Игра Vampire: The Masquerade Bloodlines. Вампиры маскарад прохождение


Персонажи - Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Лакруа / LaCroix

Себастьян Лакруа родился в конце 18 века во Франции, в Кале, служил в армии Наполеона и был обращен в вампира вскоре после битвы при Ватерлоо. Некоторое время странствовал по Европе, а затем и Африке, в тридцатые годы 20-ого века прибыл в Америку, где быстро начал делать карьеру. Незадолго до начала событий игры стал князем Лос-Анджелеса, который совсем недавно вновь перешел в руки Камарильи (до этого город был территорией анархов). В этом мире вампиров не любят начальства, Лакруа не стал исключением. Кого бы вы не спросили про князя, никто не скажет о нем хорошего слова.

Шериф / The Sheriff

Шериф личный телохранитель князя, который нашел его где-то в Африке. Он тихий и сдержанный вампир, неотступно следующий за своим господином. Скорее всего он - наглопер (nagloper), экзотический африканский подвид тзимици, поскольку в финале игры превращается в забавную зверюшку, которая по всем признакам похожа на Chiropteran Marauder, а это одна из способностей тзимисской дисциплины Изменчивость (Vicissitude).

Обладает большой силой и выносливостью для вампира, в бою использует гигантских размеров меч.

Найнс Родригез / Nines Rodriguez

Лидер Лос-Анджелесских анархов, состоит в хороших отношениях с игроком благодаря этому главный герой дважды избегает смерти. Прибыл в город еще в 30-ые годы, во время Великой депрессии, участвовал в борьбе за права слабых и угнетенных, боролся против власть имущих. Даже после обращения в вампира продолжает заниматься тем же. Если вы выберете концовку за анархов, у вас появится возможность узнать этого персонажа с плохой стороны. Найти Найнса и спросить совета можно в баре «Последний раунд» в Даунтауне.

Джек / Smiling Jack

Один из самых старых представителей бруха, из-за чего известно о нем мало. Многие считают, что в прошлом он был пиратом 17 века, сам же он ничего не говорит о своем происхождении. Джек обладает огромным влиянием среди молодых анархов, которые видят в нем своего лидера и безоглядное презрение к Камарилье. Он не воспринимает своих юных последователей слишком уж всерьез, но стремится использовать их в борьбе против Камарильи. В начале игры поможет игроку освоится в мире вампиров, ближе к концу выяснится, что он преследует свои цели как и все остальные.

Максимиллиан Штраус / Maximillian Strauss

Один из лидеров Камарильи, который проживает в Часовне и работает там регентом. Он также относится к классу древних сородичей, известно о нем мало и сам он о себе практически ничего не говорит. Известно одно – он не желает вам зла и сотрудничает с вами если это обоюдовыгодно. Если главный герой принадлежит к тремерам, он может стать его учителем, а также дать вам квартиру в капелле.

Беккет / Beckett

Вампир из клана Гангрел, один из двух официальных персонажей «Мира Тьмы». Интересуется только историей вампиров. Один из немногих вампиров, преодолевших полосу света, спасаясь от погони. Нейтрален к Камарилье. Не желает зла главному герою, порой дает ему весьма дельные советы. По словам прорицательницы Розы, является одним из двух персонажей, котором протагонист может доверять. В игре Беккет может целых два раза обучить вас кое-каким навыкам (а если в играете гангрелом - то и дисциплинам).

Айзек Абрамс / Isaac Abrams

Тореадор, барон Анархов в Голливуде. В мире смертных владеет ювелирным магазином, А также, оказывает влияние на кино, финансируя множество фильмов. Обладает сдержанным чувством юмора, спокоен, консервативен и весьма прямолинеен - для тореадора.

Андрей / Andrei

Зловещий предводитель Саббата, принадлежащий к клану Цимисх. Живёт в 609 доме, который весьма эксцентрично обставлен изнутри, на Голливудских холмах. Ответственен за создание чудовищ, расплодившихся в канализации Голливуда. Больше об этом персонаже практически ничего не известно, даже его имя. Как и положено порядочному цимисх - садист со своеобразным представлением о прекрасном. Если внимательно слушать радио, то после возвращения из Голливуда сможете услышать, как некто с характерным акцентом и интонацией Андрея звонит в студию и вещает о скором наступлении конца света.

Йохансен / Dr. Ingvar Johansen

Доктор Йохансен – профессор археологии, который нашел Анкарский саркофаг. Прибыв в Лос-Анджелес поведать мировому сообществу о своем грандиозном открытии, он внезапно оказался похищен опасными сумасшедшими, твердящими что-то о вампирах. Обладая развитым навыком убеждения, из профессора можно вытянуть, что о местонахождении саркофага ему сообщил анонимный доброжелатель. Таким образом становится ясно, что вся эта эпопея с саркофагом была подстроена кем-то от начала до конца.

Минг Жао / Ming Xiao

Лидер и высший жрец восточных вампиров, первая встреча с игроком происходит в храме Чайнатауна. Персонаж - загадка для западных вампиров, но при этом влиятельная фигура в Чайнатауне, как для людей, для которых она - жрица местного храма, так и для тех, кто не попадает под определение "простых смертных". Её цель захватить Лос-Анджелес оправдывает любые средства, поэтому вам не раз за игру придётся встретиться с ней и её слугами. Причем, далеко не всегда вы сможете ее узнать.

www.playground.ru

Vampire: The Masquerade - Bloodlines: Руководство к прохождению

Интеллектуальные

Торговля Отражает способность персонажа оценивать товары и добиваться скидок. Значение умения зависит знания финансов и манипулирования.

Запугивание Отражает способность вселять страх и добиваться сотрудничества. Значение умения зависит от интеллекта и таланта запугивания.

Убеждение Отражает способность объяснять людям, что они хотят на самом деле и что им нужно делать. Значение умения зависит от харизмы и учености.

Соблазнение Отражает способность персонажа использовать свои физические данные для достижения своих целей. Значение умения зависит от внешности и таланта обмана.

Защита от повреждений

Ударное Способность отражать повреждения, наносимые дубинками и пулями (пули малоэффективно против вампиров). Помимо защиты от брони и одежды учитывается так же выдержка персонажа.

Летальное Способность отражать повреждения от холодного оружия. Помните, что, несмотря на то, что вампир может защищаться от атаки, он уже практически ничего не может сделать, если удар всё-таки достиг цели. Одежда и броня помогут вам минимально обезопасить себя.

Тяжелое Способность отражать повреждения от когтей, зубов, огня, электричества и сонечного света. Тяжелые повреждения наносят серьезные травмы; защититься от них можно только сверхъестествеными способами. Рейтинг умений:

Бой без оружия [4+]: вполне приличные повреждения. Я бы сказал, что XP, вложенные в "Рукопашный бой"; в начале игры, помогут вам без проблем справиться с первыми противниками (еще два очка к таланту вы можете добавить без затрат ХР, если найдете такие возможности). 2-4 очка – и вы сможете размазывать по стене мелких врагов без всяких проблем и затрат патронов, а добавив к этому эффект дисциплины "bloodbuff"; можете голыми руками справляться даже с боссами.

Оружие ближнего боя [5-]: если ваша специальность – бой, то лучше выбрать холодное оружие. Основная причина в том, что в середине игры вам попадется очень хороший меч.

Стрельба [4]: огнестрельное оружие приобретает вес во второй половине игры. Однако развивать умение придется серьезно, так как "bloodbuff"; на стрельбу не влияет; не говоря о том факте, что в начале игры использование огнестрельного оружия равносильно самоубийству. В качестве компенсации за страдания в начале, позже вы получите широкий выбор оружия для решения различных проблем, а ближе к концу игры единственный способ справиться с толпой вооруженных автоматами людей – это вооруженный автоматом вампир.

Защита [4]: всегда приятно, когда по тебе не попадают враги (не говоря о пользе для здоровья). На умение защищаться влияет сообразительность – хорошая новость для хакеров. В любом случае, будет полезно потратить ХР на пару очков уклонения. Для предпочитающих рукопашный бой более логично развивать ловкость – это даст дополнительный бонус к защите при блокировании (клавиша TAB ) в бою. Опять же, никогда не стоит забывать про "bloodbuff";.

Отмычки [5-]: крайне полезное умение. В игре буквально сотни замков, и за большинством из них скрывается что-то полезное, интересное и нужное. Поднятая до трех очков безопасность плюс "bloodbuff"; - и вы способны открыть большую часть замков. Это потребует от вас всего 12 ХР, а вложив 33 ХР, вы станете непревзойденным мастером, от которого не спасется ни один замок.

Скрытность [2]: в самом начале можно найти книгу, которая даст вам бесплатное очко в скрытность. Вряд ли вам потребуется тратить ХР на это достаточно бесполезное умение – вы и так сможете прятаться и красться везде, где вам это потребуется.

Взлом [4+]: В игре много компьютеров с интересной (хотя зачастую излишней) информацией, так что в принципе, взлом является полезным умением. Кроме того, вам потребуется неприлично высокий уровень взлома для квеста Носферату, однако… Однако все пароли, которые вам потребуются, приведены выше. Радуйтесь.

Осмотр [0]: Бесполезно. Не замечено ни малейшей разницы.

Обучение [4+]: требовательно к ХР, но приятно растет, если вы уже развиваете ученость или интеллект для других целей. В любом другом случае, если вы прочтете все двенадцать книг по умениям, вам придется затратить незначительно меньше ХР, чем если бы вы улучшали эти умения сами. Тем не менее, если вы всё-таки занялись улучшением учености и/или интеллекта, не забывайте об обучении.

Торговля [2]: У вас есть шанс немного обучиться по книге, и больше никаких проблем с финансами у вас не возникнет. Деньги у вас всегда будут в достаточном (минимально достаточном, но всё же) количестве, а ХР всегда лучше тратить на что-нибудь, что поможет вам пройти игру.

Запугивание [3-]: не очень широко применяется, и почти всегда легко заменяется убеждением.

Убеждение [4+]: хороший способ выполнить квест, не прибегая к излишней агрессии. Убеждение зачастую даст вам новые опции в диалогах. Кроме того, в процессе улучшения умения вы так же приятно улучшите обучение. Стоит, впрочем, помнить, что персонажи кланов Вентру и Дети Малкава имеют альтернативные диалоговые опции, и могут спокойно отказаться от этого умения.

Соблазнение [3+ (для женщин)/0 (для мужчин)]: факт весьма странный – мужские персонажи в этой игре практически неспособны к соблазнению кого бы то ни было, в то время, как женщины соблазняют направо и налево всех, в то числе (и при этом – преимущественно ) женщин. Кроме того, ни внешность, ни обман никакой пользы для других умений не несет. Единственный относительный плюс – станет проще находить свежую кровь по клубам. Вопрос лишь в том, стоит ли тратить ХР для того, чтобы настолько незначительно облегчить себе жизнь?

Защита от ударов [3+]: основательно уменьшает ударные повреждения. Если вы специалист по стычкам, а не любитель "bloodbuff";, вам понадобится вложить ХР в выдержку. Против боссов не поможет – они, как правило, наносят тяжелые повреждения. Три больших вопроса

  • Кулак, ножи или стволы?
  • В тени или на свету?
  • Заболтать, напугать, соблазнить?

Окей, расклад таков. Что касается социальных навыков, то убеждение идет на первом месте по применимости и эффективности, запугивание применяется местами, когда не получается убедить. Именно убеждение дает шанс обойти значительное количество боев стороной в первой половине игры. Как же было сказано, Вентру и Дети Малкава обладают собственными аналогами убеждения, и могут себе позволить не развивать это умение.

Также следует отметить, что, начиная с Голливуда, игра приобретает очевидную склонность к боям, утрачивая социальный характер. Безусловно, это потребует новой схемы распределения ХР.

Логичным образом возникает вопрос, какой вариант боя более эффективен. Тут всё также зависит от того, насколько далеко вы прошли до того момента, как у вас начались проблемы. В начале игры отлично работает бой без оружия в комбинации с "bloodbuff";. Минус в том, что улучшить свою эффективность не получится, так как вам никогда не придется менять оружие на более мощное. Когда вы получите доступ в даунтаун и найдете пожарный топор, стоит подумать о том, чтобы перейти на холодное оружие. Наличие неплохого холодного оружия далее в игре также является стимулом к тому, чтобы на этом и остановиться.

Минус огнестрельного оружия в том, что вам совсем не пригодится "bloodbuff";, так что придется честно зарабатывать очки умения. Без приличного навыка вы на практике не сможете попасть даже в упор. Также известный факт – пули не очень эффективны против вампиров. Менее очевидный факт – тридцать восьмой калибр не очень эффективен вообще, а оружие в первых двух эпизодах само по себе недалеко ушло от кремневых пистолетов, похоже. Другое дело – последняя треть игры. Умение, доведенное до десятки, плюс автоматическое оружие гораздо лучше, чем та же десятка на холодное оружие плюс лучший меч. Также возможность переключаться с автоматического дробовика на штурмовую винтовку и тут же на крупнокалиберный пистолет здорово влияет (положительно) на перспективы смены тактики для каждого конкретного боя.

Если вы читаете книги и не пропускаете халявные очки к параметрам, вам должно хватить ХР для того, чтобы прилично драться голыми руками в начале, холодным оружием в середине игры, и весьма неплохо постреливать ближе к финалу. Однако имейте в виду, что лишних ХР не бывает и, вероятно, придется делать выбор. Просто имейте в виду, что начало всегда проще, и если игра проходится без затрат ХР на боевые умения, значит вы уже достаточно круты. Справочная информация

Книги, повышающие навыки

  • Компьютеры: Ломбард, (Санта Моника)
  • Стрельба: Ломбард (Санта Моника)

(обе книги можно купить дважды)

  • Скрытность: Комната напротив вашей (Санта Моника)
  • Уклонение: Комната со свечами (Особняк Граута)
  • Рукопашный бой: Комната 1, на шестом этаже отеля "Эмпайр";
  • Ближний бой: Спальня квартиры #2, в здание "Скайлайн";
  • Финансы: Комната Джезебел в отеле "Эмпайр";
  • Безопасность: Подвал музея, комната охраны
  • Компьютеры:Ground Zero (Голливуд)
  • Уклонение: Библиотека, особняк Джиованни
  • Ближний бой: За запертой дверью (сложность 9), Синдикат Фу)
  • Стрельба: Верхняя комната, Общество Леопольда

Секретные предметы:

  • Weekapaug Thistle (Защита +1): в заброшенном отеле
  • Tarulfang (Безумие -1): в особняке Детей Малкава
  • Bloodstar (Удваивается длительность эффекта "Bloodbuff";) Часовня Тремир (Риджент)
  • Mummywrap Fetish (Быстрее регенерация): особняк "Кингз Уэй";
  • Galdjum (+25% длительность пассивных дисциплин): в хранилище Носферату
  • Tal’mahe’ra Blade (В два раза быстрее атака): в отеле Хэллоубрук
  • Heart of Eliza (Усиление ближнего боя): в магазине лекарственных трав (Чайнатаун)
  • Faecharm (+1 Ловкости): в магазине лекарственных трав (Чайнатаун )
  • Saulocept (+1 XP дополнительно каждый раз, когда получаете 3 и больше): в склепе зомби (особняк Джиованни)
  • Odius Chalice (накапливает кровь ) (получается в обмен на фетиш из музея)
  • Key of Alamut (+1 уменьшение повреждений) (получается в обмен на книгу Джиованни)
Список паролей:

Вот список паролей к большинству компьютеров, которые встретятся вам в игре. Это избавит вас от неоходимости использовать навыки взлома, и, таким образом, освободит несколько бесценных ХР на прочие нужды.

Название локации – название папки: пароль

Санта Моника

  • Начальная комната - Email : sunrise
  • Ноутбук Джаннет - Contacts: callme, Email: wishes
  • Компьютер Терезы - Contacts: business, Email: 1baroness3
  • Дом на пляже - Email : hang 10
  • Компьютер Карсона - McGee : Imalia
  • Компьютер Килпатрика - Bonds : money

Больница

  • Администрация - Email : lakers
  • Банк крови - Freezers: ambrosia
  • Компьютер CiS - CS Door: dosage, CS Cabinet: money, CS Safe: paige
  • Компьютер Малкольма - Email: panacea, Patients: hippocrates
  • Морг - Cadavers: cowbell
  • Служба безопасности - Camera: optometry
  • Компьютерная фирма - Net Security: gil bates
  • Компьютер Тунга - Email: tung, Notes: obfuscate

Даунтаун

  • "Признания"; - Email: slave, Important: master
  • Элизабет Дэйн - Log: antoniobay, Control: lighthouse
  • Отель "Эмпайр"; - Guest Logs: power, Suites: wealth

Музей

  • Компьютер 1 - Email: iluvgabe, Sales: danfinsip
  • Компьютер 2 - Email: archeopteryx, Cameras1: pterodactyl, Cameras2: velociraptor
  • Компьютер 3 - Email: ihatemyjob, Results: ksdfieow
  • Компьютер 4 - Email: fijdslo, Beams: platypus, Alarm: wombat
  • Театр "Ноктюрн";- Net Security: break a leg

Апартаменты "Скайлайн";

  • Подвал - Email : peep
  • 1 й этаж - Email: ectoplasm
  • 3 й этаж - Safe: jewels
  • Обучение - Safe: chopshop

Голливуд

  • Ground 0
  • Компьютер 1 - Email: Kafka
  • Компьютер 2 - Email: shizzle
  • Компьютер 3 - Email: subarashi

Метал Хэд Продакшнз

  • Компьютер 1 - Operations: codpiece
  • Компьютер 2 - Net Security: bang your head, Safe: turbo lover
  • Территории Носферату - Electrical: tank, PUMP 118A: septic
  • Синбин - Logfile: sinner, Peepshow: sinner, PRIVATE: dirtydog
  • Компьютер Тоуни - Camera: Cleopatra

Чайнатаун

  • Синдикат Фу
    • Компьютер 1 - Status: elimination
    • Компьютер 2 - Species X Data: autopsy
    • Сервер - Door Control: freedom
  • Камакадзи Дзен
    • Компьютер 1 - Power : gwailo
    • Компьютер 2 - Email: shinto-x
    • Компьютер 3 - Email: waterloo, PERSONAL: elba
    • Компьютер 3 - Net Security: nirvana, хранилище : nippelhcs

Финал

  • Общество Леопольда - Heat Sig: soc, Power: soc
  • Башня Вентру - Lights: hitthelights

stopgame.ru

Дисциплины - Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Сила крови / Blood Buff

Эта дисциплина (способность) есть у всех вампиров, независимо от клана. С ее помощью можно на 14 секунд поднять ВСЕ физические атрибуты до 5. Прокачивать эту способность нельзя - какой она дается изначально, такой и остается в течение всей игры.Уровни - отсутствуют.Стоимость активации: 3 пункта крови

Не смотря на высокую стоимость активации - одна из полезнейших вампирских способностей. Во-первых, позволяет открывать замки даже при низком навыке взлома - так что замки ниже 6-ой сложности никакой проблемы в игре не представляют. Кроме того, "Сила Крови" повышает выносливость и навыки ближнего боя - так что не забывайте активировать эту дисциплину перед схваткой.

Анимализм / Animalism

Слившись со Внутренним Зверем, вампир способен призывать духов животных, которые будут подчинятся его воле. Проявления Анимализма очевидным образом сверхъестественны и могут стать причиной нарушения Маскарада. В зависимости от уровня дисциплины будут призывается различные звери. К примеру, начальные уровни больше служат для отвлечения внимания охранников, а высокие уровни служат для нанесения урона. Прокачка этой дисциплины будет не всем полезна.

Прорицание / Auspex

Увеличивает ментальные способности вампира и позволяет ему видеть ауры окружающих. Активация этой дисциплины на любом уровне стоит 1 пункт крови. Данная дисциплина незаменима для хакера или стрелка, поскольку одновременно с атрибутами временно поднимает и соответствующие способности (feats). Кроме того, Прорицание дает прибавку к способности защиты (Defense) - что тоже нелишне.Другой эффект "Прорицания" - способность видеть ауры на расстоянии и сквозь стены - особой ценности не имеет. Разве что персонажу с низким навыком скрытности проще подгадать момент, когда охранник отойдет подальше, и прокрасться мимо него незамеченным.

Стремительность / Celerity

Способность вампира двигаться сверхъестественно быстро. Кажется, будто весь мир, кроме вас, замедляется. Все уровни Стремительности, кроме первого, выглядят сверхъестественно, поэтому ее использование в Безопасных Зонах считается нарушением Маскарада. Незаменима как для стрелка, так и для специалиста ближнего боя. На первых уровнях дисциплины вы можете не заметить особого эффекта, однако уже к третьему уровню "Стремительность" проявляет себя во всей красе. Вы можете спокойно уклонятся от ударов противника и даже от пуль и успеть нанести три удара, пока они только замахиваются для первого. Кроме того, "Стремительность" делает огнестрельное оружие действительно удобным и эффектным - всегда есть время прицелиться или откорректировать ушедший в сторону ствол.

Помешательство / Dementation

Страшное наследие клана Малкавианов, Помешательство позволяет наводить безумие на окружающих. Эффекты Помешательства слабо заметны, их невозможно проследить и приписать вам, поэтому нет риска нарушения Маскарада. Первый уровень "Помешательства" может пригодиться, чтобы ненадолго отвлечь охранника и прокрасться мимо. Дальнейшее улучшение способности мало вероятно из-за малой полезности.

Доминирование / Dominate

Сверхъестественная сила разума вампира позволяет вам брать под контроль умы смертных и даже некоторых Сородичей. Эффекты Доминирования слабо заметны, их невозможно проследить и приписать вам, поэтому нет риска нарушения Маскарада. Мощная способность на последних уровнях.

Стойкость / Fortitude

Позволяет игнорировать определенное количество урона от любой атаки. Использование Стойкости не является нарушением Маскарада. Стоимость активации любого уровня "Стойкости" - 1 пункт крови. Весьма полезная дисциплина, особенно для Вентру. На первых уровнях эффект от нее слабо заметен, но уже к третьему вы почувствуете разницу. На 4-5 уровне удары большинства врагов становятся не опаснее легких тумаков.

Затемнение / Obfuscate

Вампирская невидимость. Активировать Затемнение можно лишь когда никто вас не видит. Если вы не двигаетесь, таймер стоит, и в состоянии Затемнения можно находиться бесконечно. Активация Затемнения не является нарушением Маскарада. Стоимость активации Затемнения любого уровня - 1 пункт крови. Очень полезная дисциплина - если хотите избежать лишних боев. С "Затемнением" вы без проблем сможете получать дополнительный опыт за бескровное прохождение миссий. К сожалению, в ходе скриптовых роликов и разговоров "Затемнение" автоматически снимается, так что незаметно подкрасться к боссам вряд ли получится.

Могущество / Potence

Сверхъестественно усиливает атаки холодным оружием и голыми руками, от которых теперь просто невозможно защититься. Применение Могущества не нарушает Маскарад. Активация Могущества любого уровня стоит 1 пункт крови. Как и со многими подобного рода дисциплинами, на первых уровнях вы можете не заметить особого эффекта от ее применения и решить, что эта дисциплина бесполезна. Однако уже на 3-4 уровне вы почувствуете разницу. Кроме того, "Могущество" эффективно не только против людей, но и против сверхъестественных существ и боссов. Так что для специалиста ближнего боя - вещь в хозяйстве необходимая.

Присутствие / Presence

Грозное Присутствие вампира внушает страх в сердца его противников. Снижает боевые навыки врагов. Применение "Присутствия" не несет опасности нарушения Маскарада. Активация любого уровня "Присутствия" стоит 1 очко крови. На первых уровнях этой дисциплины вы можете не заметить особенного эффекта от ее применения - да, враги бьют чуть слабее, но погоды это не делает. Но уже к 3 уровню разница начинает ощущаться, а на 4-5 уровне враги вас уже не бьют, а легонько царапают. Кроме того, "Присутствие" не только ослабляет удары врагов, но и уменьшает их способность защиты - так что попасть по ним становится намного легче.

Тауматургия /Thaumaturgy

Магия крови. Вампиры, практикующие Тауматургию, могут проделывать с кровью ужасающие вещи. Эффекты применения Тауматургии очень зрелищны и явно сверхъестественны, поэтому ее применение в Безопасных Зонах нарушает Маскарад. Самая мощная школа атакующей магии. Заклинание первого уровня потенциально довольно неплохо, поскольку позволяет не только нанести врагу урон, но и получить обратно некоторое количество крови (обычно - 1-3 пункта). Пятый уровень  Тауматургии - одно из самых мощных атакующих заклинаний в игре, способное нанести до 280 очков урона. К тому же, выглядит весьма зрелищно (особенно, если применять на людей).

Превращение / Protean

Сливаясь со Внутренним Зверем вампир принимает животную форму и обретает животные способности. Эффекты Превращения явственно сверхъестественны, поэтому их применение в Безопасных Зонах является нарушением Маскарада. Стоимость активации любого уровня "Превращения" - 1 очко крови .Одна из лучших атакующих боевых способностей. Само собой, используя "Превращение" следует сражаться голыми руками. Чтобы увеличить наносимый урон, следует прокачивать именно навык Борьбы, а не владение Холодным оружием.

www.playground.ru

Фракции - Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Анархи / Anarchs

Анархи - это объединение вампиров, которые отказываются подчиняться диктату Камарильи или Шабаша (а также любого из независимых кланов). Мировоззрение анархов, которые требуют неограниченной свободы для всех, прочие фракции называют наивным, и это неудивительно, поскольку в большинстве своем анархи очень молоды - и обычно долго не живут. По сути, Анархи существовали всегда - поскольку всегда существовали бунтари, однако основы нанешнего движения Анархов были заложены во время Второго Мятежа Отступников. В 1911 году во время Мексиканской революции группа молодых вампиров поднимает восстание против старейшин, уцелевшие бунтари в итоге организуют движение Анархов.Что касается "кланового состава" Анархов - то среди них преобладают Бруха (Brujah), а также весьма значительно число каитифов (caitiffs) - бесклановых или слабокровных (thin bloods) вампиров. К слову, Анархи - это единственная фракция, в которой каитифы могут добиться высокого положения.Многие полагают, что у движения Анархов нет четкой структуры, что они - не более чем неорганизованный сброд, однако это далеко от истины; не будь они организованы - их уничтожили бы еще много веков назад. Если в Камарилье существуют князья, то у Анархов схожие права и обязанности имеются у Баронов. Нередко в одном городе бывает одновременно два барона - каждый на своей территории (реже разделение идет не по территориальному принципу, а по сфере деятельности). Иногда подобные бароны являются соперниками или даже врагами, однако куда чаще - союзниками, работающими сообща. Другая важная и почетная должность среди Анархов - Эмиссар (Emissariy). Эмиссары - это дипломаты анархов, основная задача которых - обеспечение безопасного существования "свободных земель" анархов при помощи переговоров и заключения союзов с другими фракциями и кланами. Что касается общепринятых традиций или кодекса, то Анархи в большинстве своем чтят Шесть Традиций Камарильи, пусть и с определенными поправками.    Анархи не придают большого значения Традиции Гостеперимства - подчиняться чужим законам на чужой территории вовсе не обязательно.    Рядовые анархи полагают, что могут создавать потомство без каких-либо ограничений. Впрочем, Бароны и Старейшины-анархи с ними не согласны - поскольку понимают, к чему приведет проблема "вампирского перенаселения". Прийти к какому-либо компромиссу по этому вопросу Анархам пока не удалось.    Что касается Четвертой Традиции - Ответственности, то большинство Анархов следуют ей (если не бросают свое Дитя сразу после Обращения), однако отвергают мысль о том, что должны нести ответственность за проступки своего "птенца".    Пятую традицию - Гостепреимство, они также признают с оговорками; представляясь тем баронам и князьям, которых уважают (или которых не считают опасными), и игнорируют прочих.    Шестой Традиции, которая ограничивает бесмысленные убийства, Анархи, как правило, тоже следуют. "Как правило" - поскольку никто не способен остановить анарха, считающего, что он имеет право покарать сородича, совершившего преступление или подвергающего опасности фракцию. Как правило, Бароны смотрят на подобную самодеятельность сквозь пальцы - если причина убийства действительно была веской; спускать с рук бессмысленые убийства анархи не склонны.

Камарилья / Camarilla

Камарилья - это многочисленное объединение вампиров, основной целью которой является обеспечение безопасного их существования в мире смертных. Камарилья была создана в 15 веке, чтобы защитить вампиров от чисток Инквизиции, утвердить Традиции Каина и обеспечить поддержание великого Маскарада. Многие Каиниты, помнящие ночи, когда вампиров уничтожали на корню, фанатично преданы Маскараду. Камарилья отказывается от образа жизни вампиров-хищников, предлагая взамен тайное (и мирное) сосуществование с людьми и осторожное питание.    Камарилья очень многочисленна и (в теории) чрезвычайно могущественна. Но она состоит из семи вампирских кланов, каждый из которых имеет собственные обычаи и идеалы, что является плодородной почвой для разногласий. Система власти в Камарилье чем-то напоминает нестабильную форму парламентаризма, поэтому она медленно принимает решения и часто колеблется во время кризисов. Однако, если удается объединить силы, Камарилья становится, в сущности, непобедимой.    Вампиры Камарильи клянутся соблюдать шесть легендарных Традиций Каина - законов, которые Каин якобы завещал своим потомкам. Как и другие законы, Традиции часто игнорируются, искажаются или прямо нарушаются.    Камарилья имеет достаточно четкую структуру. Места, где живут вампиры (обычно это города с их окрестностями) разделены на владения. В каждом владении правит Князь (Prince) - могущественный старейшина. Права и обязанности князя могут различаться от города к городу, но как правило власть его не абсолютна. Скорее он выступает как судья в спорах и следит за выполнением законов на своей территории. Конечно, должность князя гарантируем ему некоторые привелегии. Например, князь может свободно создавать потомство. Остальные вампиры должны просить его разрешения. Князь распределяет владения, указывает, где и кому (и на ком) можно питаться. Князь может расправляться со своими личными врагами посредством других сородичей. Для этого он объявляет так называемую "кровавую охоту" (blood hunt). Конечно, разумный князь сначала докажет другим вампирам, что его враг действительно провинился – например, нарушив традиции.    Князь не занимается сам исполнением своих приговоров, для этого существует Шериф. Обычно это вампир из клана, отличающегося хорошими боевыми способностями.    Князю обычно служит группа советников из числа наиболее сильных старейшин кланов. Эти старейшины совместно зовутся "первородными" (primogen). Хотя теоретически власть князя абсолютна, Князья, не прислушивающиеся к словам Первородных, обычно быстро оказываются свергнуты или убиты. Первородные всегда стремятся расширить свое влияние и постоянно плетут интриги друг против друга и против князя.    Чуть ниже в иерархии Камарильи находятся Старейшины (Elders) - вампиры, существующие 300 и более лет. В течение этого времени они успевают овладеть многими магическими способностями. Большинство старейшин - это устрашающие, грозные, коварные, безжалостные и подозрительные существа. Они готовы на все, лишь бы сохранить свою власть, и поэтому притесняют и манипулируют молодыми новообращенными вампирами, уничтожая конкурентов.    За старейшинами следуют Служители (Ancillae), им обычно от 100 до 300 лет. Случается, что некоторые амбициозные молодые вампиры добиваются этого звания раньше. В соответствии со своим названием, эти вампиры обычно служат помощниками и доверенными лицами старейшин. Обычно у них есть собственные интриги и конфликты, конечно, менее масштабные, чем у старейшин.    Ниже в иерархии находятся рядовые вампиры и новообращенные (neonates).

Традиции

Первая Традиция: МаскарадТы не будешь открывать свою истинную сущность тем, кто не твоей крови. Если ты сделаешь это, ты будешь лишен прав твоей крови.Вторая Традиция: ТерриторияТвоя территория принадлежит только тебе. Все остальные должны выказывать уважение к тебе, находясь в ее пределах. Твое слово - закон, пока ты на своей территории.Третья Традиция: ПотомствоТы можешь стать Сиром другого только с разрешения твоего Сира. Если ты создашь потомка без разрешения Сира, ты и твой потомок будете уничтожены.Четвертая Традиция: ОтветственностьТы создаешь свое собственное дитя. Пока твое потомство не станет самостоятельным, ты будешь руководить им во всем. Его проступки - это твоя ответственность.Пятая Традиция: ГостеприимствоУважай чужую территорию. Попав в чужой город, ты должен представиться тому, кто правит в нем. Если ты не будешь принят, ты - ничто.Шестая Традиция: УничтожениеТы не должен уничтожать других твоего вида. Право на уничтожение принадлежит только старейшинам. Только старейшины могут призвать к Кровавой Охоте.

Шабаш / Sabbat

 Независимые кланы и кланы Камарилья считают Шабаш безумными дикарями, толпой кровожадных чудовищ. В то время как Камарилья пытается таиться среди смертных и сохранять жалкие остатки своей человечности, Шабаш проповедует совсем другую философию. Вампиры Шабаша не будут кормиться от людей, как последние собаки и позволять править собой шайке Старейшин. Они наслаждаются своей не-жизнью и совсем не считают ее своим проклятием. Шабаш полагает, что он стоит выше смертных, людей они рассматривают только в виде пищи, что-то вроде домашних животных. А вампиров, которые отвергают свою "истинную природу", они вообще презирают. Несмотря на это, они поддерживают свой собственный Маскарад, основанный на том, чтобы живых свидетелей не оставалось - они тоже вынуждены манипулировать людьми, иначе Камарилья легко победит их.    Вампиры Шабаша полностью отказываются от своей человечности - в буквальном смысле, у них просто нет такого параметра. Лишение человечности происходит в процессе посвящения в Шабаш: кандидата доводят до бессознательного состояния (как правило - максимально болезненным способом и с проведением определенных ритуалов) и закапывают в землю. Тот, кто сумеет впоследствии самостоятельно откопаться, становится полноправным членом Шабаша.    Шабаш был образован в 15 веке, одновременно с Камарильей. Впрочем, основа фракции была заложена еще парой веков раньше, во время Великого Мятежа Отступников. В 1240 году огромное количество молодых вампиров поднимают мятеж, возмущенные тем, что их Старейшины, озабоченные лишь собственной безопасностью, раз за разом равнодушно подставляют молодняк под удары Инквизиции.    Два основных клана Шабаш - Ласомбра и Тзимици - практикуют диаблери (выпивание другого вампира "досуха" и пожирание его души) и уничтожили почти всех Старейшин своих кланов. Представители прочих кланов подчиняются им и следуют их примеру, в надежде однажды совершить то же самое.    Основная цель Шабаша - вовсе не бороться с Камарильей, как полагают многие, а остановить Геенну, или хотя бы пережить ее. Геенна же, как гласят легенды и пророчества Мира Тьмы, наступит, когда древние вампиры-Патриархи восстанут ото сна, пожрут своих детей и уничтожат все живое на земле. Таким образом основная цель Шабаша - поиск и уничтожение спящих Патриархов; Камарилья же становится врагом лишь поскольку является марионеткой Патриархов, вольно и невольно защищает их и мешает осуществлению планов Шабаша.    Основой Шабаш является стаи (packs) - объединения вампиров, которые хотя бы номинально имеют общую цель. Члены стаи взаимно связаны ритуалом Братания (Viniculum) - множественными узами крови. Братание похоже на Узы крови, но имеет некоторые различия в целях и функциях. Оно передает чувства, в отличие от искусственных эмоций Уз крови, вызываемых выпитой кровью.    Идеалы свободы, за которые боролись участники Великого Мятежа и которым продолжает следовать Шабаш, воплотились в двойном стандарте признания члена Шабаша.    1) Дух свободы - это фундаментальный принцип фракции. Все члены Шабаша будут ожидать и требовать свободы от своих лидеров.    2) Все члены Шабаша обязаны ставить потребности фракции над своими собственными.    Основные принципы и законы Шабаша перечислены в так называемом Миланском Кодексе.

        Миланский Кодекс    Торжественной клятвой Регента Горчиста этот текст признаётся истинным Миланским Кодексом. Кодекс был пересмотрен и переписан с оригинального манускрипта сей ночью, 21 декабря, 1933 года. Из пепла нашей Великой Войны да возродится нерушимый Мир.    Клятва верности, обязывающая верно следовать всем правилам, наложенным этим Кодексом во имя процветания Шабаша, была принесена Регентом и Консисторией в присутствии лидеров всех фракций и пятидесяти прочих свидетелей. Этот пересмотренный Миланский Кодекс согласован с большинством фракций Шабаша. Все остальные фракции обязаны объявить либо о принятии пересмотренного Миланского Кодекса, либо об отделении от Шабаша.    I. Все члены Шабаша будут едины в своей поддержке Регента секты. В случае необходимости будет избран новый Регент. Регент будет способствовать освобождению от тирании, предоставляя свободу всему Шабашу.    II. Все члены Шабаша будут преданы своим лидерам до тех пор, пока лидеры преданны Регенту.    III. Все члены Шабаша будут неукоснительно соблюдать Писаные Ритуалы.    IV. Все члены Шабаша будут держать слово чести по отношению друг к другу.    V. Все члены Шабаша будут обращаться друг с другом равно и справедливо, поддерживая силу и единство Шабаша. Если необходимо, потребности братьев будут обеспеченны.    VI. Все члены Шабаша обязаны ставить потребности секты над своими собственными, чего бы это ни стоило.    VII. Тот, кто не соблюдает этот Кодекс, не считается равным и не достоин помощи.    VIII. Так было и так будет всегда. Лексталионис будет основой для правосудия бессмертных, которому подчинится весь Шабаш.    IX. Все члены Шабаша будут защищать друг друга от врагов секты. Личные враги будут оставляться под личную ответственность, если это не подрывает безопасность секты.    X. Все члены Секты будут защищать территорию Шабаша от иных сил.    XI. Дух свободы будет фундаментальным принципом секты. Все члены Шабаша будут ожидать и требовать свободы от своих лидеров.    XII. Право на Поединок будет использоваться, чтобы уладить споры среди членов Шабаша.    XIII. Все члены Шабаша да поддерживают Черную Руку.

Дополнения к Миланскому Кодексу    XIV. Все члены Шабаша имеют право контролировать поведение и действия своих товарищей в секте для обеспечения свободы и безопасности.    XV. Все члены Шабаша обладают правом взывать к сбору своих собратьев и непосредственных вождей.    XVI. Все члены Шабаша будут действовать против тех членов секты, которые используют полномочия и власть, данные им Шабашом, для своей личной выгоды. Мера пресечения будет выбрана из подобающих средств, одобренных кворумом Внутреннего Круга.

www.playground.ru

Игра Vampire: the Masquerade Bloodlines (Игра Вампиры: Маскарад)

Обзор игры Vampire: The Masquerade Bloodlines

Небольшое предисловие

Продажи этой игры не окупили даже затрат на ее разработку. Студия Troika Games (автор проекта) после такого провала объявила себя банкротом. В изначальной версии игры было множество багов и вылетов. Выкупленная за немалые деньги лицензия на движок Source у знаменитой студии Valve не принесла ожидаемого результата, так как возможности этого движка не были использованы даже на 50% - та же Half Life 2, также вышедшая в 2004 году, смотрелась куда красивее, и в то же время, «кушала» куда меньше ресурсов ПК. О существовании этой игры из 10 матерых геймеров на постсоветском пространстве в среднем знает лишь 2-3 человека. Я никогда до нее не любил тематику вампиров, оборотней, зомби и прочей нечисти. И вот, увидев в списке игр, по которым мне нужно было написать обзоры, игру Vampire - The Masquerade: Bloodlines, я очень обрадовался. Почему, спросите Вы, читая все вышеперечисленное? Попробую объяснить ниже…

Вступление

… Солнце зашло. Кто-то торопится поскорее добраться домой, а кто-то неспешно прогуливается на улице, любуясь видами ночного города. Наступает время сверхъестественных созданий, для которых солнечный свет смертельно опасен. И путь жалкие людишки наивно считают, что никаких вампиров не существует - нам это лишь на руку… 

Мир Тьмы в игре Vampire The Masquerade Bloodlines очень далек от стереотипов большинства людей, которые, едва услышав слово «вампир», тут же воображают себе бездушных кровожадных монстров. Где-то эти люди будут правы - ведь исходя из мифологии, для поддерживания своего существования вампиру действительно необходимо периодически пить кровь. Действительно, именно кровь является единственной потребностью каждого дитя Каина - ни воздух, ни еда смертных для них не имеют никакого значения. Но между старыми черно-белыми фильмами про Дракулу и миром Vampire The Masquerade Bloodlines существует огромное множество отличий, множество мелких нюансов создадут нам совсем другое представление об этих и других порождениях Тьмы - оборотнях, зомби, каменных горгульях, призраках и прочих мистических персонажах… 

Игра Vampire The Masquerade Bloodlines является представителем жанра RPG с элементами Action, вышла она в 2004 году. Разрабатывала ее студия Troika Games, издателем выступила компания Activision. Назвать Vampire The Masquerade Bloodlines классической RPG очень трудно. Игра однозначно выходит за рамки общепринятых стандартов, и стоит это учитывать, чтобы воспринимать ее так, как хотели бы передать разработчики. История Vampire The Masquerade Bloodlines до боли напоминает судьбу многих великих художников эпохи Средневековья - при жизни никто не оценил по достоинству их работ, но после смерти, спустя некоторое время, они были признаны настоящими шедеврами. 

Так и здесь - именно Vampire The Masquerade Bloodlines стала последним проектом талантливых ребят из Troika Games, которые вложили в разработку своего детища всю душу и немало средств, но - увы… Продажи были низкими, и студия распалась. Спустя несколько лет фанаты-любители сделали множество патчей, исправляющих ошибки и глюки оригинальной Vampire The Masquerade Bloodlines. И уже после распада студии-разработчика игру наконец-то оценили по достоинству… Я ничего о ней не слышал до того, как впервые запустил у себя на ПК. Я нашел ее случайно на одном из торрент трекеров, когда искал себе что-то поиграть. Чем она меня заинтересовала - всегда любопытно поиграть за что-то сверхъестественное, а одно название игры уже выдавало необычность протагониста. Также не мог не броситься в глаза ее рейтинг, который выставляют пользователи. Проголосовало более 240 человек, и средний балл оказался 9,6 из 10! Чем же Vampire The Masquerade Bloodlines так поразила этих людей, а затем и меня с первых же минут, проведенных за ней? Разберемся подробнее.

Сюжет Vampire The Masquerade Bloodlines

За всю историю компьютерных игр, по уровню интересности сюжета, таких, как Vampire The Masquerade Bloodlines, были единицы. Раз-два, и обчелся. С самых первых минут игры становится интересно, что же произойдет дальше. И что самое необычное - предсказать, чем все закончится, просто невозможно, в отличии от подавляющего большинства остальных игровых проектов. 

Безусловно, куда интереснее узнавать сюжетные повороты непосредственно во время процесса игры. Но все же, хотелось бы рассказать о нем в общих чертах. Нашего персонажа обратила вампирша, теперь вы - один из них. Но вот только кодекс поведения вампиров, который называется Маскарад, не разрешает обращать новых вампиров без согласия главного вампира в округе - князя, чтобы контролировать их численность. В таком случае, что сир (вампир, который обратил человека), что его дитя (обращенный в вампира человек) подлежат уничтожению. 

Вот князь Лос-Анджелеса ЛяКруа приказал казнить нашего сира. А после осуществления приговора и перед объявлением его же нам, из зала донеслись возмущенные ругательства одного из членов собрания, который очень недоволен таким положением дел. Действительно, наш герой ведь не виноват, что подвергся обращению… Вампиром, защитившим нашего героя, оказался Найнс Родригес - кстати, по ходу игры он еще раз спасет вашу шкуру. Князь под натиском Родригеса принял решение не уничтожать нашего протагониста. Тем самым получив как бы должника, этакого слугу на побегушках. 

В течении всей игры мы будем выполнять его всевозможные поручения, параллельно - побочные квесты, которые можно получить у других персонажей. Далее сюжет стремительно развивается, мы завоевываем авторитет и признание, узнаем из диалогов все новые и новые подробности о происходящих событиях, кланах вампиров, конкретных персонах, сектах и так далее. В итоге только мы будем выбирать, на чьей же стороне окажемся в концовке Vampire The Masquerade Bloodlines. Но лучше на этом рассказ о сюжете прервать - так вы получите полноценные яркие впечатления от игры. Добавлю лишь, что она имеет сразу несколько концовок, которые будут напрямую зависеть от ваших действий и слов. То же касается и отношений с другими персонажами - они не линейны, можно хамить и со всеми ссориться, а можно наоборот стараться всем угодить. От каждого вашего действия будет в той или иной степени зависеть развязка как исхода локальных заданий, так и всей игры в целом. И эта свобода выбора - просто великолепна!

Графика и атмосфера Vampire The Masquerade Bloodlines

После одной из сильных сторон игры перейдем к главному недостатку Vampire The Masquerade Bloodlines - ее графики. Она слабенькая. Даже как для 2004 года. Создатели выкупили право на использование мощнейшего по тем временам движка Source, но кажется, как ним воспользоваться, чтобы все работало идеально, так и не поняли. Коллеги, которые его и разрабатывали, (из студии Valve) сотворили кинематографический шедевр в виде Half-Life 2, произведя настоящую революцию среди всех игр разных жанров. При этом, даже на слабых машинах вторая «халфа» выдавала около 25 кадров в секунду, на мощных - более 60! Что касается Vampire The Masquerade Bloodlines… Увы, оптимизация на очень слабом уровне. Смотрится игра куда хуже детища Valve, а частота кадров редко поднималась хотя бы до 23 даже на сильных, по тем временам, компьютерах.

До выхода патчей было вообще впечатление, что на оптимизацию и проверку на ошибки у создателей не было времени - там опечатка, там недоработанные скриптовые ролики, я уже не говорю о том, что куда-то, неизвестно куда, девается оперативная память - чем дальше, тем больше требуется времени на сохранение игры и на загрузку уровней…

Впрочем, не все так плохо. Движок Source обеспечил очень даже неплохую воду, тени. Текстуры окружающей среды - тоже на приличном уровне. А модели персонажей, их мимика и анимация движений - вообще вызывают восторг даже сейчас. Отдельной похвалы заслуживает город. Лос-Анджелес делали таким, каким он, по сути, и является, даже названия районов оставили настоящие - окраина со стороны океана - Санта-Моника, деловой центр города - Даунтаун, окраина со стороны континента - всем известный Голливуд, и наконец, Чайнатаун - китайский городок в мегаполисе.

Каждый из вышеперечисленных районов обладает своим неповторимым шармом и архитектурой. В Санта-Монике найдете известный на весь мир пляж, солидный ночной клуб, тату-салон, ломбард, больницу... В Даунтауне будет огромный музей естествознания со скелетами динозавров, крутые гостиницы, ужасающая внутри заброшенная больница, небоскребы, которые поражают своим величием, клуб Last Round, в котором околачивается наш спаситель Найнс и многое другое, заслуживающее внимания. Голливуд будет представлен одной улицей, но очень насыщенной - там и два клуба, и студия для съемки фильмов для взрослых, публичный дом, кладбище с полчищами зомби, интернет клуб… В Чайнатауне тоже свои достопримечательности - загадочное помещение Синдикат-Фу, храм азиатских вампиров Квей-Джин, склады, ночной клуб, массажный салон… По всему городу есть еще и сеть канализаций, где удобно прятаться, если это необходимо.

Везде из вышеперечисленных мест (а я не назвал даже половины от всех их!) вы побываете, везде у вас будут свои задачи. И везде останется приятное впечатление от внимания разработчиков к деталям - они действительно радуют глаз. 

Про графику уже и так много сказано, перейдем к другой составляющей атмосферы Vampire The Masquerade Bloodlines - звуку. Несмотря на то, что он не трехмерный, тут все вызывает полный восторг. Звуковое оформление - однозначно заслуживает оценки 10 из 10! Едва запустив игру и послушав первые ноты музыки меню, вы поймете, куда вы попали. Она потрясающе подчеркивает всю мрачность мира Vampire The Masquerade Bloodlines, и это касается всего - от уже названного меню и до отдельной музыки на каждой локации, которая изумительно вписывается в общую атмосферу игры. 

Кроме музыки, остальной звук также заслуживает высшей похвалы - на пляже слышны крики чаек, шум прибоя и гудки от проплывающих вдалеке кораблей. Когда идет дождь - вы слышите реалистичный шелест падающих с неба капель, в центре города слышен шум машин, их сигналы, когда подходите к ночным клубам - музыка приглушенная, становится все громче по мере приближения. Войдете внутрь - приглушенность пропадает, все слышно четко… В общем, сделано просто великолепно. 

Звуки, которые издают разные персонажи, тоже близки к идеальным. Диалоги с собеседниками совсем не кажутся наигранными, так искренне актеры их озвучивали. Рык разных потусторонних тварей вызывает легкую дрожь по телу, если играть ночью, не говоря уже о и шепоте призрака в заброшенном отеле и звон от летящих в вас предметов, которые он бросает… Словом, это не объяснить словами, надо играть и ощущать самому.

В целом, красиво прорисованные локации в сопровождении шикарного звукового оформления создают неповторимую симфонию. К примеру, в вышеназванном заброшенном отеле будет по-настоящему страшно - мало того, что музыка соответствующая, так еще и шепот женщины-призрака, пытающейся нам помочь, со всех сторон в нас летят разные предметы - в коридоре люстры, светильники, на кухне - сковородки, кастрюли... Момент, когда под нами проваливается пол, тоже обеспечит неслабый стресс. И так весь уровень! В чем вся прелесть - он далеко не один такой запоминающийся. Будут и зловещие канализации, кишащие разными тварями, будет логово лидера Шабаша (вражеской секты вампиров), где везде валяются остатки человеческих тел, все в крови, и опять же, со всех углов выскакивает всевозможная нечисть. Будет и встреча с каменной горгульей в мрачном здании заброшенного театра, отчаянный побег от оборотня на окраине города возле леса и обсерватории… и еще очень много-много другого. Ничто не повторяется, каждый уровень и каждый квест - абсолютно уникален! Что только добавляет игре великолепия.

Для атмосферы немаловажны и все действующие персонажи. У каждого из них есть свой собственный характер, и это очень четко чувствуется. От стремящегося к справедливости Найнса и до подлого, корыстного князя ЛяКруа. От типичного гуманитария Беккета и до агрессивной, вечно чем-то недовольной Дамзел. От свихнувшегося Епископа Вика до всегда спокойного и рассудительного Айзека. Между ними - десятки, если не сотни, разных оттенков, каждый ведет диалоги и ведет себя по-своему. Все без исключения персонажи, в том числе и вышеперечисленные, просто великолепны за счет своей колоритности. От этого погружаешься в игру еще больше…

Как заключение - атмосфера практически безупречна, ее слегка портит не самая лучшая графика, но ведь это далеко не главное. Особенно, когда есть ТАКОЙ геймплей, о котором и пойдет речь дальше.

Игровой процесс Vampire The Masquerade Bloodlines

Безусловно, именно геймплей является сильнейшей стороной Vampire The Masquerade Bloodlines. Вначале нам предложат выбор - либо отвечаем на серию вопросов, по итогам которых игра сама подберет нам клан, наиболее соответствующий нашему стилю прохождения, либо же вы сами выберете один из семи доступных кланов, каждый из которых обладает своими особыми характеристиками и сверхспособностями. Выбор клана существенно влияет на прохождение Vampire.

Так, клан Бруха - при жизни бунтари, террористы и революционеры, при не-жизни - такие же бунтари, но уже куда сильнее, проворнее и выносливее. Обладают дисциплинами, которые подталкивают игрока действовать по принципу «сила есть - ума не надо». Тут и Могущество (усиленные удары), и Стремительность (весь мир замедляется, а вы наоборот ускоряетесь), а также Присутствие (жертва теряет часть своих боевых навыков). Они однозначно сильнейшие бойцы из всех кланов, потому если вы собираетесь решать все проблемы ударом в челюсть, Бруха - идеальный для вас выбор.

Клан Гангрел отличается от других тем, что при жизни были нелюдимы, что вылилось в характер их поведения после обращения. Они все так же любят проводить время вдали от городской цивилизации, предпочитая ей дикую природу. Они уютно чувствуют себя среди зверей, на которых они так похожи. Дисциплины Гангрел - Анимализм (способность вызывать магические живые существа, которые вредят противнику на расстоянии), Стойкость (просто-таки богатырское здоровье) и Превращение (вампир сливается со внутренним зверем и получает животные способности - выращивать смертоносные когти и т.д.).

А вот представители клана Тореадор - самые человечные. Они отлично приживаются в человеческом обществе, отлично умеют убеждать, обладают хорошим обаянием. Но не стоит думать, что Тореадоры из тех, кто проблемы может решать только убеждением. У них есть дисциплина Стремительность, а ней изо всех кланов, за которые можно играть, кроме этого клана, могут похвастаться только Бруха. Дисциплина дает существенное преимущество в боях. Кроме нее, есть еще Прорицание (увеличивает ментальные способности и позволяет видеть ауры окружающих) и Присутствие.

Есть среди кланов и так званая элита - Вентру. При жизни они были либо аристократами, либо богатыми бизнесменами, либо политиками. В любом случае, вампиры этого клана - самые брезгливые и высокомерные, они не любят пить кровь у бомжа или проститутки, не говоря уже о крысах, которых они не используют для питания вообще. Зато пользуются среди других кланов неоспоримым авторитетом. Имеют дисциплины Доминирование (влияние на сознание людей и даже вампиров), Стойкость и Присутствие.

Особняком также стоит и клан Тремер - это один из самых молодых кланов, они не являются детьми Каина. По одной версии - это бывшие алхимики и маги, которые развили свои навыки до такой степени, что смогли обрести бессмертие и способности вампиров. По другой, не уступающей в распространенности версии, они произошли от мага Треммера. Тот якобы захватил одного из вампиров и с помощью заклинаний высосал его сущность, превратившись в Сородича и передав навыки другим магам. Тремер владеет такими дисциплинами, как Прорицание, Доминирование и уникальной для них дисциплиной Тауматургия (разные фокусы с кровью, в зависимости от уровня навыка Тпремер могут отвлекать жертву, либо обездвижить, либо и вовсе взорвать на куски).

На закуску остались два самых интересных клана. Начнем из Носферату. Они изуродованы проклятием вампиризма и, в отличии от других кланов, которые легко могут жить среди людей, Носферату вынуждены постоянно скрываться в темных углах, канализациях и подземных катакомбах. Впрочем, за омерзительной внешностью прячется очень острый ум, сообразительность, внимательность. Они - мастера по сбору информации и скрытности. Обладают такими дисциплинами, как Анимализм, Могущество и Затмение (способность становится невидимым). Этот клан настоятельно рекомендуется для только для второго и далее прохождения Vampire The Masquerade Bloodlines, так как не зная основ игры, легко вам не придется. Впрочем, ради одних только забавных комментариев, которые бросают разные персонажи по поводу вашей внешности, стоит играть за этот клан. Кроме того, играя за Носферату, вы увидите практически полностью другую игру, другой ее облик.

Ну и последний клан - Малкавиан. Это самые неординарные вампиры. Как и в предыдущем случае, для первого прохождения игры не рекомендуются. На первый взгляд, вам непременно покажется, что этот выбранный вами персонаж - идиот, исходя из его фраз. Но, поиграв некоторое время за него, вы поймете… что он таки идиот! Характерная черта всех потомков Малкава - безумие. Это либо уже готовые психи, либо сходящие с ума на момент обращения люди. После обращения вы зачастую сами будете не понимать, что несет в разговорах ваш персонаж. Но играть за Малкавиана однозначно веселее всего. Тут будет своеобразный пляшущий шрифт в диалогах, которые, к слову, полностью переписаны специально для них, галлюцинации - к примеру, с вами будут разговаривать фонарные столбы, не говоря уже про дисциплину Помешательство, с помощью которой вы часто сможете заражать людей своим безумием и смеяться с результата. И не только людей. Также есть такие дисциплины, как Прорицание и Затмение.

Есть и другие кланы, в том числе и кланы вражеской секты Шабаш, но поиграть за них у вас возможности не будет.

Вообще, создавая игру, разработчики тщательно изучили мифологию. Это касается не только всевозможных кланов вампиров, но и других сверхъестественных созданий. По мере прохождения Vampire The Masquerade Bloodlines, вы встретите таинственного призрака, яростного и мощного оборотня, живую каменную горгулью, азиатских вампиров Квей Джин и многих других…

Но что очень выгодно выделяет Vampire The Masquerade Bloodlines - тут вы не встретите монстров-беспрдельщиков, убивающих всех подряд, не задумываясь и без угрызений совести, за исключением членов Шабаша. Ведь в 21-м веке люди, вооруженные ядерным оружием, напалмом, продвинутыми системами наблюдения, при желании легко смогут стереть с лица Земли детей Каина, очень существенно уступающих им в количестве. Поэтому все вампиры обязаны соблюдать Маскарад - кодекс их поведения, согласно которому ни под каким предлогом нельзя выдавать факт своего существования. В данном случае, человеческая уверенность, что ничего потустороннего не существует, играет лишь на руку вампирам.

За порядком соблюдения Маскарада внимательно следит секта Камарилья, и те вампиры, что нарушили Маскарад пять раз, незамедлительно уничтожаются. Это правило касается и вас - нельзя пить кровь в присутствии свидетелей, нельзя использовать при людях свои сверхспособности. Впрочем, если где-то ошиблись, у вас будет несколько шансов восстановить потерянное очко Маскарада, выполняя квесты, целями которых является предотвратить встречу людей с Миром Тьмы лицом к лицу. Так, можно будет украсть из больницы случайно попавшую туда кровь оборотня. Или уговорить девушку-упыря уехать прочь из города, чтобы не трепалась, что она - подруга настоящего вампира. В крайнем случае, убить ее. И таких квестов, реабилитирующих вашу репутацию, вполне достаточно.

Кроме соблюдения Маскарада, придется следить за еще одной деталью - человечностью. Если вы убьете ни в чем не повинного человека, вы приблизитесь к своей звериной сущности. Еще одного - еще ближе… В конце концов, если ваша человечность упадет до нижних отметок, диалоги сильно изменятся, ни с кем не удастся договориться из-за своей чрезмерной агрессивности, а самое плохое - повышается риск впасть в безумие. В этом состоянии ваш персонаж получает невероятную силу, но совершенно себя не контролирует, чем привлекает внимание людей, и соответственно, нарушает Маскарад. Если даже стражи правопорядка не смогут ничего с вами поделать, при систематических нарушениях Маскарада о вас «позаботятся» старшие вампиры.

Переходим непосредственно к самой игре - в самом начале после выбора клана и пола персонажа, вы сможете распределить данные вам на старте очки опыта между теми характеристиками героя, которые считаете наиболее полезными. Кто-то захочет закатывать всех подряд в асфальт - будет качать силу, навыки борьбы. Кто-то захочет умело подкрадываться к врагам незамеченным - будет качать скрытность и ловкость. А кому-то удобнее всего будет просто договориться с другими персонажами - тут потребуется дар убеждения и ученость. Кроме вышеперечисленных навыков, которые можно прокачать, есть еще огромное множество других, не менее полезных. К примеру, навыки торговли, защиты, стойкости, стрельбы, владения холодным оружием, взлома замков, хакерство, внимательность и это - далеко не все! Что вам важнее, будете решать только вы, и тратить заработанные очки опыта на наиболее необходимые способности, в том числе и сверхъестественные.

Очень приятно, что можно проходить большую часть игры в каком-то определенном стиле - скрытном, агрессивном, пацифистом... Этому способствует то, что убийства всех оппонентов никак не поощряются, не дают очков опыта. Их можно получить за выполненные квесты, а выполнять их можно, в большинстве случаев, несколькими способами. Еще один способ получить дополнительные очки опыта - найти альтернативный способ решения проблемы. К примеру, дважды вы будете между двух огней в разных ситуациях - с обеих сторон будут просьбы убрать оппонента. Помирите их - получите дополнительный опыт. Или некоторые задания требуют скрытности и отсутствие кровопролития - если не поднимите шумиху, получите также дополнительные очки. И таких примеров немало, вы в этом неоднократно убедитесь в процессе игры. Единственное, что немного портит общую картину - в ее концовке все же придется повоевать даже самым ярым пацифистам. Потому что просто будет поставлена задача - «убей». Но даже при этом добраться к цели можно будет тихо и незаметно для ее охраны, так что выбор тактики поведения есть практически всегда.

Увы, но не обошлось и без проблем. Иначе бы Vampire The Masquerade Bloodlines непременно стала бы мировым хитом, а студия-разработчик - не банкротом, а процветающим гигантом. К сожалению, игру выбросили на продажу практически сырой, а первый официальный патч, который вышел спустя пару месяцев, исправил лишь самые значительные недоработки. При этом еще долго игроки мучились с целой кучей мелких проблем. В чем недоработки? Например, низкий уровень искусственного интеллекта противников, которые иногда ведут себя откровенно тупо, тактические действия против вас в команде тоже почти отсутствуют. Слабовата и боевая система - драка заключается в нажатии одной кнопки мыши, чтобы наносить удары, и одной клавиши на клавиатуре, чтобы ставить блок. Нет почти никакой разницы в плане нанесения урона, выстрелили вы оппоненту в пятку или же в голову. Да и с начальными навыками стрельбы от огнестрельного оружия почти нет толку - слишком долго нужно целиться, чтобы прицел сфокусировался, к тому же, даже при миллиметражно точном наведении все равно крайне высокая вероятность промазать. А к концу игры уже без проблем и голыми кулаками можно всех перебить, без пальбы… 

Но на фоне всех многочисленных достоинств это воспринимается, как мелочи. Незначительные мелочи. Поскольку баги и вылеты со временем отлично устранили программисты-любители, наконец появилась возможность остальным игрокам насладиться Vampire The Masquerade Bloodlines во всей ее невероятной красоте. Вот только это не возродит замечательную студию Troika Games, соответственно, нет никакой надежды на вторую часть этого великолепия…

Заключение

Самой идеи Vampire The Masquerade Bloodlines, ее концепции, с лихвой бы хватило на добрый десяток игр-конкурентов. Но увы - политика жадного издателя по имени Activision погубила самый настоящий шедевр. Сначала торопили разработчиков поскорее закончить игру, чтобы выпустить ее до предрождественских распродаж, что не могло не сказаться на качестве. Затем заломили за право продавать игру астрономическую сумму, в результате мало кто решился ее покупать. Но самое печальное - почти полностью отсутствовала реклама, которая является основным двигателем прогресса. Про Vampire The Masquerade Bloodlines просто никто не знал… И одна из лучших игр 2004 года так и осталась лежать на полках магазинов…

Послесловие

Вот и прошел я в очередной раз Vampire The Masquerade Bloodlines... Идут финальные титры этой, без преувеличения, гениальной игры. Звучит песня великолепной группы Lacuna Coil - «Swamped». Ощущаешь полный восторг, игра оставила лишь самые позитивные эмоции и воспоминания. Второе, что приходит в голову после восторга - очень хотелось бы пройти этот шедевр еще, хотя бы раз. Можно уже другим кланом, чтобы было еще интереснее. Да и каждый раз обнаруживаешь что-то такое, чего не видел во время предыдущего захода, благодаря предоставленной свободе действий. После этого вспоминаешь это обилие мелких деталей, которые там заметил. Невероятную атмосферу. Жуткий заброшенный отель в Санта-Монике. Здание в центре города, кишащие зомби. Побег на холмах от яростного оборотня. Спасение своей шкуры во время Кровавой охоты, когда все против тебя. Вспоминаешь тщательно и от всей души проработанные диалоги, их невероятно эмоциональное озвучивание актерами. Вспоминаешь весь неподражаемый сюжет. Разнообразные квесты и уровни. Потрясающий саундтрек. Вспоминаешь ту тщательность, с которой думал, как более разумно потратить очки опыта, что нужно прокачать в первую очередь… И после всего этого появляется желание натравить к маркетологам Activision нашего персонажа из Vampire The Masquerade Bloodlines, вооруженного огромным молотом. Чтобы к черту разнести их офис на крошки из кирпичей. Ну как можно было погубить такой шедевр??! Печально...

www.fatalgame.com