вождения и умение ориентироваться в нестандартных ситуациях на дорогах можно только с опытом. Поэтому оправданным является вождение с инструктором, который сразу укажет на ошибки и подскажет правильный алгоритм действий.

Самостоятельно же пройти подготовку, после чего сдать на права позволительно лишь тем кандидатам, которые претендуют на удостоверение категории «АI». То есть, чтобы иметь возможность водить квадроцикл, можно избежать посещения курсов в автошколе. А экзамен можно сдать экстерном.

Управление квадроциклом возможно без автошколы

Способы прохождения обучения

Чтобы стать полноправным водителем и иметь соответствующее удостоверение, пройти обучение придется. Поскольку сдать на права без обучения действующее законодательство не позволяет. Существует несколько нестандартных способов получения знаний, но в свою очередь, это не лишает их законности.

Каждая автошкола стремиться увеличить аудиторию своих слушателей. Но, особенно в крупных городах, велика конкуренция, поэтому некоторые учебные заведения для будущих водителей, расширяют круг своих возможностей. Так, они могут предложить:

  • занятия в группе;
  • занятия в индивидуальном порядке;
  • прохождение курса в онлайн-режиме.

Групповые занятия являются стандартным вариантом, и к их помощи прибегает большинство слушателей. Но более удобными, конечно, выступают индивидуальные занятия. Здесь ученик получает возможность:

  • проходить обучение в удобное для себя время;
  • выбирать на свое усмотрение инструктора, с которым будут проходить практические занятия по вождению;
  • маршрут передвижения по городу может быть согласован с инструктором.

Довольно часто предоставляется возможность выбора автомобиля определенной марки для практических занятий. Ведь некоторые ученики обращаются в автошколу, уже имея автомобиль, на котором будут ездить. И обучение на авто такой же марки значительно упростит им задачу в будущем.

Обучение на автомобиле знакомой маркиЕще один вариант, это подготовка в режиме онлайн. Доступна такая возможность для желающих получить права категории «В». Но в данном случае, кандидатам стоит понимать, что не весь курс занятий возможно пройти удаленно. Есть отдельные уроки, посещать которые все же придется. К ним относятся:

  • первая медицинская помощь пострадавшим;
  • обучение с инструктором практическому вождению;
  • занятия по психофизиологическому поведению за рулем.

Когда обучение онлайн пройдено, и завершен курс практических занятий, ученик допускается к сдаче экзамена в автошколе. После того, как и этот этап будет успешно пройден, кандидат будет допущен к непосредственной сдаче экзамена в ГИБДД.

Такой способ обучения является хорошей альтернативой групповым занятиям, поскольку без обучения в автошколе не обойтись, а обучение онлайн максимально экономит время слушателя. В свою очередь, оно имеет ряд преимуществ:

  • выбор автошколы не будет зависеть от ее территориального месторасположения;
  • теоретические занятия проходят в любом удобном месте, нет необходимости тратить время и деньги на дорогу, понадобится лишь свободный выход в интернет;
  • удобный график занятий, который корректируется под каждого конкретного ученика;
  • обучение может начинаться в любое время, нет зависимости от набора группы;
  • оптимальные условия получения знаний, когда ученик сам выбирает для себя удобные место и время  для освоения навыков вождения.

Онлайн обучение в автошколе

Как происходит обучение в удаленном режиме?

Даже после вступления в силу поправок, определяющих необходимость обязательного обучения, некоторые будущие водители, обращаясь в автошколу, задают вопрос, можно ли сдать на права, экстерном, мотивируя это тем, что у них нет свободного времени из-за работы или учебы. В таких случаях предусмотрен вариант удаленных занятий. Для этого, человеку, обратившемуся в автошколу, потребуется пройти ряд этапов:

1. Зарегистрироваться.

Данный этап включает в себя:

    • подачу заявления в образовательное учреждение и дальнейшее заключение договора на оказание услуг;
    • оплату первоначальной суммы взноса за обучение;
    • регистрацию в личном кабинете, где будет происходить приобретение теоретических навыков.

2. Пройти теоретический курс.

Существуют специальные программы, посредством которых происходит обучение онлайн. На каждого пользователя создается личный кабинет, где он может самостоятельно изучить теорию вождения. После этого, также в режиме онлайн, он должен сдать зачеты.

3. Пройти обязательные уроки непосредственно в автошколе.

Для того чтобы овладеть психологическими и медицинскими навыками необходимо личное присутствие на занятиях с педагогом.

Занятие по медицине в автошколе4. Практические занятия по вождению с инструктором.

Для возможности управлять транспортным средством одних лишь теоретических навыков будет недостаточно. Для этого, обязательными будут уроки управления автомобилем с инструктором. В автошколе составляется график таких занятий в соответствии с пожеланиями каждого ученика и возможностями инструктора.

5. Сдать экзамен в автошколе.

После прохождения полного курса обучения (как удаленных, так и практических занятий), кандидат допускается до сдачи экзамена в автошколе (практическая и теоретическая части).

6. Сдать экзамен в ГИБДД.

После того, как все предыдущие этапы будут успешно завершены, будущему водителю позволят отправиться в ГИБДД для сдачи экзамена там. Как правило, собирается группа людей из автошколы, проходивших курс обучения, и экзамен сдается группой.

Если с первой попытки экзамен сдать не удалось, ее можно повторить через неделю. Количество попыток не ограничено, но за каждую новую сдачу необходимо будет платить. И так до тех пор, пока экзамен не будет сдан успешно.

Когда же все завершилось успешно, и экзамены сданы, необходимо дождаться выдачи водительского удостоверения. Изготавливается оно, как правило, в течение одного месяца. Здесь также придется заплатить пошлину за изготовление документа, и вожделенные права будут на руках.

autochainik.ru

Привила прохождения обучения

Друзья, обучая Спасу, мы были в разных городах России и встречали много красивых душой и поведением людей. И для них, то что сейчас нам предстоит озвучить, понятно и без пояснений.Но не все люди одинаковы и правила, по которым вы должны обучаться, мы оглашаем открыто.

Пояснения идут перед обучением, могут быть уточнены и в ходе обучения, но если нами принимается решение об отчислении, то объяснений не будет. Потому что если не наступило понимание до, то не наступит оно и после.

1. Приходя на обучение обучайтесь.Не следует искать на обучении возможности решения обустройства своей личной жизни. Когда начинается “охота”, обучение заканчивается.

2. Запрет на рекламу своих услуг.Не следует заманивать людей к себе попытками “обнаружить” на них “порчу”, “сглаз” и тому подобное, предлагая почистить или вылечить их.Мы наблюдаем, и если видим, что поведение не меняется, то человек не получает приглашение на прохождение следующей ступени.   2. 1. То же правило действует и на все виды других услуг.   2. 2. Этот же запрет действует и в чатах обсуждений по Спасу.

3. Субординация.Во время обучения мы, с согласия всех, придерживаемся общения на “ты”. Ошибочно будет принимать это как приглашение к фамильярности. Между преподавателем и обучающимися должна сохраняться принятая дистанция.

4. Соревновательность.Мы не “меряемся” эзотерической силой и не советуем никому этого делать. Процесс обучения это особый процесс и в нём существуют свои состояния. На обучении, эзотерически, мы открыты и доброжелательны. Но неуважительное отношение к происходящему и к нам, может закончиться плачевно.

5. Переход на следующую ступень по согласованию.Для того чтобы прийти на следующую ступень нужно получить приглашение.Приходить без приглашения не нужно.Мы рассылаем письма уведомления с адреса "system" домена "spasist.ru", добавьте его в белый список или в адресную книгу.Если мы не получили ответ на почту, то звоним по телефону, чтобы пригласить на следующую ступень.

6. Гаджеты.Запрещено использовать мобильные гаджеты. Все телефоны необходимо перевести в беззвучный режим. В исключительных случая разрешено использовать вибро-режим.

7. Тактичность.Если у вас возник вопрос дослушайте мысль преподавателя, возможно ответ на него прозвучит. Если вопрос всё-таки остался, то поднимите руку и дождитесь, когда вам дадут слово. Не говорите одновременно с другим человеком, тем более с преподавателем.Мы всячески приветствуем вопросы на обучении. И при соблюдении порядка в группе сможем ответить на гораздо большее их число.

8. Ясность понимания и духовные ценности.На обучение приходят люди с разным мировоззрением и ценностями. Спас вне религий. Спас - это древнее дорелигиозное точное знание об энергетическом устройстве человека и его возможностях. При обучении неизбежны пересмотры устоявшихся представлений. Иногда это бывает эмоционально сложно, срабатывают защиты и обучающиеся делают неверные умозаключения.Большая просьба, при недопонимании обязательно оглашайте его. Не отмалчивайтесь. Если вы почувствовали что вас что-то эмоционально задевает, что идёт волна внутреннего несогласия, то ваша ответственность в том, чтобы сказать об этом.Мы сможем подобрать другие слова для объяснения сути явления, если будем знать что с вами происходит. Мы не раз видели, как при уточнённом пояснении наступает ясность понимания и уходит напряжение. Но также выяснялось, что не все решаются говорить в группе открыто и мучаются от домыслов.Поэтому это ваша ответственность задать нужный вопрос.Мы отвечаем за то что говорим, но за то как вы это поняли, отвечаете вы.

9. Целостность трёх ступеней.Этот пункт носит рекомендательный характер. Сборка по Спасу - это неразрывный процесс. Для более экологичной и плавной передачи он не делается разом. С такой нагрузкой психика современного человека не справляется. Поэтому сборка идёт в три ступени, все они необходимые этапы единого процесса.Весьма рекомендуем проходить обучение по Спасу цельно. Не начинать других обучений. За полгода вы вряд ли что-то пропустите. Вы вполне можете продолжать те практики, которые вами уже освоены. Речь идёт именно о новых обучениях.

10. Психоактивные вещества.Если вы ещё не определили для себя употребление наркотиков как неприемлемое, то просим на время обучения не принимать алкоголь. Про другие виды даже и говорить не приходится.По никотину данное правило носит рекомендательных характер. Однако замечено, что если воздержаться от него на три дня обучения, то желание закурить может и не вернуться. Самое правильное на наш взгляд, отнестись к этому как к шансу.Воздержитесь от приёма обезболивающих.

 

 

www.spasist.ru

Порядок прохождения профессионального обучения

Сотрудники, впервые принимаемые на службу в органы внутренних дел, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по должности «Полицейский» в целях приобретения ими основных профессиональных знаний, умений, навыков и компетенции, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Сотрудники проходят профессиональное обучение по программам переподготовки в целях получения компетенции, необходимой для выполнения нового вида оперативно-служебной деятельности, приобретения новой квалификации, а также по программам повышения квалификации в целях совершенствования и (или) получения новой компетенции, необходимой для оперативно-служебной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по замещаемой должности.

Сотрудники из числа рядового состава и младшего начальствующего состава независимо от уровня имеющегося у них образования проходят профессиональное обучение по программам повышения квалификации или переподготовки не реже одного раза в пять лет.

Профессиональное обучение сотрудников по программам профессиональной подготовки проводится в Волгодонском филиале Ростовского юридического института МВД России (далее – Филиале) по очной форме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 16.1, 16.2 приказа МВД России от 31 марта 2015 г. № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки, по заочной форме проходят:

  1. Сотрудники, замещающие должности высшего начальствующего состава.
  2. Сотрудники, замещающие должности среднего и старшего начальствующего состава, сотрудники, замещающие  должности младшего начальствующего состава в организациях МВД России (за исключением образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, организаций, подчиненных территориальным органам МВД России), которые на дату вступления в силу указанного выше приказа имеют стаж службы в органах внутренних дел более десяти календарных лет при условии завершения ими обучения не позднее 1 января 2017 года.)

Профессиональное обучение специалистов-кинологов осуществляется только в образовательных организациях МВД России.

Обучение по программам профессиональной подготовки по индивидуальному учебному плану и ускоренное обучение не допускаются, за исключением профессиональной подготовки сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава.

Слушатели, обучающиеся по очной форме, проходят профессиональную подготовку в круглосуточном режиме с предоставлением права увольнения из расположения Филиала, в том числе ежедневного увольнения — для слушателей, проживающих в населенном пункте по месту дислокации Филиала (г. Волгодонск), а также имеющих возможность по условиям транспортных сообщений ежедневно возвращаться к месту постоянного или временного проживания.

Продовольственное обеспечение слушателей, обучающихся по программам профессиональной подготовки по очной форме, осуществляется за счет средств федерального бюджета с трехразовым питанием в сутки по нормам, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а их проживание осуществляется в ведомственном жилом фонде без взимания платы.

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки не проходят сотрудники, ранее проходившие службу в органах внутренних дел и поступившие вновь на службу (при наличии в личном деле документов, подтверждающих прохождение ими профессиональной подготовки (специального профессионального обучения, первоначальной подготовки).

Сотрудники, вновь поступившие на службу по истечении более пяти лет с даты увольнения со службы в органах внутренних дел, проходят профессиональное обучение по программам повышения квалификации, если направление их оперативно-служебной деятельности соответствует направлению оперативно-служебной деятельности подразделения, в котором они проходили службу до увольнения. В случае прохождения службы по иным направлениям оперативно-служебной деятельности сотрудники, вновь поступившие на службу, проходят профессиональное обучение по программам переподготовки независимо от срока, прошедшего с даты их увольнения.

Направление сотрудников на профессиональное обучение, по программам профессиональной подготовки – осуществляется не позднее трех месяцев с даты назначения на должность в органах внутренних дел.

Непосредственные руководители (начальники) проверяют внешний вид, экипировку сотрудников, направляемых на обучение, проводят инструктаж о поведении в пути следования и в процессе обучения.

Сотрудники зачисляются слушателями на обучение по программам профессионального обучения приказами начальника Филиала. Денежное и вещевое довольствие слушателям, а также другие предусмотренные законодательством Российской Федерации выплаты (включая командировочные расходы) производятся в органах, организациях, подразделениях МВД России, командировавших данных сотрудников, в соответствии с замещаемыми должностями.

Сотрудники, прибывшие на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки, проходят входной контроль, содержание которого определяется Филиалом самостоятельно. Результаты входного контроля заносятся в журнал учета занятий соответствующей учебной группы.

Филиал в пятидневный срок с даты проведения входного контроля направляет в кадровые подразделения органов, организаций, подразделений МВД России, командировавших сотрудников на профессиональное обучение, информацию о результатах входного контроля слушателей.

Срок обучения, структура, содержание и особенности профессионального обучения сотрудников определяются соответствующими рабочими учебными программами, разрабатываемыми в Филиале на основе примерных учебных программ МВД России.

В ходе профессионального обучения слушатели осваивают учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в объеме, предусмотренном учебным планом и расписанием занятий, в установленные сроки проходят промежуточную и итоговую аттестацию.

Слушатели могут в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекаться к участию в мероприятиях по обеспечению общественной безопасности, охране общественного порядка и выполнению ими других обязанностей, возложенных на органы внутренних дел.

Запрещается привлекать слушателей, проходящих обучение по программам профессиональной подготовки, к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в случаях, когда может возникнуть угроза их жизни либо когда их самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

Привлечение слушателей, не находящихся в суточном наряде, к хозяйственным и иным работам, не связанным с обеспечением учебного процесса, не допускается.

Сотрудники, зачисленные на профессиональное обучение, исключаются из числа слушателей Волгодонского филиала ФГКОУ ВО РЮИ МВД России в связи:

1. С завершением обучения.

2. С досрочным прекращением командировки по основаниям:

2.1. Временной нетрудоспособности сотрудника, удостоверенной в установленном порядке, если она превышает 25% общего количества часов, предусмотренных учебной программой, наличия у сотрудника личных или семейных обстоятельств, требующих его нахождения вне места дислокации Филиала.

2.2. Невыполнения слушателем обязанностей по добросовестному освоению программы профессионального обучения и выполнению учебного плана (в случае, когда слушатель не допущен для прохождения итоговой аттестации из-за наличия у него задолженностей по промежуточным контролям знаний (зачетам), не устраненным в установленные сроки, не прошел учебную практику, предусмотренную программой обучения, и итоговую аттестацию).

2.3. Нарушения служебной дисциплины в период нахождения на обучении в Филиале.

Решения о дальнейшем прохождении службы и повторном направлении на обучение или увольнении со службы в органах внутренних дел в отношении сотрудников, которым досрочно прекращена служебная командировка в период их нахождения на профессиональном обучении по основаниям, указанным выше в подпунктах 2.1 и 2.3, принимает руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России, к компетенции которого отнесено назначение указанных сотрудников на должности.

Повторное направление на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки сотрудников, которые исключены из числа слушателей Филиала, по основанию, указанному выше в подпункте 2.2, не допускается.

Слушателям, не прошедшим по уважительным причинам итоговую аттестацию, срок обучения продлевается от 2 до 10 дней для подготовки и сдачи квалификационного экзамена (экзаменов). Начальник Филиала уведомляет об этом органы, организации, подразделения МВД России, которые продлевают командировку данным сотрудникам на необходимое количество дней в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. Для указанных слушателей по отдельному расписанию занятий или индивидуальному графику организуется самоподготовка, проводятся групповые и индивидуальные консультации, указываются дни сдачи квалификационного экзамена (экзаменов) и состав экзаменационной комиссии.

Слушатели, знания которых оценены по результатам итоговой аттестации по завершении освоения программ профессионального обучения как неудовлетворительные, а также не прибывшие на итоговую аттестацию без уважительной причины, подлежат исключению из числа слушателей Филиала без выдачи свидетельства о должности служащего. Служебная командировка им не продлевается.

Результаты профессионального обучения отражаются в свидетельстве о должности служащего, которое под расписку выдается сотруднику, и в заключении о прохождении профессиональной подготовки, которое направляется в орган, организацию, подразделение МВД России по месту прохождения службы данного сотрудника. 

xn--b1a0b.xn--h1ap6b.xn--b1aew.xn--p1ai


Смотрите также